10 марта 2017 г., AEX.RU – Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении командира воздушного судна вертолета AS 350, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Об этом сообщает СК РФ.
По версии следствия, 29 ноября 2015 года около 13 часов по местному времени в 6 километрах от сельского поселения Кедровый Ханты-Мансийского района ХМАО – Югры потерпел катастрофу вертолет AS 350, принадлежащий ООО «Авиакомпания «СКОЛ». В момент авиационного происшествия на борту воздушного судна находились его командир, второй пилот и два пассажира, которые в результате катастрофы погибли, вертолет получил значительные повреждения.
«Согласно заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета, по результатам расследования авиационного происшествия причиной катастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновением вертолета с покрытой льдом поверхностью реки. Сопутствующим фактором явилось выполнение полета на высоте ниже безопасной. При этом командир воздушного судна, столкнувшись в полете с ухудшением метеоусловий до значений ниже установленных, не принял своевременного решения о возврате вертолета на площадку вылета, полете на запасной аэродром либо посадке», - пояснили в СК РФ.
В целях сбора по уголовному делу достаточной доказательственной базы следователями СК России проведено более 50 следственных действий, в том числе проведено 2 осмотра места происшествия, один из которых с участием комиссии Межгосударственного авиационного комитета, допрошено более 20 свидетелей, назначено и проведено 8 судебных экспертиз (судебно-медицинские, судебно-химические масла и топлива, летно-техническая, комиссионная судебно-медицинская в отделе особо сложных экспертиз), проведены выемки, а затем изучение большого объема различных летных документов, проведены также иные следственные действия и мероприятия.
При этом в связи со смертью лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого и отказом его близких родственников от прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, супруга командира воздушного судна ознакомлена с постановлением о привлечении погибшего в качестве обвиняемого, а также материалами уголовного дела, пояснили в СК.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденными обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.