← Назад

Главная Новости 1 марта 2017 г.

Кредиторы запросили у "Трансаэро" план возрождения авиакомпании

Сюжет: Банкротство авиакомпании "Трансаэро"

Хвостовое оперение самолета авиакомпании "Трансаэро"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

1 марта 2017 г., AEX.RU –  Часть кредиторов "Трансаэро" заинтересовалась возможностью создания новой компании под прежним брендом и запросила у обанкротившегося авиаперевозчика детальный бизнес-план возрождения. Об этом пишет газета "Ведомости".

Это следует из писем топ-менеджеров Сбербанка, Россельхозбанка (РСХБ), «Абсолют банка» и «Юникредит банка» гендиректору «Трансаэро» Александру Бурдину. Подлинность писем, с которыми ознакомилось издание, подтвердили человек, близкий к «Трансаэро», менеджеры «Юникредит банка» и «Абсолют банка».

Г-н Бурдин предложил банкам план создания новой авиакомпании под брендом «Трансаэро» в ноябре. Суть его в том, чтобы задолженность была конвертирована в акции нового перевозчика. Рентабельная деятельность новой авиакомпании не гарантирует возврата всех средств, но вернуть можно будет больше, чем при распродаже активов в рамках конкурсного производства, объяснял в интервью «Ведомостям» Бурдин. По его подсчетам, для запуска новой авиакомпании нужны первоначальные инвестиции в $12–13 млн. Банки же смогут распустить резервы, созданные под долги «Трансаэро», указывал Бурдин.

Предправления «Абсолют банка» Андрей Дегтярев выразил принципиальную заинтересованность в создании новой авиакомпании. Но для принятия решения он запросил детальный бизнес-план. Директор департамента по работе с проблемными активами РСХБ Елена Кашуба просит дополнительно информацию об активах, которые планируется внести в новую авиакомпанию, и анализ финансового состояния «Трансаэро». Вице-президент Сбербанка Максим Дегтярев сообщил, что финансировать новую авиакомпанию Сбербанк не планирует, но запросил информацию – ведутся ли переговоры с «ВЭБ-лизингом» и «ВТБ-лизингом» о поставке самолетов в новую авиакомпанию, как идет проработка маршрутной сети и как идут переговоры с другими кредиторами. Начальник управления по работе с проблемными кредитами «Юникредит банка» Сергей Брякин просит представить детальный план восстановления производственной деятельности. 

Напомним, «Трансаэро» прекратила полеты в октябре 2015 г., двумя месяцами позже в компании было введено наблюдение. Долги «Трансаэро» оцениваются в 250–260 млрд руб., в том числе банкам – около 90 млрд руб. Реестр кредиторов еще не сформирован.

Бурдин писал банкам, что в парке новой авиакомпании будут пять SSJ 100 и 10 Boeing 737. В декабре состоялись два совещания у тогдашнего замминистра промышленности Андрея Богинского (недавно назначен гендиректором «Вертолетов России») с участием представителей «Трансаэро», лизинговых компаний и кредиторов, рассказали четверо их участников. ГТЛК выразила готовность поставить SSJ 100, но решений пока не принято, говорят собеседники (представитель ГТЛК это не комментирует). Минпромторг поддерживает план, так как появится еще один эксплуатант российского самолета, добавляют двое из них. 

«Трансаэро» ведет переговоры с 10 крупными банками, основными кредиторами компании, уже достигнуты предварительные договоренности о поставках необходимых самолетов, говорит представитель «Трансаэро». Если банки не согласятся с предложением менеджмента, резервы, созданные под плохие долги, будут заблокированы на ближайшие 2–3 года, пока не завершится конкурсное производство. А вернуть удастся лишь около 2% долгов, добавляет он.



 
 

Другие сообщения в сюжете

16 января 2024 г.
 
7 декабря 2021 г.
 
16 сентября 2021 г.
 
3 сентября 2021 г.
 
1 июня 2021 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/3/1/166800/