← Назад

Главная Новости 1 марта 2017 г.

Иркутская область предложила компромиссный вариант модернизации аэропорта Иркутска

Аэропорт "Иркутск"
Фото пресс-службы аэропорта "Иркутска"

1 марта 2017 г., AEX.RU –  Иркутская область предложила компромиссный вариант модернизации аэропорта Иркутска. Последние планы региона предполагали выбор инвестора на конкурсе, но желательным инвестором область всегда называла "Новапорт" Романа Троценко, что вызывало недовольство конкурентов, пишет КоммерсантЪ.

Правительство Иркутской области не исключает создания консорциума инвесторов для модернизации аэропорта Иркутска и строительства нового авиаузла, сообщил "Интерфаксу" глава региона Сергей Левченко. По его словам, "инвесторы уже высказывают пожелания", интерес к развитию объекта проявил глава "Реновы" Виктор Вексельберг (в группу входит холдинг "Аэропорты регионов"). Проект был представлен в Китае, участие в нем также предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.

Формат участия инвесторов в развитии аэропорта Иркутска и принципы их отбора вызывают дискуссию с 2014 года, когда имущество аэродрома Росимущество отдало региону. Основным претендентом местные власти указывали "Новапорт" Романа Троценко, что вызывало недовольство ФАС и ключевого конкурента "Базэл Аэро". В начале февраля сообщалось, что инвестора все же выберут на конкурсе, но проектная компания "Иркутскаэроинвест", которая должна выбрать модель ГЧП, будет создана регионом и "Новапортом".

Господин Левченко подчеркнул, что региону нужны инвесторы, которые и модернизируют аэропорт, и построят за семь лет новый авиаузел. План создания аэропорта в 25 км от Иркутска разработан в 2008-2009 годах, он включает строительство ВПП длиной 4,2 км и аэровокзала для обслуживания до 1,8 тыс. пассажиров одновременно. Сейчас, по словам губернатора, потенциальные инвесторы просят продать старый аэропорт или создать совместную компанию для управления им, но регион "не устраивает" их неопределенность относительно строительства нового аэропорта. Власти также рассчитывают, что инвесторы возьмут "в нагрузку" десять районных аэропортов. По оценкам Сергея Левченко, минимальные затраты на новый аэропорт (с учетом ВПП) составят $1,5-2 млрд.

Регион планирует достичь предварительных соглашений до конца года. На условия согласен "Новапорт". Там "Ъ" сообщили, что готовы рассмотреть требование о создании консорциума в рамках конкурсного отбора инвестора, и заявили, что "всегда подразумевают строительство нового аэропорта при общении с администрацией региона".



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/3/1/166812/