← Назад

Главная Новости 28 июня 2017 г.

Борис Титов попросил Валентину Матвиенко не принимать поправки о недвижимости на приаэродромных территориях в Воздушный кодекс

Воздушный кодекс РФ
© Софья Новикова, AVIA.RU

28 июня 2017 г., AEX.RU –  Письмо бизнес-омбудсмен Борис Титов отправил председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко в пятницу 23 июня. В этот день Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс в третьем чтении, а сегодня их рассмотрит Совет Федерации. Согласно поправкам аэропорты должны будут платить компенсации владельцам недвижимости на приаэродромных территориях. Титов просит Матвиенко рассмотреть вопрос о возврате законопроекта в Госдуму для доработки и снижения прогнозируемых значительных убытков аэропортов.  Об этом сообщает Ведомости.

Сейчас приаэродромная территория - это земли в радиусе 30 км от аэропорта, застройка которой ограничена и возможна только после согласования Росавиацией. Согласно поправкам аэропортам надо будет заново разработать проекты приаэродромных территорий и установить на них семь подзон с разными степенями ограничений по использованию (в первой, самой жесткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможны ограничения застройки, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью). За то что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации владельцам земель и строений.
 
Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения за счет аэропортов. Только затраты на расселение могут превысить 1 трлн руб., так как в зоне негативного воздействия трех московских аэропортов проживают свыше 900 000 человек, говорил топ-менеджер московского аэропорта. Причем все эти дома построены после введения аэропортов в эксплуатацию, часто самовольно и позже узаконены.

Аэропорты не выдают разрешений на строительство и законопроект этого не предполагает, а компенсации предстоит выплачивать аэропортам - это не позволит им предотвращать убытки, аргументирует Титов. По оценкам «Шереметьево», реализация поправок принесет ему 6 млрд руб. убытков и для их компенсации потребует увеличить сборы с авиакомпаний на 40%; инвесторы аэропорта «Пулково» (принадлежит Санкт-Петербургу, передан в концессию компании «Воздушные ворота Северной столицы») не смогут выполнять свои обязательства по перспективному развитию аэропорта, приводит примеры бизнес-омбудсмен. Аналогичные последствия поправки будут иметь и для других аэропортов крупных городов. Также законопроект крайне негативно отразится на финансовом положении авиаперевозчиков.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/6/28/171660/