5 мая 2017 г., AEX.RU – Китайский пассажирский реактивный узкофюзеляжный авиалайнер C919 впервые поднялся в воздух. Летные испытания начались в шанхайском международном аэропорту Пудун, передает ТАСС.
Этому предшествовали порядка 118 различных предполетных наземных тестов, включая руление на взлетно-посадочной полосе на разных скоростях. Самолет после взлета будет находиться в воздухе около двух часов и поднимется на высоту до 3 тыс. метров.
Разработкой и производством авиалайнера с 2008 года занималась Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC). Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в Шанхае в ноябре 2015 года. В его разработке и производстве на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно-исследовательских центров из 22 провинций страны.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная - 5000 км. Авиалайнер может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. метров.
Со строительством этого самолета высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, C919 будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. В частности, ожидается, что китайский авиалайнер будет более экономичным.
Даже в самом названии авиалайнера C919, согласно официальным заявлениям производителя, заложено амбициозное стремление Китая составить конкуренцию компаниям Boeing и Airbus, названия самолетов которых также начинаются с той же буквы, что и названия компаний (C919 - СOMAC). Что касается значения цифр, то девятка здесь символизирует "вечность", а 19 - максимальное число посадочных мест в салоне, которое составляет 190.
На прошлой неделе генеральный директор COMAC Хэ Дунфэн сообщил, что корпорация уже получила 570 заказов на C919 от 23 компаний внутри страны и из-за рубежа. При этом доля иностранных заказов составляет порядка 10%. К этому авиалайнеру проявили интерес, в частности, немецкая авиакомпания PuRen Airlines, тайская City Airways, а также ряд компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Коммерческая эксплуатация нового самолета, полагают эксперты, может начаться не раньше 2020 года.
В настоящее время ведется работа по сертификации C919 в Китае. Что касается выхода на зарубежные рынки, то такие планы у Китая есть, однако для этого предстоит пройти длительную процедуру сертификации. По словам гендиректора COMAC, вопрос получения разрешения на полеты данного самолета в страны ЕС будет подниматься на переговорах с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Поставлена также задача получить разрешение на полеты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), переговоры с США и ЕС по этому вопросу могут начаться уже в этом году.
На сошедшем с конвейера первом образце, который впервые поднялся в воздух, часть оборудования, включая ключевые узлы и двигатель, были закуплены Китаем за рубежом. На авиалайнере сейчас установлены двигатели LEAP-X1C компании CFM International. Силовые установки той же серии используются на самолетах Boeing 737 и A320. Доля оборудования и различных компонентов китайского производства в авиалайнере составляет чуть больше 50%.
В будущем разработчик рассчитывает перейти на использование двигателя собственного производства. Работы в этом направлении корпорация COMAC уже начала. По поступившей в СМИ информации, собственный двигатель у C919 может появиться не раньше чем через восемь лет. После первого образца лайнера COMAC намерена собрать еще шесть самолетов, которые также пройдут различные полетные тесты, необходимые для получения сертификата в Китае.
И в создании двигателя Россия им поможет участием в проекте широкофюзеляжного самолёта. Потом будем у них самолёты покупать, поскольку они будут дешевле. Недалёкая соображалка.
"Поставлена также задача получить разрешение на полеты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA)"
Вот здесь у нас совсем все плохо, посмотрим что получится у Китая, козырей у них явно больше чем у нас чтобы торговаться на тему сертификации самолетов в FAA
Ну что раскудахтались? Главное не то, кто первый, а у кого самолет будет лучше и коммерчески успешнее. Хотя и это не главное. Боинг с Эйрбасом прекрасно сосуществуют и вполне довольны оба. И трудно скаать, какой самолет лучше. Оба хороши.
И какой-то самолёт все -таки напоминает....!!! Пока у нас языками чешут, да бабки пилят.... Китайцы строят. А PFD просто гигантский, и вообще дисплеями утыкан. Молодцы китайцы! Так работать надо! Вообщем я так понимаю, с МС 21 мы в ж..пе!
И какой-то самолёт все -таки напоминает....!!! Пока у нас языками чешут, да бабки пилят.... Китайцы строят. А PFD просто гигантский, и вообще дисплеями утыкан. Молодцы китайцы! Так работать надо! Вообщем я так понимаю, с МС 21 мы в ж..пе!
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя unknown traffic от 10.05.2017 06:26
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя unknown traffic от 10.05.2017 06:26
И какой-то самолёт все -таки напоминает....!!! Пока у нас языками чешут, да бабки пилят.... Китайцы строят. А PFD просто гигантский, и вообще дисплеями утыкан. Молодцы китайцы! Так работать надо! Вообщем я так понимаю, с МС 21 мы в ж..пе!
Ещё один новоиспеченный интернет-сексуалист. Вам бы все "языком" или в "ж.опу". Не знаю, где у вас там бабки пилят, а у нас самолет делают и на всяких анонимных болтунов внимание не обращают :)
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя black roger от 10.05.2017 15:44
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя black roger от 10.05.2017 15:44
SSJ тоже надеялись на востребованность - а получилось как всегда. ))
Что в Вашем понимании "как всегда"?
FYI - В 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 000 000 пассажиров. На отечественных ВС, естественно.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Chrome от 10.05.2017 16:05
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Chrome от 10.05.2017 16:05
Что в Вашем понимании "как всегда"?
FYI - В 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 000 000 пассажиров. На отечественных ВС, естественно.
Вспомнила бабка, как в деффках ходила. От того Аэрофлота только и осталось, что серпик с молотком на логотипе. ))
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 10.05.2017 20:58
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 10.05.2017 20:58
С SSj только щеки раздували. А всем было понятно, что нарисованного ГСС спроса на самолёты данного класса не существует.
Не согласен с вами. На самолеты в нише до 100 мест есть хороший и устойчивый спрос в мире. В мире. Любой самолет будет экономически выгоден, если его будут покупать и эксплуатировать в разных странах. Для примера приведу идею реанимации проекта Ил-96. Она не будет жить просто по причине того, что ни по шуму, ни по выхлопу его двигатели уже нигде не пропускают. Ну и ежу понятно, что импортные России тоже врят-ли кто продаст. В смысле - хорошие. Недаром Ил-96М разрезали на куски. А для внутреннего рынка таких самолетов нужно единицы. Типа Москва - Хабаровск или Магадан. Если самолет не будет летать везде, а не только в закрытых или специальных зонах, он уже априори экономически не выгоден. Ну сделали Ту-204 несколько десятков (из которых больше половины не летает). А из тех, что летают - почти все спецборты для ВВС и тд. А дальше-то что?
Китайцы - молодцы. На новые В-737 и А-320 очередь стоит на 5-7 лет вперед. И это - факт. Сейчас как только китайцы приделают к нему какие-нибудь импортные движки и покажут, что авионика тоже не китайская, ну и цену скинут пониже рынка процентов на 30-40 (это их модель бизнеса в мире, т.к. все финансируют банки, близкие к центробанку), появятся реальные покупатели. В смысле не в Китае, а за пределами. Может не сразу, но лет через 5 пойдут продажи. Бомбардье вот уже года 3 бьется, продвигая С-сериес. Только недавно продал двум первым компаниям 1-го уровня. Да и то слухи ходили, что продал по цене на 10 млн баков за штуку дешевле себестоимости. На рынок влезть не легко.
Уже ИАТА в своих отчетах признала, что на некоторых рынках, на которых работают 319/320-737 флот элементарно переразмерен и это требует вывода на рынки вс с размерностью около 100 кресел, не больше.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя black roger от 12.05.2017 11:15
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя black roger от 12.05.2017 11:15
А Эмбраэр и Бомбардье про отсутствие спроса то и не знали. Бедняги. ))
В сотый раз повторяю для тех, кто привык лишь языком молоть и ленится прочитать хоть что-нибудь познавательное: емкость рынка самолетов данного класса (согласно поставкам) не превышала 100 машин с год в лучшие годы. И куда ГСС пытался вклиниться с обещанными 60-70 самолетов в год?
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 12.05.2017 20:26
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 12.05.2017 20:26
В сотый раз повторяю для тех, кто привык лишь языком молоть и ленится прочитать хоть что-нибудь познавательное: емкость рынка самолетов данного класса (согласно поставкам) не превышала 100 машин с год в лучшие годы. И куда ГСС пытался вклиниться с обещанными 60-70 самолетов в год?
За два последних года на господдержку ЫЫО было выделено 35-40 млрд рублей, что составляет по
количеству 14-16 ВС.
Не знаю, поставлены ли эти ЫЫО на рынок но известно, что в аэропорту Платов
простаивают ЫЫО в количестве не менее 10 единиц.
Вот явный внутренний спрос для С7 в количестве 17 единиц.
https://www.s7.ru/home/about/n ...
С7 закупает Эмбраеры. Значит даже потребность внутреннего рынка занимает полностью зарубежная техника при наличии простаивающей собранной на наших заводах техники. Нормально ?
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Канадец от 12.05.2017 17:59
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Канадец от 12.05.2017 17:59
Китайцы - молодцы. На новые В-737 и А-320 очередь стоит на 5-7 лет вперед. И это - факт. Сейчас как только китайцы приделают к нему какие-нибудь импортные движки и покажут, что авионика тоже не китайская, ну и цену скинут пониже рынка процентов на 30-40 (это их модель бизнеса в мире, т.к. все финансируют банки, близкие к центробанку), появятся реальные покупатели. В смысле не в Китае, а за пределами. Может не сразу, но лет через 5 пойдут продажи. Бомбардье вот уже года 3 бьется, продвигая С-сериес. Только недавно продал двум первым компаниям 1-го уровня. Да и то слухи ходили, что продал по цене на 10 млн баков за штуку дешевле себестоимости. На рынок влезть не легко.
Китайцы молодцы не только потому, что раньше подняли самолёт. Основное преимущество китайцев не в технике, а в политике государства и реальной помощи авиапрому.
Власти уже давно работают над согласованием своих авиаправил и требований с международными. Например, они без пяти мунут до подписания договора с ЕС и ЕАСА. Тогда китайский авиапром сможет продавать свою продукцию на международном рынке напрямую, без посредников.
Россия пошла другим путём "национального" авиапрома и импортозамещения. Поэтому Сухие продаются только через итальянцев, а национальные авиакомпании летают на технике зарубежной регистрации.
Условия для обеих авиапромов явно не одинаковые, и виноваты тут не авиаторы.
Как бы не хотелось свалить вину на отдельные личности.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Просто Паша от 13.05.2017 07:57
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Просто Паша от 13.05.2017 07:57
За два последних года на господдержку ЫЫО было выделено 35-40 млрд рублей, что составляет по
количеству 14-16 ВС.
Не знаю, поставлены ли эти ЫЫО на рынок но известно, что в аэропорту Платов
простаивают ЫЫО в количестве не менее 10 единиц.
Вот явный внутренний спрос для С7 в количестве 17 единиц.
https://www.s7.ru/home/about/news/pervyy-embraer-170-postupil-v-park-s7-airlines
С7 закупает Эмбраеры. Значит даже потребность внутреннего рынка занимает полностью зарубежная техника при наличии простаивающей собранной на наших заводах техники. Нормально ?
S7 закупает Эмбраер 170. Эта машина другой ниши. Нужен был бы самолёт класса Суперджета, приобретали бы Е190.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 13.05.2017 17:44
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 13.05.2017 17:44
S7 закупает Эмбраер 170. Эта машина другой ниши. Нужен был бы самолёт класса Суперджета, приобретали бы Е190.
Так об этом и идет речь - SSJ не рассматривается во флоте частной компании. Значит даже условия ГТЛК не являются привлекательными для частной компании (Ютэйр также пока не озаботился приобретением этого типа).
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Szem от 14.05.2017 12:10
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Szem от 14.05.2017 12:10
Так об этом и идет речь - SSJ не рассматривается во флоте частной компании. Значит даже условия ГТЛК не являются привлекательными для частной компании (Ютэйр также пока не озаботился приобретением этого типа).
Чтобы рассуждать на тему, надо хоть немного знать о предмете разговора. У ЮТэйт был контракт на Суперджеты, но кризис в компании заставил не только отказаться от него, но и сократить парк ВС на 40%.
А S7 нужен был региональный самолёт меньшей вместимости. Поэтому они взяли не аналог Суперджета Е190, а E170.
Ну С7 и не подписывается ни на SSJ, ни на МС. А вместимость всегда можно подогнать, тем более, что она совсем близка.
Ютэйр сегодня тоже не особенно паникует от кризиса.
И вопрос не в том, что SSJ хороший или плохой, а в том, как он представлен на рынке.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.05.2017 21:24
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.05.2017 21:24
Чтобы рассуждать на тему, надо хоть немного знать о предмете разговора. У ЮТэйт был контракт на Суперджеты, но кризис в компании заставил не только отказаться от него, но и сократить парк ВС на 40%.
А S7 нужен был региональный самолёт меньшей вместимости. Поэтому они взяли не аналог Суперджета Е190, а E170.
Посмотрим, что там с Е-190 (аналог SSJ по Вашей версии).
Вики пишет:
Е-190
Твёрдые заказы - 590
Опционы - 55
Поставлено - 534
Невыполненные заказы - 56
Кстати, самая востребованная модель в E-series.
С SSJ будем сравнивать ? Или может Эмбраер не в курсе, что нет спроса на ВС подобного класса ?
А может - "дело было не в бобине" ?
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя black roger от 15.05.2017 13:11
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя black roger от 15.05.2017 13:11
Посмотрим, что там с Е-190 (аналог SSJ по Вашей версии).
Вики пишет:
Е-190
Твёрдые заказы - 590
Опционы - 55
Поставлено - 534
Невыполненные заказы - 56
Кстати, самая востребованная модель в E-series.
С SSJ будем сравнивать ? Или может Эмбраер не в курсе, что нет спроса на ВС подобного класса ?
А может - "дело было не в бобине" ?
Хочется сказать что-то грубое, но воздержусь. Вы смотрите общий портфель заказов, а эти поставки растянуты на годы. А я говорю о поставках в год. ГСС обещал производить 60-70 самолетов ежегодно. Но на такое количество машин нет спроса во всем мире. Кстати, судя по приведённым Вами цифрам Эмбраер осталось поставить всего 55 машин и больше зааащов нет. Так? Странно, что приходится заниматься ликбезом на авиационном сайте.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 15.05.2017 15:08
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 15.05.2017 15:08
Хочется сказать что-то грубое, но воздержусь. Вы смотрите общий портфель заказов, а эти поставки растянуты на годы. А я говорю о поставках в год. ГСС обещал производить 60-70 самолетов ежегодно. Но на такое количество машин нет спроса во всем мире. Кстати, судя по приведённым Вами цифрам Эмбраер осталось поставить всего 55 машин и больше зааащов нет. Так? Странно, что приходится заниматься ликбезом на авиационном сайте.
Спрос - это понятие не постоянное. Буквально на прошлой неделе ИАТА представила отчет по Африке, где четко показано, что использование вс типа А320/Б737 в данном регионе является "переразмеренным", т.е. по сути компании возят пустые кресла. Да и тенденция показывает на "созревание" спроса на 100 кресельные вс в этом регионе (который, кстати, растет более чем на 5 проц. в год).
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Szem от 15.05.2017 15:17
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Szem от 15.05.2017 15:17
Спрос - это понятие не постоянное. Буквально на прошлой неделе ИАТА представила отчет по Африке, где четко показано, что использование вс типа А320/Б737 в данном регионе является "переразмеренным", т.е. по сути компании возят пустые кресла. Да и тенденция показывает на "созревание" спроса на 100 кресельные вс в этом регионе (который, кстати, растет более чем на 5 проц. в год).
Повторю уже в десятый раз: ни 15 лет назад, когда ГСС начал рисовать прогнозы продаж, ни сейчас, спрос на самолёты данного класса не превышал 100 штук в год. Даже в самые лучшие годы. Это был миф и профанация, чтобы выбить деньги. А спрос на самолёты класса МС-21 давно превышает 1000 штук в год. Почувствуйте разницу.
Деньги выбили, самолет летает, самолет сертифицирован. Самолет (как класс) востребован в России и за рубежом. А дальше вопрос способности его продвижения на рынок, модернизации и пр. . Даже если будет спрос не в 100, а в 150, ГСС выпустить 50 в год все равно не сможет.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Szem от 15.05.2017 18:52
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Szem от 15.05.2017 18:52
Деньги выбили, самолет летает, самолет сертифицирован. Самолет (как класс) востребован в России и за рубежом. А дальше вопрос способности его продвижения на рынок, модернизации и пр. . Даже если будет спрос не в 100, а в 150, ГСС выпустить 50 в год все равно не сможет.
Выпустить 50 сможет. Но когда начинали проект, всех обманули, нарисовав несуществующий спрос, масштабы продаж и сроки окупаемости. От этого и вылезли многие финансовые проблемы и проблемы с итальянскими партнёрами.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.05.2017 21:24
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.05.2017 21:24
Чтобы рассуждать на тему, надо хоть немного знать о предмете разговора. У ЮТэйт был контракт на Суперджеты, но кризис в компании заставил не только отказаться от него, но и сократить парк ВС на 40%.
А S7 нужен был региональный самолёт меньшей вместимости. Поэтому они взяли не аналог Суперджета Е190, а E170.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 16.05.2017 16:14
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 16.05.2017 16:14
Выпустить 50 сможет. Но когда начинали проект, всех обманули, нарисовав несуществующий спрос, масштабы продаж и сроки окупаемости. От этого и вылезли многие финансовые проблемы и проблемы с итальянскими партнёрами.
Вопрос не столько в производственных возможностях ГСС/Сухого, а в возможностях закупки импортных ПКИ, в первую очередь поставки двигателей на конвейер.
Или ГСС имеет неограниченную кредитную линию в валюте ?
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Szem от 17.05.2017 13:57
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Szem от 17.05.2017 13:57
Вопрос не столько в производственных возможностях ГСС/Сухого, а в возможностях закупки импортных ПКИ, в первую очередь поставки двигателей на конвейер.
Или ГСС имеет неограниченную кредитную линию в валюте ?
На двигателях больше зарабатывают французы, поэтому их интерес прямой. И вопросы с финансами, очевидно, решают они.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя q1 от 17.05.2017 14:42
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя q1 от 17.05.2017 14:42
На двигателях больше зарабатывают французы, поэтому их интерес прямой. И вопросы с финансами, очевидно, решают они.
Вопрос не в том, кто зарабатывает. А вопрос в том, готово ли государство финансировать увеличение объема закупок этих двигателей (точнее французской части).
Да, и не стоит забывать о двигателях PW, которые также нужно закупать для пилотной партии МС .
Бюджет потянет ?
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Szem от 17.05.2017 15:30
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Szem от 17.05.2017 15:30
Вопрос не в том, кто зарабатывает. А вопрос в том, готово ли государство финансировать увеличение объема закупок этих двигателей (точнее французской части).
Да, и не стоит забывать о двигателях PW, которые также нужно закупать для пилотной партии МС .
Бюджет потянет ?
Государство ничего не должно покупать. Надо продавать самолёты, получать предоплату и на эти деньги заказывать ПКИ, как делают все производители.