Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 июля 2017 г.


Аэропорт "Домодедово" вводит новый инфраструктурный сбор

Переслать новость другу

Аэропорт "Домодедово"
Фото аэропорта "Домодедово"

4 июля 2017 г., AEX.RU –  Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа. Аэропорт требует от компаний-хендлеров, в том числе аффилированных с перевозчиками, заключить договор по уплате такого сбора. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

Источники замечают, что авиакомпании и так платят за доступ к инфраструктуре через иные аэропортовые сборы и теперь создается риск, что им придется платить дважды.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры). Но президент АЭВТ Владимир Тасун пишет в ФАС (копия есть у газеты), что инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний. В ФАС уверяют, что пока не получали письмо.

В Домодедово сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. Сторонние провайдеры также предлагают услуги по поставке бортпитания и доставки пассажиров бизнес-класса. В Домодедово считают, что плата за временный доступ к инфраструктуре — «наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа» и поддержания ее работоспособности. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, отметили в аэропорту. Суммы сбора ни в письме АЭВТ, ни в комментарии аэропорта не названы.

Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За прошедшее время Шереметьево, Домодедово и Внуково уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей в билете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб. Источники в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды.

В письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг «опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов». Основной причиной этого авиакомпании называют «ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг» в аэропортах: им отказывают в доступе к инфраструктуре из-за «отсутствия технической возможности» или за счет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают и авиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание по отдельным услугам, пишет Владимир Тасун.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (2):

Усилитель вкуса      04/07/2017 [21:16:28]#1
Какая интересная логика!
Значит если авиакомпания решает сама заниматься производством самой себе какой-то услуги, раз аэропортовые операторы не смогли предоставить ей аэропортовое обслуживание по приемлемой цене и качеству, то за то что аэропорт не смог найти адекватных подрядчиков он ещё и деньги возьмёт. Нормальный бизнес! Это типа как начать в подъезде взимать плату за пользованием лифтом.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2017 [11:23:50]#2
Проблема в том, что аэропорты инвестируют в инфраструктуру немалые деньги. А сторонние компании, которые заключают договора с авиакомпаниями на обслуживание, пользуются этой инфраструктурой бесплатно. Это не справедливо. Должен быть инфраструктурный сбор.




 

 






Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт потолка, стен в новостройке на http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/newbuilding/.
Услуги курьера в Бронницах: смотрите http://courier.youdo.com/courier-services/geo/bronnitsi/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer