← Назад

Главная Новости 17 августа 2017 г.

Минтранс хочет создать новый институт расследования авиапроисшествий

Минтранс РФ

17 августа 2017 г., AEX.RU –  Российское правительство предложило создать новый международный независимый орган по расследованию авиационных происшествий, пишет Ведомости со ссылкой на распоряжение по итогам заседания Евразийского межправительственного совета в Астане 14 августа. В совете заявили, что премьер-министры стран-участниц «приняли информацию к сведению».

Инициатором предложения является Минтранс. Изначально министерство предлагало создать новый институт в рамках ЕАЭС. К марту 2018 г. г. планировалось завершить подписание соглашений о сотрудничестве по расследованию авиапроисшествий, а во втором полугодии — создать соответствующие комиссии. Против этого высказались в Минфине, уточнив, что документы ЕАЭС не предусматривают расследования авиапроисшествий, как и создания межгосударственных структур. 

Теперь Минтранс готовит новый план на основе межправсоглашения, но вне рамок ЕАЭС. По данным издания, российское правительство намерено направить соответствующие предложения странам-участницам, чтобы они могли высказать свои соображения до 10 сентября.

До сих пор расследованием авиапроисшествий занимался Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на основании межгосударственного соглашения с 12 республиками бывшего СССР. Инициатива Минтранса может лишить МАК этого участка работы. В конце 2015 г. комитет фактически лишился полномочий по сертификации авиатехники. Это произошло после скандала с сертификатами Boeing 737 и остановки авиакомпании «Трансаэро» семьи Анодиных-Плешаковых. Формально сертификацию отдали Росавиации.

Источники издания отмечают, что попытки лишить МАК оставшихся полномочий совпали с планами прекратить финансирование комитета с 2018 г. Минтранс предлагает перенаправить взносы в новую структуру. 

Собеседник издания, знакомый с позицией МАК, считает, что инициатива Минтранса не согласована с профильными ведомствами - МИДом, Минобороны, Минпромторгом, Минфином, МЧС, Минздравом, ФАС. Он подчеркивает, что до сих пор ни одно из 12 государств - участников соглашения не лишило МАК его функций и не передало их другим международным структурам.

Минфин в своем заключении пишет, что не видит в материалах Минтранса обоснования «необходимости и целесообразности принятия такого системно значимого решения, означающего отказ РФ от дальнейшего участия в межправсоглашении и выход из МАК и Межгоссовета». В Минтрансе сказали, что вопрос прорабатывается. В Минпромторге заявили о сотрудничестве с Минтрансом и поддержке предложений о реформировании системы расследования авиапроисшествий, но подчеркнули, что это вопрос Минтранса и Росавиации. В Минэкономики заявили, что уже письменно поддержали идею Минтранса.



 
 


комментарии (1):

Alexandre51      17/08/2017 [23:55:14]#1
"… до сих пор ни одно из 12 государств - участников соглашения не лишило МАК его функций и не передало их другим международным структурам".
Ни одно государство, кроме России никогда и не передавало МАК функции сертификации типа воздушных судов. Поэтому и не лишало. Нельзя лишить того, чего и так нет.
Структура МАК и соглашение, на основе которого он якобы создан, абсолютно не соответствуют выпущенному ИКАО в 2011 году Doc. 9946 «Руководство по региональной организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов» и естественно Минтранс России хочет всё привести в соответствие с требованиями ИКАО.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/8/17/173851/