Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 мая 2017 г.


14 мая исполнилось 120 лет со дня рождения авиаконструктора Роберта Бартини

Переслать новость другу

Роберто Орос ди Бартини

15 мая 2017 г., AEX.RU –  14 мая исполнилось 120 лет со дня рождения авиаконструктора, физика и философа Роберта Людвиговича Бартини (Роберто Орос ди Бартини).

Р.Л. Бартини  родился 14 мая 1897 г. в г. Фиуме (Австро-Венгрия) в богатой аристократической семье. Помимо великолепного домашнего образования он в 1915 г. окончил гимназию, был призван в армию и направлен в школу офицеров запаса г. Быстрица (Чехословакия).
 
По её окончании в 1916 г. Бартини попал на русско-австро-венгерский фронт, где в июне 1916 г. был взят в плен. 3 года 8 месяцев провел Бартини в русских лагерях для военнопленных под Хабаровском и Владивостоком. В феврале 1920 г. был репатриирован в г. Фиуме, к тому времени отошедший к Италии. В 1922 г., работая на заводах Изотта-Фраскини, окончил Миланский политехнический институт. В этом же году окончил летную школу в Риме. В 1921 г. стал членом ИКП и из-за преследования властей, в 1923 г. был направлен в СССР, для помощи молодой республике в области авиации, к которой он относился как к своей основной профессии. С 1923 по 1925 гг. во время в службы в РККА был старшим инженером и начальником отдела на Научно-опытном аэродроме (НОА), ныне Чкаловский.
 
Затем был переведен в Севастополь и назначен старшим инженером авиации Черного моря в звании комбрига. В 1929 г. участвовал в организации перелета самолета АНТ-4 'Страна Советов' в Америку, обеспечивая морской участок маршрута, за что был награжден Почетной Грамотой. Став достаточно известным в авиационных кругах, он в конце 1929 г. сделал в ЦАГИ доклад о своих разработках гидросамолетов трех весовых классов, которые он считал необходимыми ВМФ. По предложению ЦАГИ и военных из ВВС Правительство приняло решение предоставить ему возможность работы над своими самолетами. Бартини возвращается в Москву, и начинает работать в КБ по гидроавиации на заводах №22 и №39 в качестве Главного конструктора своих проектов до августа 1930 г. За критичное письмо на имя Сталина его увольняют из КБ, но стараниями руководителей ВВС страны, на заводе №22 ему создается небольшое КБ. Здесь, за три года работы, создается экспериментальный самолет 'Сталь-6', конструкция которого, позволила совершить прыжок в скорости на 100 км/ч, с 320 до 420 км/ч, в то время как, за 5 предыдущих лет она выросла всего на 30 км/ч. До 1938, Бартини создает самолеты 'Сталь-6', дальний арктический разведчик ДАР и пассажирский 'Сталь-7', которые отличают неординарность, глубокое научное обоснование принимаемых конструктивных решений. Многие из его решений, обеспечивавших прогресс авиации, внедрялись на других самолетах или даже изобретались заново многие годы спустя.
  
В январе 1938 г. Бартини был арестован, однако, ему дали возможность работать, и он принимал участие в переделке самолета 'Сталь-7' в ДБ-240 и в Ер-2. Но основными вопросами, которые заботили Бартини в заключении в Москве и в Омске в 1940 - 1943 гг. был сверхзвук. Первый его проект перехватчика Р-114 не был реализован. Затем был выполнен проект немыслимого для того времени транспортного самолета Т-117, способного перевозить танки. Этот проект был одобрен Сталиным. Бартини с небольшой группой таких же, как и он заключенных инженеров перевозится в Таганрог, где на серийном заводе им. Димитрова создается небольшое ОКБ-86. Самолет Т-117 был изготовлен почти на 80%, однако его строительство было прекращено из-за нехватки двигателей. Чертежи самолета Т-117 были переданы организованной в Киеве фирме Антонова. Многие разработки Бартини в последствии внедрялись на самолетах 'Ан'.
 
В Таганроге им были созданы проекты крупных транспортных самолетов с комбинированной силовой установкой (поршневые и ТРД) - Т 200 и Т-210. В 1952 г. Бартини переезжает в Новосибирск, где выполняет обширные экспериментальные  исследования в области сверхзвуковых скоростей полета самолетов. На основании этих исследований Бартини создает проект Т-203 - летающее крыло переменной по размаху стреловидности и с аэродинамической круткой (прототип крыла 'Валькирии', 'Конкорда' и Ту-144), проект стратегического сверхзвукового самолета А-55.
 
После полной реабилитации Бартини возвращается в Москву. В ОКБ Н.И. Камова, где было организовано небольшое КБ, он создает проекты А 57, Р-57, Е-57, Ф-57 - проекты сверхзвуковых крупных транспортных самолетов для перевозки ракет различных классов, вплоть до баллистических. Именно в этот период рождается ещё одна выдающаяся идея - идея создания крупного самолета - амфибии вертикального взлета и посадки, который бы позволял охватывать транспортными операциями большую часть поверхности нашей планеты, включая вечные льды и пустыни, моря и океаны. Завершенный в 1963 г. проект самолета МВА-62 был предложен военным и включен в систему противолодочной обороны в составе авиации ВМФ.
 
Этот самолет, существенно улучшенный и ставший проектом ВВА-14, был разработан и построен под его руководством на ТАНТК им. Бериева. Первый полет опытного экземпляра состоялся 4 сентября 1972 г. Его испытания, длившиеся до 1976 г., позволили накопить большой и уникальный опыт исследования серьезных проблем, необходимых для создания самолетов подобного типа. К сожалению, самолет не был завершен из-за отсутствия подъемных двигателей, но был испытан на всех режимах, за исключением вертикального взлета и посадки. 

Бартини также работал над проектами гигантских экранопланов и экранолетов массой до 2500 т, схемы которых развивали ВВА-14, помогал проектировщикам скоростных поездов на магнитной подвеске, трудился над теорией использования супергигантов от авиации взамен неэкономичных и немобильных военных корабельных флотов. Всего Р.Л. Бартини создал свыше 60 проектов самолетов. 

Помимо технического творчества и научной деятельности в области авиации, Бартини вел научные разработки по теории транспорта, по оценке эффективности авиационных машин, в области философии и математизации её, по теории материи и времени и др. Его работы в области физики и космологии позволили определить ряд основополагающих констант в форме математических зависимостей, обеспечивающих высокую точность теоретических прогнозов некоторых явлений в физике и космологии, и которые подтверждаются в современных экспериментальных исследованиях многих физиков мира. Помимо научной деятельности, Роберт Бартини занимался и творческой деятельностью – он рисовал и писал стихи.

Роберт Бартини ушел из жизни 6 декабря 1974 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRDr
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/furniture/repair/chairs/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer