Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 марта 2017 г.


Шведы испытали модульное программное обеспечение истребителя Gripen

Переслать новость другу

Истребитель Saab JAS 39 Gripen
Фото с сайта lenta.ru

16 марта 2017 г., AEX.RU –  Шведская компания Saab провела успешные испытания нового модульного программного обеспечения для перспективных истребителей JAS-39E/F Gripen. Как сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal, в настоящее время специалисты компании проводят проверку операционной системы на борту прототипа боевого самолета, который должен в конце второго квартала 2017 года совершить первый полет.

Модульное программное обеспечение самолетов предоставляет большую гибкость в настройке бортовых систем и добавлении новых функций. Оно представляет собой операционную систему, управляющую оборудованием самолета, на которую можно устанавливать новые приложения — программные модули. При этом эти модули исполняются независимо и даже при сбое не влияют на работу операционной системы.

Технология модульного программного обеспечения сегодня пока используется преимущественно на новых пассажирских самолетах. Она позволяет сторонним разработчикам писать и сертифицировать новые программы, которые впоследствии будут исполняться бортовыми вычислительными системами.

Испытания модульного программного обеспечения Gripen проводились с середины прошлого года. Сперва операционную систему и дополнительные программные модули проверяли на авиационном тренажере истребителя JAS-39E. Эти испытания успешно завершились в декабре прошлого года. Затем программное обеспечение испытали на настоящем самолете.

Презентация первого летного образца JAS-39E состоялась в мае 2016 года. В самолете использованы множество новых решений и технологий, которые прежде не применялись на истребителях семейства Gripen. В частности, новые боевые самолеты семейства будут оснащены радиолокационными станциями с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05.

Благодаря доработкам топливной системы и силовых установок увеличились максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения. Боевой самолет оснащен двумя дополнительными точками и подвески и может нести большую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку.

На JAS-39E установлена электродистанционная система управления, позволяющая управлять аэродинамическими элементами не механическими тягами или гидравлическими приводами, а электронными сигналами по проводам. Системы связи JAS-39E позволят истребителю обмениваться информацией не только с другими самолетами, но также с наземными отрядами и кораблями.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer