Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 апреля 2017 г.


Росавиация остановила выдачу свидетельств коммерческих пилотов гражданской авиации выпускникам заочных отделений

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

7 апреля 2017 г., AEX.RU –  Росавиация в начале апреля остановила выдачу свидетельств коммерческих пилотов гражданской авиации выпускникам заочных отделений высших учебных заведений. Причина — отсутствие у заочников необходимого объема летной практики. Соответствующая директива направлена во все межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта, пишут Известия.
 
Как рассказали в Росавиации, в феврале этого года была выявлена схема, позволявшая получать свидетельства коммерческих пилотов людям, не имевшим необходимого объема летной подготовки.  «Около 300 человек собирались воспользоваться этим каналом в ближайшее время, среди них были те, у кого ранее пилотские свидетельства уже были аннулированы», — рассказали в Росавиации. В настоящее время мы остановили выдачу свидетельств для всех, кто обучался заочно.

По словам представителя Росавиации, схема выглядела следующим образом: граждане сначала поступали в российские или зарубежные авиационные учебные центры, например, в Минске. Там за короткий период они получали свидетельства пилотов гражданской авиации, которые не дают права устраиваться на работу в коммерческую авиацию и не разрешают заниматься перевозкой пассажиров и грузов. Далее они поступали на заочное отделение в один из российских вузов гражданской авиации на направление подготовки «Аэронавигация» по профилю «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» и через два года выпускались с дипломом бакалавра. Имея свидетельство пилота и профильное высшее образование, они получали формальное право претендовать на получение свидетельства коммерческого пилота. 

Для того чтобы стать пилотом крупной авиакомпании, такого документа обычно мало; авиаперевозчики требуют от кандидата на работу налета в несколько сотен часов. Например, чтобы получить работу в «Аэрофлоте», пилот должен иметь опыт полетов не менее 500 часов на конкретном типе воздушного судна (то есть на Airbus или Boeing). 

На заочной форме обучения даются исключительно теоретические знания. Летная практика в программу обучения не входит. Однако описанная схема позволяла относительно легким путем получать свидетельство пилота коммерческой авиации без получения необходимых практических навыков пилотирования воздушного судна.

В настоящее время всем начальникам межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта и должностным лицам, ответственным за выдачу свидетельств авиационного персонала, даны указания не выдавать свидетельства на основании дипломов о заочном образовании.

В Росавиации признали заочную подготовку специалистов авиационного персонала недостаточным основанием для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации РФ на основании пункта 1 статьи 52 и пункта 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ. В частности, речь идет о норме, согласно которой подготовка авиационных специалистов осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Подробнее



 
 


комментарии (18):

warhawk      07/04/2017 [11:48:18]#1
Этой "схеме" лет 10 минимум.
Очнулись, называется.

crj-2      07/04/2017 [12:37:57]#2
Не хочу обобщать, но сталкивался с племянником одного ректора! - заочником. Две с половиной программы ему под хвост и.... Не подписал! Сейчас в самой-самой работает! Зато 6-й английский!

melcin      07/04/2017 [14:08:14]#3
1. Для того чтоб получать образование в ЗФ СПбГУГА необходимо иметь CPL.
Тоесть Летная практика у пилота уже есть.
2. Заочное образование необходимо для повышения квалификации пилота и не используется для получения пилотского.
3. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку (Пункт 1, Статья 52)
4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами
(Пункт 4 статьи 54 ВК РФ).

Итого получаем:
1. Согласно требованиям ФАП 147 Пилот коммерческой авиации должен иметь налет 200 часов без программы подготовки и 150 часов по программе подготовки. Ничего об образовании.
Проверка знаний пилота осуществляется не приемной комиссией университета и училища, а тестированием в уполномоченном органе. (Постановление 670 Правительства РФ).
2. Закон обратной силы не имеет.
3. Аннулирование пилотского свидетельства с записью в приказе "Предоставление недостоверных сведений" без решения прокуратуры о выявлении этих недостоверных сведений незаконно.
4. Аннулирование коммерческих пилотских без законных на то причин является нарушением конституционных прав. В частности права на труд.
5. В случае если ФАВТ допустил ошибку при выдачи пилотского свидетельства и на данный момент по причине этой ошибки авиакомпания понесла убытки в виде затраченных средств на обучение данного пилота, пусть ФАВТ покроет убытки авиакомпании.



Ибрагимов      07/04/2017 [14:10:55]#4
У кого-то ещё осталось желание поучиться в ГОСУДАРСТВЕННОМ Вузе, за свои деньги, а по окончании получить "Филькину грамоту" которую это же государство предлагает выкинуть в унитаз?

ALEX5      07/04/2017 [20:18:19]#5
Для автора.
«В настоящее время всем начальникам межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта … даны указания не выдавать свидетельства на основании дипломов о заочном образовании».
НИКОГДА свидетельство пилота не выдавалось на основании диплома об образовании (ни очного, ни заочного). Образование ни какого отношения не имеет к профессиональной подготовке (обучению) коммерческого пилота. Заочное образование в ОЛА ГА (СПбГУГА) широко использовалось исключительно для уже действующих пилотов ГА с определенным налетом и опытом работы (с законченным средним профессиональным образованием в одном из училищ). Делалось это для того чтобы в соответствии с принятой тогда концепцией пилот транспортного самолета имел высшее образование. Образование в любом другом ВУЗе ничего кроме личного самоутверждения пилоту не давало.

eraplan      07/04/2017 [22:03:41]#6
Информация в статье не соответствует действительности:
1. Для поступления в СПбГУГА заочно на специальность "лётная эксплуатация" нужно уже иметь действующее свидетельство коммерческого пилота, либо действующую валидацию иностранного коммерческого свидетельства.
2. Даже самая короткая программа заочного обучения (по программе второго высшего образования) занимает 3.5 года, а никак не 2.
3. Перепутаны понятия видов свидетельств. В профессиональной среде под понятием “свидетельства пилотов гражданской авиации” обычно понимается именно коммерческое свидетельство (CPL), а не свидетельство пилота-любителя (PPL). Свидетельство пилота-любителя как раз таки можно получить “за короткое время”, и оно действительно “не дает права устраиваться на работу” – но даже поступить с этим свидетельством на заочное в СПбГУГА невозможно, не говоря уже о том чтобы выпуститься и получить диплом.

eraplan      07/04/2017 [22:13:19]#7
Заочное высшее лётное образование уже давно существует только для лиц уже имеющих действующее свидетельство коммерческого пилота. А соответственно прошедших утвержденную программу обучения коммерческого пилота, включающую в себя практическое обучение в объеме не менее 150 часов налета.

Dar05      07/04/2017 [23:55:43]#8
Росавиацию самою давно надо разогнать, столько лет смешат всех. Нужно Министерство Гражданской Авиации с профессиональными руководителями!

selenkebar      08/04/2017 [17:17:03]#9
Аннулировать у тех хитромутов кто и раньше получил. Схема работала, но при условии афеллированости соискателя пилотского к членам авиабомонда. К примеру под крышей Тюменского рег.упр. такие деятели уже и с линейными летают( уже плотно прикрыты), так же и в Красноярском РУ можно обнаружить таких носителей.Вот только большой заинтересованности в борьбе со скверной на местах не видно. Десант из главной транспортной прокуратуры, смог бы решить эту проблему. А сейчас пока действительно нарушается конституционное право на труд, люди по 3 года затратили, 150ч налетали, а работают те, кто пошел другим путем.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/04/2017 [11:03:40]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя eraplan от 07.04.2017 22:13
   
Заочное высшее лётное образование уже давно существует только для лиц уже имеющих действующее свидетельство коммерческого пилота. А соответственно прошедших утвержденную программу обучения коммерческого пилота, включающую в себя практическое обучение в объеме не менее 150 часов налета.
Как с понял, речь о тех, у кого иностранные пилотские и они учатся на заочке. Или нет?

Бабка с ведром керосина      09/04/2017 [15:30:49]#11
В конечном счете вот что: как только Росавиация начинает чудить (а бывает это, как положено, по весне), надо открывать ВК и ФАП. Если есть пункт, который они начинают трактовать по своему, то в этом случае пишется письмо в минтранс с просьбой дать правильную трактовку. Все, абзац. Дальше, на основании ответа из Минтранса, Росавиация идёт лесом.

O18t      11/04/2017 [12:27:19]#12
"речь о тех, у кого иностранные пилотские и они учатся на заочке. Или нет?"
Речь о всех, кто получал и российские пилотские иначе, кроме как после получения очного образования в учебных заведениях, подведомственных Росавиации. Т.е. и тех, кому сама Росавиация выдавала пилотские по ФАП-147, включая сдачу тестов.
В наст. время внесение любых отметок в действующее пилотское влечёт его замену. Т.е., выдачу. Выглядеть это будет так, что человеку не будут выдавать пилотское с новой отметкой, хотя бы это просто уровень английского или отметка о новом типе. Так, за неделю до указанного распоряжения было решено не выдавать линейные пилотские 11 человекам.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/04/2017 [12:38:26]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя O18t от 11.04.2017 12:27
   
"речь о тех, у кого иностранные пилотские и они учатся на заочке. Или нет?" Речь о всех, кто получал и российские пилотские иначе, кроме как после получения очного образования в учебных заведениях, подведомственных Росавиации. Т.е. и тех, кому сама Росавиация выдавала пилотские по ФАП-147, включая сдачу тестов. В наст. время внесение любых отметок в действующее пилотское влечёт его замену. Т.е., выдачу. Выглядеть это будет так, что человеку не будут выдавать пилотское с новой отметкой, хотя бы это просто уровень английского или отметка о новом типе. Так, за неделю до указанного распоряжения было решено не выдавать линейные пилотские 11 человекам.
Минутку. Но выше люди пишут, что на заочку берут только тех, у кого есть пилотские. Мне кажется, Вы не правильно трактуете содержание статьи.

O18t      11/04/2017 [12:58:39]#14
Всё верно. На заочку по крайней мере в СПб ГУ ГА всегда брали именно с пилотским. Несколько лет назад была практика, что брали с любительским, но условием было к окончанию иметь коммерческое.
Начинать же нужно с распоряжения, о котором речь в https://www.forumavia.ru/t/190 ... Статья именно о нём. А автор статьи несколько не в теме. Зато среди лётного состава прекрасно понимают, о чём идёт речь. А именно о том, что в отрасли оставят только тех, кто обучался очно в лётном училище. Безотносительно к тому, как давно они летают, на чём и в каком качестве.

"— Если кто-то где-то готовил пилотов по неутвержденным образовательным программам, люди от этого пострадать не должны — они не виноваты. Таких людей много. Будет неправильно сейчас задним числом отбирать у них свидетельства», — отметил «Известиям» президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук." - именно так всё и будет, на это всё и рассчитано. Зачищают поляну. Осталось только догадаться, под кого.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      15/04/2017 [19:18:01]#15
Поляну зачищают под безработных выпускников православных государственных летных училищ, отученных на бюджетные деньги.

West_1      15/04/2017 [20:51:29]#16
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя denokan от 15.04.2017 19:18
   
Поляну зачищают под безработных выпускников православных государственных летных училищ,отученных на бюджетные деньги.
Выпускников сразу командирами и инструкторами брать будут?))
Метут-то всех без разбора, не взирая на налёт и должности

O18t      15/04/2017 [22:07:36]#17
West_1:
ыпускников сразу командирами и инструкторами брать будут?))

На этот случай в ВК РФ прокрутили дырку под Мудрое Решение:
"«Российские авиакомпании весной этого года вновь столкнулись с проблемой дефицита командиров воздушных судов (КВС), которая вынудила их вспомнить о возможности найма иностранных пилотов. «Аэрофлот» и «Северный ветер» в апреле оформили в Росавиации дополнительные квоты на 50 и 25 иностранных КВС соответственно.», https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

Вот только по п.1 ст.52 и п.4 ст.54 ВК РФ ни тем более к Распоряжению Росавиации АЮ-241-р от 02.08.2006, которыми нынче модно мочить наглухо отечественных пилотов, они и тем более не проходят ни тушкой, ни чучелом.

MSL      16/04/2017 [02:45:43]#18
Ничто не ново под Луной, и у нас богатые традиции, которыми мы по праву гордимся. Например:

Лише́нец — неофициальное название гражданина РСФСР, СССР, лишённого избирательных прав в 1918—1936 годы согласно Конституциям РСФСР 1918 и 1925 годов.
Фактически ограничения в правах касались не только права избирать и быть избранным. Лишенцы не могли получить высшее образование, часто фактически лишались права проживать в Москве и Ленинграде, а также вернуться в то место, где они были арестованы. Последняя мера должна была предотвратить образование антисоветских групп, партий, организаций и т. п.
Лишенцы не имели возможности «занимать ответственные должности, а равно быть заседателем в народном суде, защитником на суде, поручителем, опекуном». Они не имели право получать пенсию и пособие по безработице. Им не позволялось вступать в профсоюзы, в то же время не члены профсоюза не допускались в руководство промышленных предприятий и организаций. Лишенцам не выдавались продуктовые карточки, либо же выдавались по самой низшей категории. Напротив, налоги и прочие платежи для «лишенцев» были существенно выше, чем для остальных граждан[1].
В 1920-е годы началась кампания по выселению лишенцев из коммунальных квартир, а также исключению их детей из школ. Детям «лишенцев» было крайне затруднительно получить образование выше начального. То есть формально не запрещалось учиться в школах и даже в ВУЗах, но при этом заявлялось, что на всех мест не хватает, и поэтому Советская власть в первую очередь будет обеспечивать возможность образования для детей трудящихся, а дети эксплуататоров — в последнюю очередь[1]. Вместо призыва в армию сыновья лишенцев зачислялись в так называемое «тыловое ополчение».
Конституция РСФСР 1937 года предоставила избирательные права всему населению. В советских анкетах, заполняемых при приёме на работу, сохранялся пункт «лишались ли права голоса, когда и за что», так как до 1 января 1961 года действовал п. «д» ст. 20 УК РСФСР 1926 г. и аналогичные статьи УК союзных республик, устанавливавшие, что поражение политических и отдельных гражданских прав может применяться судами как мера социальной защиты по отношению к преступникам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZK7D
По ссылке https://youdo.com/lawyer/business/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer