Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 апреля 2017 г.


В ЦАГИ кессон крыла МС-21 доведён до разрушения

Сюжет: МС-21

Переслать новость другу

Испытания кессона крыла МС-21
© Роман Гусаров, AVIA.RU

4 апреля 2017 г., AEX.RU –  Реализуемый корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) проект создания российского среднемагистрального самолета МС-21 преодолел ключевой этап — статические испытания крыла. Об этом пишут Известия.

При приближении к 100% расчетной предельной нагрузки произошло разрушение крыла. В настоящее время завершается небольшая доработка конструкции крыла, которая не повлияет на график подготовки самолета к летным испытаниям, намеченным на эту весну.

Как сообщили  изданию в «Иркуте», в рамках реализации программы МС-21 был проведен завершающий этап изолированных испытаний кессона крыла из полимерных композиционных материалов. Испытания прошли в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

"Продемонстрированный в ходе испытаний запас прочности крыла позволяет приступить к летным испытаниям самолета", — заявил «Известиям» официальный представитель «Иркута». По его словам, до начала испытаний на прочность на самые нагруженные зоны конструкции были еще специально нанесены максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. В соответствии с утвержденной программой испытаний кессон крыла был доведен до разрушения.

Подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, рассказали в «Иркуте». «Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полета уже близка к завершению», — добавил представитель «Иркута».



 
 

Другие сообщения в сюжете

1 марта 2024 г.
 
29 февраля 2024 г.
 
26 февраля 2024 г.
 
21 февраля 2024 г.
 
19 февраля 2024 г.
 

комментарии (20):

Простой инженер      04/04/2017 [13:47:15]#1
"По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла"

Скотча подмотали? 8-))
А если серьезно - хорошая новость. Тревожно было именно за этот момент.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/04/2017 [13:58:21]#2
Согласен. Если так, реультат великолепный. Особенно с учетом новизны технологии. Практически 100%-е попадание. Браво конструкторам. Помнится, у Суперджета, с "металлическим" крылом, с первого раза не дотянули и до 70% положенной нагрузки.

avt      04/04/2017 [15:12:53]#3
Простите, но на 70% мы ничего на ССЖ не ломали. Там были замечания по конструкции которые были учтены, разрушено крыло было по расчетной.
По МС-21 в плане конструктивных косяков веселья гораздо больше, и это не связано с композитами, по крайней мере пока, скорее со спешкой и менеджментом проекта.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/04/2017 [15:43:06]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя avt от 04.04.2017 15:12
   
Простите, но на 70% мы ничего на ССЖ не ломали. Там были замечания по конструкции которые были учтены, разрушено крыло было по расчетной. По МС-21 в плане конструктивных косяков веселья гораздо больше, и это не связано с композитами, по крайней мере пока, скорее со спешкой и менеджментом проекта.
Лукавите. Видел я тогда кое-какие документы. Так и родилась партия из первых десяти Суперджетов версии Лайт, которые потом пришлось дорабатывать :)

Не знаю, что там не так с менеджментом в МС, но проект движется и пока вполне без серьезных сбоев. Со стороны указывать на ошибки легко. Но пока даже прицепиться не к чему.

Иван Т.      04/04/2017 [16:04:21]#5
Да ладно, а как-же после разрушения на 70% вашего директора уволили? Шумное ведь дело было, все форумы гудели.

Juaren      04/04/2017 [17:34:20]#6
Без серьезных сбоев? То есть, факт нескольких переносов сроков на 2, 3 месяца это вполне нормально? Особенно наглядны последние заявления Рогозина: "первый полет будет весной 2017 года". В переводе на русский - никто не может спрогнозировать ход работ на самолете.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/04/2017 [18:17:57]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Juaren от 04.04.2017 17:34
   
Без серьезных сбоев? То есть, факт нескольких переносов сроков на 2,3 месяца это вполне нормально? Особенно наглядны последние заявления Рогозина: "первый полет будет весной 2017 года". В переводе на русский - никто не может спрогнозировать ход работ на самолете.
Перенос сроков на 2-3 месяца это не серьёзный сбой. Вот когда у Дримлайнера крыло треснуло и пришлось задержать самолёт на 2 года и перепроектировать крыло, это был серьёзный сбой. Так что лучше отложить на 2-3 месяца, ещё раз все спокойно проверить и отработать, чтобы не черпать потом проблемы полной ложкой из-за того, что кто-то хотел отчитаться об успехах к очередному съезду партии.

Сашочек      05/04/2017 [08:15:52]#8
Кессон крыла МС-21 в ЦАГИ выдержал нагрузку в районе чуть меньше 80 процентов (известно было около месяца тому назад). Вероятно, потом пересчитали цифру нормативной нагрузки и объявили что разрушение произошло близко к 100 процентам от норматива.
То же самое было с SSJ. Но там первоначальное разрушение наступило при нагрузке на пару процентов ранее, чем у МС-21.
В целом композитное направление развития конструкций планеров самолетов сегодня видится многообещающим, но есть одна проблема - технологий ремонта поврежденных конструкций из композитов пока нет. И, если они не будут найдены, то композиты могут оказаться короткой модой.

Flightengineer      05/04/2017 [08:21:34]#9
Если сказанное правда то это прекрасный результат. Гораздо хуже было бы если бы крыло сломалось при нагрузке 225%. Исправить перетяжеленное крыло значительно сложнее чем немного усилить.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/04/2017 [09:35:32]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Сашочек от 05.04.2017 08:15
   
Кессон крыла МС-21 в ЦАГИ выдержал нагрузку в районе чуть меньше 80 процентов (известно было около месяца тому назад). Вероятно, потом пересчитали цифру нормативной нагрузки и объявили что разрушение произошло близко к 100 процентам от норматива. То же самое было с SSJ. Но там первоначальное разрушение наступило при нагрузке на пару процентов ранее, чем у МС-21. В целом композитное направление развития конструкций планеров самолетов сегодня видится многообещающим, но есть одна проблема - технологий ремонта поврежденных конструкций из композитов пока нет. И, если они не будут найдены, то композиты могут оказаться короткой модой.
Боинг как-то летает с композитным крылом и уже не один год. И технология ремонта есть, даже в полевых условиях. Конечно, если речь не о значитеном повреждении. Но композит - достаточно упругий материал, в отличие от мягкого металла. И повредить его на так просто. Значительно опаснее внутренние скрытые повреждения.

Сашочек      05/04/2017 [12:03:46]#11
Но композит - достаточно упругий материал, в отличие от мягкого металла. И повредить его на так просто.

Дело не в упругости или мягкости. Повредить можно все. Дело в том, что заделать повреждение, даже разорванное, при использовании металла можно клепкой, сваркой и, в итоге, получить равнопрочность с основной конструкцией. Ни то, ни другое в композитах использовать нельзя. Поэтому Боинги-787 во всех аэропортах всегда со всех сторон сопровождают и техника и люди. Правильно делают.

Fighter1996      05/04/2017 [12:10:18]#12
Никто в аэропортах за 787 не бегает! Ни разу не видел.

Простой инженер      05/04/2017 [12:30:42]#13
Вопросы ремонта постепенно решаются по мере распространения самой композитной технологии. Уже на уровне эксплуатантов. Например:
http://ite-uzbekistan.uz/mca/r ...
Да и методов диагностики уже разработано множество, включая методы встроенной самодиагностики.

Сашочек      05/04/2017 [15:46:33]#14
На http://ite-uzbekistan.uz/mca/r ... речь идет о ремонте агрегатов из композитов, а не силовых конструкций и то, что называется обшивкой, тоже выполняющей силовую функцию..

Тритоша      05/04/2017 [21:58:12]#15
Вероятно, потом пересчитали цифру нормативной нагрузки

Это что и как? Нормы прочности пересмотрели? Нормативная нагрузка - это ...???

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/04/2017 [08:42:08]#16
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 05.04.2017 21:58
   
Вероятно, потом пересчитали цифру нормативной нагрузки ------------------------------------------------------------- Это что и как? Нормы прочности пересмотрели? Нормативная нагрузка - это ...???
Это какая-то байка, запущенная в народ. Ничего не пересчитывали. Дождёмся заключения ЦАГИ. Без него не полетит )

Простой инженер      06/04/2017 [09:30:48]#17
2 Сашочек
Понятно, что не только композитные, но и металлические силовые конструкции конструкции в "полевых" условиях ремонтировать не будет. Понятно также, что ремонт композитов с разрушением матрицы на порядок сложнее ремонта обычных металлических элементов.
Но (из собственной практики) серьезно повредить силовой элемент или композитную панель гораздо сложнее. И если уже такое все таки произойдет то, наверное, его будет лучше заменить полностью, а не ремонтировать (ИМХО, конечно).

Простой инженер      06/04/2017 [09:30:51]#18
2 Сашочек
Понятно, что не только композитные, но и металлические силовые конструкции конструкции в "полевых" условиях ремонтировать никто не будет. Понятно также, что ремонт композитов с разрушением матрицы на порядок сложнее ремонта обычных металлических элементов.
Но (из собственной практики) серьезно повредить силовой элемент или композитную панель гораздо сложнее. И если уже такое все таки произойдет то, наверное, его будет лучше заменить полностью, а не ремонтировать (ИМХО, конечно).

Тритоша      07/04/2017 [20:37:40]#19
По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», в ЦАГИ в конце февраля во время статиспытаний планера перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21 кессон крыла авиалайнера был доведен до разрушения. Следует сказать, что крыло разрушили при изолированных испытаниях крыла при нагрузке свыше 90%, но менее 100%. Надо полагать, что это было несколько неприятным обстоятельством.
По заявлению разработчиков, «продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям самолета», однако решено усилить крыло первого летного экземпляра без его расстыковки с фюзеляжем. По заявлению разработчиков самолета, подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. По заявлению представителей «Иркута», сейчас работа по усилению крыла для первого полета близка к завершению.
Стоит сказать, что разработчики авиалайнера идут трудным путем первопроходцев, так как в отечественной авиапромышленности еще никто не создавал крыло из композиционных материалов (КМ) столь большого удлинения, как у МС-21. На создание крыла из КМ МС-21 также сказались санкции США: был запрещена продажа некоторых компонентов для изготовления КМ, на которые рассчитывали в России. Пришлось срочно искать поставщиков в других странах.
По неофициальной информации, первый испытательный полет машины МС-21-300, названной «Александр Яковлев», состоится в Иркутске в мае-июне нынешнего года. Можно с большой долей уверенности предположить, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации торопит «Иркут» с началом летных испытаний, тем более что обещанные вице-премьером Д.Рогозиным сроки первого полета МС-21 (начало весны) сорваны.
(с) Жуковские Вести

Тритоша      07/04/2017 [20:39:01]#20
Ну и собственно про крыло...https://www.youtube.com/watch? ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSbho
По ссылке https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, недорого.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer