Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 июня 2017 г.


ОАК пересмотрят условия контракта на поставку Ил-76МД-90А

Переслать новость другу

Ил-76МД-90А
Фото пресс-службы "Авиастар-СП"

8 июня 2017 г., AEX.RU –  В ближайшее время Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пересмотрят условия крупнейшего авиационного контракта, предусматривающего поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В 2012 году соглашение оценивалось в 140 млрд руб., однако из-за неверно просчитанной формулы цены и валютных колебаний ульяновское предприятие «Авиастар-СП» несло при изготовлении каждой машины убыток в 1 млрд руб. Новые условия предусматривают увеличение стоимости каждой машины с 3,5 млрд руб. примерно до 5 млрд руб. При этом сумма контракта, скорее всего, пересмотрена не будет: просто военные получат меньшее количество машин.  Об этом сообщает КоммерсантЪ.

Вопрос о перезаключении контракта на поставку Минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А был поднят во время закрытой части совещания у премьера Дмитрия Медведева, посетившего «Авиастар-СП». В открытой части визита премьер выразил уверенность в том, что заказы на российские самолеты будут и на внутреннем рынке, и на внешнем.

«Самолеты точно нужны, в этом могу твердую вам гарантию дать. И для внутреннего потребления, и гражданских целей, оборонных целей. И для внешнего использования. Вроде бы есть сейчас интерес к некоторым машинам. Так что, я уверен, с заказами все будет в порядке, даже несмотря на финансовые трудности»,— заверил господин Медведев рабочих завода.

Контракт на Ил-76МД-90А был подписан в сентябре 2012 года в присутствии президента Владимира Путина. Он назвал его тогда «крупнейшим авиационным контрактом» в истории Минобороны РФ и ОАК. Соглашение оценивалось в сумму свыше 140 млрд руб.: этого должно было хватить на постройку 39 самолетов, которые впоследствии планировалось передать военно-транспортной авиации. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года.

По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, контракт изначально считался проблемным. Военные и промышленники вели тогда так называемые ценовые войны: Минобороны требовало снизить цену поставляемой продукции (в случае с Ил-76МД-90А примерно на 10%). Расчетно-калькуляционные материалы составлялись в спешке, поскольку было принято политическое решение приурочить подписание контракта к первому полету новой машины в присутствии президента, говорит собеседник в авиапроме. К тому же занимавший тогда пост министра Анатолий Сердюков желал развивать отношения российско-украинского авиапрома с проектом Ан-70.

«По сути, чтобы военные не взяли прямого конкурента Михаилу Погосяну (глава ОАК в 2011–2015 годах.— ред.), пришлось демпинговать, фактически продавая самолет по заниженной стоимости»,— подчеркивает собеседник в аппарате правительства. В первое время результаты такого решения не сказывались на показателях «Авиастара-СП», говорит он, однако после валютных колебаний ситуация стала поистине критической: за 2015 год компания понесла убыток в размере 10,1 млрд руб., хотя аналогичный показатель за 2014 год составлял примерно 400 млн руб. С каждого произведенного Ил-76МД-90А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка.

«Есть два пути: один — повышать эффективность и снижать себестоимость, второй — выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены»,— признавался в январе гендиректор предприятия Сергей Юрасов.

Подробнее



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (9):

senima      08/06/2017 [12:14:59]#1
"ИНТЕРЕС к некоторым машинам"- это не твердый КОНТРАКТ! Потому что сегодня ИНТЕРЕС есть, а завтра ИНТРЕСА нет! В конце статья првильно сказано: есть два пути! Но почему-то выбирают второй путь! И хватит уже все на Сердюкова валить! А то уже похоже как комунисты на войну все списывали, вплоть до 80-х годов война была виновата в том что жрать было нечего в стране!!не умеете хозяничать-, уходите! ( Написал, и тут же подумал- ага, кто ж от таих денег самиуйдет?)

Szem      08/06/2017 [12:19:28]#2
Вполне все ожидаемо. Контракт как оказалось, является ничего не значащей бумажкой. Все равно и деньги на самолеты и деньги на содержание завода из одного кармана. Контрактом зачем называть соглашение, которое совсем ничего не стоит.

SFil      08/06/2017 [13:03:27]#3
Ничего страшного не случилось. Лучше быстрее внести ясность и заняться реальной работой. В убыток какой смысл работать? Тем более, что контракт внутренний, между госструктурами. Какой смысл государству выкручивать руки производителю, заставлять его поставлять технику себе в убыток, а затем компенсировать ему эти убытки? Всё логично. Как говорится, "лучше меньше да лучше".Возможно, это Рогозин-младший уже порядок в хозяйстве наводит.

2П76      08/06/2017 [17:23:22]#4
Интересно, а объединить эти два подхода руководству в голову не приходило? Имеется в виду и затраты снизить и цену урегулировать. И прроизводлство должно быть серийным, а не штучным.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/06/2017 [23:50:25]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя 2П76 от 08.06.2017 17:23
   
Интересно, а объединить эти два подхода руководству в голову не приходило? Имеется в виду и затраты снизить и цену урегулировать. И прроизводлство должно быть серийным, а не штучным.
39 машин для военно-транспортного самолёта это и есть серийное производство.

ССИ      09/06/2017 [08:25:23]#6
Прошу прощения у всех... Некие "экономисты" утверждают, что все рынок расставит.. Некие "патриоты" утверждают, что "надо делать"... Давайте посмотрим на процесс производства, с точки зрения Авиастар СП (но не как "эффективные..."). Что такое, для авиазавода, производство 39 машин, заказанных (но не оплаченных, см. ССДж, хоть там и платят, якобы, но....) - это максимум 3-4 года работы... А ДАЛЬШЕ ЧТО???? Погибать?

герра      09/06/2017 [09:52:57]#7
С самого 1995г началась "борьба" Ил-476 с Ан-70, а может быть и раньше.Один поднимал больше, а другой был экономичнее из-за ступинского винтовентилятора. МО РФ в состоянии посмотреть и с другой стороны.Если винтовентилятор даёт неоспоримые преимущества самолёту по экономичности из-за максимально возможной степени двухконтурности, то и задачу создания надо увязывать с винтовентилятором. Само собой разумеется, двигатель с винтовентилятором "встроен" в крыло как на всех турбовинтовых и новых типа Ан-70 и А400. Осталось найти прототип отечественного крыла под винтовентилятор типа СВ-27.
И что вижу: крыло от Ту-95 с НК-12, видимо, может быть доведено до уровня с винтовентилятором и получить вариант Ил-76 с винтовентилятором.
Это для того, чтобы у машины было гражданское будущее.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/06/2017 [13:43:27]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ССИ от 09.06.2017 08:25
   
Прошу прощения у всех... Некие "экономисты" утверждают, что все рынок расставит.. Некие "патриоты" утверждают, что "надо делать"... Давайте посмотрим на процесс производства, с точки зрения Авиастар СП (но не как "эффективные..."). Что такое, для авиазавода, производство 39 машин, заказанных (но не оплаченных, см. ССДж, хоть там и платят, якобы, но....) - это максимум 3-4 года работы... А ДАЛЬШЕ ЧТО???? Погибать?
Для Авиастара нормальная серийность 4-5 таких машин в год. Значит не 3-4 года, а в 2 раза больше. И быстрее строить нет необходимости. Ускорение потребует дополнительных капиталовложений, а острой необходимости в этом нет. Плюс, у завода есть ремонт Русланов и производство агрегатов для других проектов.Так что пока можно не дергаться, работа есть.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/06/2017 [13:45:09]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ССИ от 09.06.2017 08:25
   
Прошу прощения у всех... Некие "экономисты" утверждают, что все рынок расставит.. Некие "патриоты" утверждают, что "надо делать"... Давайте посмотрим на процесс производства, с точки зрения Авиастар СП (но не как "эффективные..."). Что такое, для авиазавода, производство 39 машин, заказанных (но не оплаченных, см. ССДж, хоть там и платят, якобы, но....) - это максимум 3-4 года работы... А ДАЛЬШЕ ЧТО???? Погибать?
Для Авиастара нормальная серийность 4-5 таких машин в год. Значит не 3-4 года, а в 2 раза больше. И быстрее строить нет необходимости. Ускорение потребует дополнительных капиталовложений, а острой необходимости в этом нет. Плюс, у завода есть ремонт Русланов и производство агрегатов для других проектов.Так что пока можно не дергаться, работа есть.




 

 






Новости






Архив:

Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/, подробности здесь.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/taxlaw/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer