Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 марта 2017 г.


АЭВТ предупреждает Минтранс о проблемах с топливом

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

28 марта 2017 г., AEX.RU –  За два года после отмены процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы. Авиаторам приходится руководствоваться документами "с неопределенным правовым статусом" и самим проводить аудит всех участников процесса заправки самолетов. Нефтяники используют собственные системы контроля, параллельно учитывая независимые подходы перевозчиков. В том, что эта неразбериха создает проблемы с качеством топлива, никто прямо не признается, но участники рынка говорят об угрозе безопасности полетов, пишет КоммерсантЪ.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) 15 марта направила письмо министру транспорта Максиму Соколову. В нем участники рынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов. Дело в том, что еще в середине 2015 года обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов была отменена. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя перед выпуском в обращение, дальнейший контроль не предусмотрен, в том числе проверка в лаборатории на этапах подготовки к выдаче на заправку в самолет.

В письме АЭВТ поясняется, что сразу после принятия поправок Минтранс заверял, что проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), который урегулирует вопрос контроля топлива, разработан. Он якобы предусматривал "введение современных, признанных международным авиационным сообществом правил наземного обслуживания", а также "издание подробных требований к операторам, занимающимся хранением и заправкой авиатоплива". Но, как утверждают в АЭВТ, до сих пор никакие изменения не внесены, а "правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов".

В АЭВТ уточнили, что в конце прошлой недели состоялось рабочее совещание с участием представителей авиакомпаний, ТЗК и Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации. Участники подтвердили обеспокоенность "возникшим правовым вакуумом". "В законодательстве до сих пор сохранились отдельные статьи об организации заправки судов и работе лабораторий, но фактически они неприменимы, поскольку основная статья об обязательной сертификации ТЗК была отменена",— пояснили в АЭВТ. Поэтому участникам рынка приходится руководствоваться документами "с неопределенным правовым статусом" и проводить дополнительный аудит всех участников процесса. В итоге участники встречи решили сами "подготовить проекты нормативно-правовых актов и предложить их регуляторам".

В Минтрансе "Ъ" подтвердили получение письма, но вновь заверили, что изменения в ФАП-128 (устанавливают правила наземного обслуживания в аэропортах, в том числе процедуры контроля качества топлива) уже подготовлены, прошли этап общественных обсуждений и оценку регулирующего воздействия и "соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA". Тем не менее в Росавиации признали наличие проблемы, пообещав "в ближайшее время" собрать по этому поводу совещание.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer