← Назад

Главная Новости 7 июля 2017 г.

УУАЗ запатентовал устройство предпускового подогрева масла вертолета

Улан-Удэнский авиационный завод
Фото пресс-службы АО "Вертолеты России"

7 июля 2017 г., AEX.RU –  Коллектив сотрудников АО «Улан-Удэнский авиационный завод» холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорации Ростех) получил патент на систему предпускового подогрева масла маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета (патент No 169048). Данная система не имеет аналогов и может быть установлена как на военные, так и на гражданские вертолеты, сообщили в пресс-службе завода.

Запатентованная система обеспечивает функционирование маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета при его автономном базировании в условиях низких температур окружающего воздуха, при отсутствии средств наземного обслуживания, осуществляющих предпусковой подогрев масла в маршевом двигателе и агрегатах трансмиссии вертолета.

«Группой инженеров отдела перспективных разработок УУАЗ решалась основная задача по обеспечению эффективной работы авиатехники в условиях низких температур, поставленная заказчиком. Ее результатом стало изготовление на заводе и испытание экипажем Государственного лётно-испытательного центра МО РФ имени В. П. Чкалова устройства предпускового подогрева двигателя и трансмиссии вертолета Ми-8АМТШ-ВА. Всего в этих целях было проведено 34 испытательных полета», - рассказывает управляющий директор АО «УУАЗ» Леонид Белых.

"В качестве источника тепловой энергии для системы используется вспомогательная силовая установка ТА-14-130 (ВСУ). Также в настоящее время прорабатывается возможность установки системы на вертолеты, оснащенные вспомогательной силовой установкой Safir-5K/G MI", - говорится в сообщении.

Система обеспечивает подачу горячего воздуха от ВСУ к обогреваемым агрегатам вертолёта по магистралям трубопровода, каждая из которых оканчивается специальным диффузором, и подогрев масла в маслобаках и маслорадиаторах двигателей, картере (маслосборнике) главного редуктора, масла в картерах промежуточного и хвостового редукторов до температур, обеспечивающих разрешенный запуск.

"Система рассчитана на запуск двигателей вертолета в условиях диапазона температур от минус 40°С до минус 60°С. Проводимые испытания показали, что прогрев маслосистемы основных агрегатов вертолета от минус 40°С до минус 15°С осуществляется не более чем за 10 минут. На вертолете реализована также теплоизоляция грузовой кабины. В условиях безангарного хранения вертолет оборудуется специально разработанными «утепленными» чехлами. В комплексе все это существенно повышает эффективность обогрева вертолета", - отметили в пресс-службе.

Благодаря применению современных авиационных материалов масса системы составила всего 22 кг.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/7/7/172042/