← Назад

Главная Новости 21 июля 2017 г.

СибНИА представил на МАКС-2017 самолёт ТВС-2-ДТС

Сюжет: МАКС

Самолёт ТВС-2-ДТС
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

21 июля 2017 г., AEX.RU –  Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина представил на Международном авиакосмическом салоне свою передовую разработку — самолёт ТВС-2-ДТС. Очертаниями он напоминает знакомый всем с детства биплан Ан-2, но на этом сходство заканчивается. ТВС-2-ДТС стал первым российским самолётом с полностью композитным фюзеляжем и планером. Об этом сообщается в пресс-релизе АО "РОТЕК".

Применение новых материалов повысило прочность самолета, позволило полностью отказаться от использования расчалок и подкосов. Жесткое исполнение верхнего и нижнего крыла допускает установку дополнительных топливных баков объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. При проектировании самолета были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.

"Еще одной новацией стала первая в мире система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах. Эта разработка компании «ТЭЭМП» работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям «ТЭЭМП», общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С. Для участия в МАКС-2017 самолет совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский", - говорится в сообщении.

Председатель Совета директоров «ТЭЭМП» Михаил Лифшиц: «Мы рады возможности участвовать в создании этого, без сомнения, уникального и перспективного проекта. Его техническая составляющая выполнена по последнему слову авиационной науки. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» здесь идут в одном ряду с композитными материалами, цифровыми технологиями и талантливыми инженерными решениями. Новый биплан может стать основой для качественного обновления региональных авиалиний, а примененные в нём технологии — новым стандартом в авиастроении».

«ТВС-2-ДТС призван прийти на смену легендарному самолёту Ан-2. Поэтому при его проектировании мы опирались на лучшие технологии, представленные на рынке. Суперконденсаторы стали отличным решением для надежного запуска двигателя. Они не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда. Это крайне важно для самолёта, который предназначен для работы в самых суровых условиях — от сибирских нефтяных
месторождений до северных широт», — отметил Директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, лётчик-испытатель I класса Владимир Барсук.

«В качестве пусковых устройств модули на основе суперконденсаторов крайне востребованы в авиации, вертолётной технике — в силу своей компактности, надежности и устойчивости к экстремальным климатическим условиям. Суперконденсаторы можно использовать в качестве резервного или аварийного источника питания для открытия дверей, запуска двигателей, активации пиропатронов», — рассказал генеральный директор «ТЭЭМП» Сергей Курилов.



 
 

Другие сообщения в сюжете

14 февраля 2022 г.
 
26 августа 2021 г.
 
5 августа 2021 г.
 
3 августа 2021 г.
 
2 августа 2021 г.
 

комментарии (2):

screen1      21/07/2017 [12:41:54]#1
Суперкондёры вообще и 60 кг снижения массы в частности - дело хорошее. Но как композиты перенесут мороз минус 50 и сибирские реалии?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/07/2017 [22:07:45]#2
Все зависит от качества композитов. А вообще, хочу напомнить, что композитные самолёты летают уже достаточно давно, и на эшелоне температура воздуха тоже не высокая ))




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/7/21/172791/