← Назад

Главная Новости 5 мая 2017 г.

Генпрокуратура подозревает руководителей "Почты России" в злоупотреблениях ведомственным авиапарком

Ту-204-100С авиакомпании "Почта России"
Фото аэропорта "Емельяново"

5 мая 2017 г., AEX.RU –  Генпрокуратура направила в СКР материалы, в которых настаивает на возбуждении уголовного дела о злоупотреблении полномочиями в отношении "должностных лиц" ФГУП "Почта России".  Об этом пишет КоммерсантЪ.

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры завершило очередную проверку ФГУП "Почта России". По результатам другой проверки надзорного ведомства, касающейся премирования главы ФГУПа Дмитрия Страшнова суммой 95 млн руб., ГСУ СКР возбуждено уголовное о "превышении должностных полномочий" (ст. 286 УК РФ) директором департамента организационного развития Минкомсвязи Ириной Лаптевой, утверждавшей вознаграждение. А еще примерно через две недели московское управление СКР должно решить, был ли состав преступления в премировании заместителей Дмитрия Страшнова на общую сумму около 270 млн руб.

На этот раз прокуроры заинтересовались двумя самолетами Ту-204-100С-03, ранее эксплуатировавшимися "Трансаэро", которые ФГУП в 2016 году приобрел у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" для того, чтобы доставлять грузы в дальние регионы России. Не став оспаривать саму сделку, одобренную Минкомсвязи и Росимуществом, прокуроры обратили внимание на то, что "Почта России", не имеющая разрешения на полеты, затем сдала самолеты в аренду ООО "Авиакомпания "Авиастар-ТУ"", а потом зафрахтовала их у него.

Причем сделано это было, по версии надзора, "на заведомо невыгодных" для ФГУПа условиях, которые "приводят к необоснованным расходам" предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций. Согласно выводам проверяющих, только за первый месяц действия аренды и фрахтования Ту-204 "Авиастар-ТУ" получила от почтового ведомства 151 млн руб. за эксплуатацию самолетов (в эту сумму вошли расходы на топливо, аэропортовые сборы и прочие выплаты), между тем сама компания заплатила "Почте России" в качестве арендной платы всего 71 млн руб.

"Таким образом, складывается странная ситуация, когда "Авиастар-ТУ", получив два государственных воздушных судна, за счет разницы цены договоров аренды и фрахта получает двойную прибыль в размере 80 млн руб. за нахождение самолетов в эксплуатации",— считают проверяющие. При этом, по их данным, ФГУП предоставил авиакомпании право использовать арендованные Ту-204 для перевозки грузов трех других компаний. В итоге, по мнению прокуроров, "Почта России" оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУПа не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП "Почта России" и 465 тонн — сторонних организаций. При этом стоимость перевозки килограмма груза для ФГУП "Почта России" с учетом расходов по содержанию и заправке самолетов составляет 970 руб., а для коммерсантов — всего 86 руб.

Подробнее



 
 


комментарии (1):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/05/2017 [15:06:23]#1
Официальный комментарий пресс-службы Почты России:

Пресс-служба Почты России поясняет, что еще в начале года поступил запрос от прокуратуры по обоснованию необходимости закупки самолетов ТУ-204. На этот вопрос со стороны предприятия в установленный срок и в полном объеме был предоставлен ответ.

Закупка Почтой России двух магистральных самолетов была проведена в полном соответствии с требованиями законодательства о закупках, в том числе согласована с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Она проводилась в несколько этапов, каждый из которых был направлен на закупку самолетов по максимально выгодной цене и отвечающий требованиям Почты.

За период декабрь 2016 года – март 2017 года собственные воздушные суда «Почты России» осуществили 92 рейсa и перевезли 831, 7 тонн почтовых отправлений и 1815, 2 тонн коммерческих грузов. Из них на 24 рейсах были перевезены только почтовые отправления, а на 64 рейсах осуществлялась дозагрузка бортов коммерческим грузом в целях повышения экономической эффективности.

Приобретение собственных самолетов позволило Почте:

– Не зависеть от расписания пассажирских авиаперевозок, что повысило качество и сроки доставки авиапочты. Примером негативного влияния на эти процессы стал уход с рынка авиакомпании Трансаэро, который привёл к ухудшению выполнения сроков доставки на Дальний Восток.

– Решать проблемы, вызванные ростом объемов почтовых отправлений из Китая и других стран, в частности исключить случаи длительной задержки отправлений в зарубежных аэропортах в ожидании вылета выгодных отправителям пассажирских или чартерных авиакомпаний в Россию.

– Экономить от 40% до 50% в сравнении с коммерческими предложениями грузовых чартерных перевозчиков. Например, стоимость перевозки собственными самолетами на маршруте Москва – Якутск – Москва на 40%-50% ниже цены заказываемых сторонних чартеров.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/5/5/169363/