Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 августа 2017 г.


Дмитрий Рогозин провел совещание по программе МС-21

Сюжет: МС-21

Переслать новость другу

Дмитрий Рогозин провел совещание по программе МС-21
Фото ПАО "Корпорация "Иркут"

17 августа 2017 г., AEX.RU –  Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание, сообщает пресс-служба корпорации.

На совещании с докладами о ходе выполнения программы выступили Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь и Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко. Генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов сообщил о ходе разработки двигателя ПД-14, который в перспективе будет установлен на самолет МС-21.

Дмитрий Рогозин задал вопрос об объемах серийного выпуска самолетов МС-21. Юрий Слюсарь заявил: «Наша цель – к 2024 году выйти на производство 70 лайнеров в год». Олег Демченко добавил: «С точки зрения оснащения производства, все в порядке: и мощности, и площади позволяют нам выйти на эти объемы выпуска».

Первый опытный самолет МС-21-300, поднявшийся в небо 28 мая 2017 г., готовится ко второму этапу заводских летных испытаний. По результатам первых полетов корректируется программное обеспечение. На самолете монтируются тензометрические датчики, которые позволят точно измерять нагрузки на конструкцию в ходе последующих заводских и сертификационных испытаний.

На втором опытном самолет МС-21-300, предназначенном для проведения летных испытаний, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях производства.

Опытный самолет МС-21-300 выполнил девять полетов по программе заводских доводочных испытаний, стартовавших 28 мая 2017 г. В ходе первого этапа испытаний успешно выполнен комплекс следующих работ: исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси; определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей; испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле; проверена работоспособность самолетных систем.

Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» (головного разработчика и исполнителя программы МС-21), специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» и предприятий-смежников ведут обработку полученной информации. Анализ первых результатов испытания подтверждает правильность основных конструкторских решений.

В настоящее время первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». На самолете параллельно проводятся следующие работы: корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний; подготовка к калибровке тензометрических датчиков.

После завершения тензоградуировки начнется второй этап заводских доводочных испытаний.  Второй опытный самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний, находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки. Самолет МС-21-300, предназначенный для проведения статических испытаний, находится в ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского. 

Цель тензометрических исследований: подготовить самолет к новому этапу испытаний, в частности, летно-прочностных, в ходе которых будут определены фактические нагрузки, действующие на самолет в полете. Сравнение расчетных и фактических нагрузок позволит доказать правильность исходных данных для проектирования самолета. Силы и моменты, возникающие в узлах и агрегатах планера, измеряются миниатюрными тензометрическими датчиками. Всего их свыше пятисот. Они наклеиваются на фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, а также на шасси. В зависимости от конструкции конкретного узла, тензодатчики могут размещаться внутри планера или снаружи. 

После монтажа системы тензоизмерений проводится ее наземная градуировка, обеспечивающая точность измерений в полете. Узлы и агрегаты планера на земле подвергаются воздействию заранее известными комбинациями нагрузок, при этом показания датчиков сравниваются с эталонными. Подготовка к тензометрическим исследованиям – это длительная и кропотливая работа, занимающая несколько недель.

Летные испытания и постройка новых опытных самолетов подтверждают работоспособность сформированной научно-производственной кооперации.  В рамках программы МС-21 в России проведено техническое перевооружение предприятий ОАК и созданы новые центры компетенций в сфере высоких технологий. Планируется их использование и развитие в ходе реализации перспективных проектов. Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. 

Компания «АэроКомпозит» разрабатывает и выпускает  изделия из полимерных композиционных материалов. В Ульяновске по уникальной запатентованной в России технологии вакуумной инфузии производится крыло самолета МС-21. В Казани на новых производственных мощностях выпускаются композитные элементы механизации крыла.

Интеграцию авионики самолета МС-21 ведет вновь созданное предприятие «ОАК-центр комплексирования». В ходе выполнения программы МС-21 в рамках ОАК реализована новая индустриальная модель, нацеленная на создание высокопроизводительных специализированных производственных мощностей. После проведенного технического перевооружения ульяновский завод «Авиастар-СП» освоил производство отсеков и панелей самолета МС-21, а также сборку оперения. На воронежском заводе «ВАСО» созданы производственные мощности по изготовлению композиционных узлов и деталей из стеклопластика, а также пилонов двигателей.

На заводе корпорации «Иркут» установлено современное обрабатывающее и контрольное оборудование, обеспечивающее высокое качество  изготовления деталей и узлов. Введена в строй автоматизированная сборочная линия, позволяющая стыковать агрегаты планера с исключительной точностью. В интересах программы МС-21 развита и усовершенствована стендовая база, обеспечивающая наземные испытания новой авиационной техники. Выполнение программы МС-21 позволило сохранить и развить в России научную, конструкторскую и производственную базу для перспективных авиационных проектов. 

МС-21 – первый в нашей стране магистральный пассажирский самолет, который изначально разрабатывался исключительно на базе цифровых технологий. 

Учитывая масштаб программы МС-21, впервые в отечественном авиастроении была построена распределенная информационная среда, объединяющая конструкторские и производственные площадки. Ядро этой среды – единая для всех участников программы база данных, содержащая конструкторскую, технологическую и иную документацию по самолетам семейства МС-21. База данных содержит полную информацию о самолете, его точную электронную модель. Обмен информацией с базой данных осуществляется по высокоскоростным защищенным каналам связи. Все ключевые элементы дублированы и сохраняют работоспособность даже при отключении электропитания. К базе данных подключены основные участники кооперации, включая Инженерный центр им. А.С.Яковлева, ИАЗ,  Ульяновский и Воронежский филиалы ПАО «Корпорация «Иркут», заводы «Авиастар-СП» и ВАСО, «АэроКомпозит». 

Единая информационная среда обеспечивает защищенный обмен информацией с другими участниками программы МС-21 в России и за рубежом. Созданная аппаратная и программная инфраструктура, а также опыт ее построения и эксплуатации могут быть использованы в новых авиационных проектах.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

24 февраля 2021 г.
 
22 февраля 2021 г.
 
19 февраля 2021 г.
 
9 февраля 2021 г.
 
9 февраля 2021 г.
 

комментарии (10):

Kvinta      17/08/2017 [16:46:18]#1
Вот же . . я - ну хоть вновь летать иди!

toster-elektronika      17/08/2017 [19:11:20]#2
последние два абзаца , с особой гордостью, нам рассказывают что ОАК в 21 веке сумела объеденить участников проэкта, с помощью интернета!

Starina Tupolev      17/08/2017 [20:32:37]#3
Индонезия ждет-не дождется. Остальные почему-то продолжают закупать Боинги и Аэробусы. Вот дураки-то!

Андрей Ф      18/08/2017 [11:18:02]#4
"..свежо придание, да верится с трудом!..." - примерно те же слова говорили про выпуск суперджета!
Анализ событий в авиационной отрасли РФ показывает, что выпускаться самолётов будет столько, сколько будет заказов!
И летать нам на Боингах и Эйрбасах до .... скончания века, ибо те, кто управляет авиацией думают про деньги, а не самолёты!!!

Сашочек      19/08/2017 [09:46:03]#5
Судьба МС-21 все-таки должна отличаться от "Суперджета". В лучшую сторону.
Ну, хотя бы потому, что провозглашают лозунг что что-то в нем будет российское (в "Суперджете" это напрочь отметалось) и мы не так неудобно будем лежать под Западом. Возможно, после того как на нем установят пермский двигатель, не придется испрашивать разрешения у Президента США продать его, например, Ирану.
Правда там еще остается остальных 60 процентов комплектующих борта из Европы и тех же США, но может быть эту цифру уменьшат. Словом

Сашочек      19/08/2017 [09:51:37]#6
И еще! Положительно и то, что на этом совещании были авиационные специалисты - целых два - Демченко и Артюхов. А то на совещании по развитию авиации, которое проводил глава государства на МАКС-2017, не было вообще ни одного авиационного специалиста... Здесь - прогресс.

barsserganat      21/08/2017 [07:08:27]#7
в мс-21 с двигателем ПД-14 60% агрегатов свои (включая половину БРЭО) и 40% импортные. Это слова Мантурова в одном из интервью. В ssj-100 наоборот 60% импортных и 40% свои агрегаты - опять таки слова Мантурова в том же интервью.

barsserganat      21/08/2017 [07:10:04]#8
да и неисключено, что канадцы наладят сборку своего двигателя у нас с локализацией. Была инфа, что они интересовались у французов из сафрана, где им организовать локализацию двигателя под мс-21.

barsserganat      21/08/2017 [07:10:58]#9
в россии разуемеется организовать локализацию двигателей PW.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2017 [16:29:45]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя barsserganat от 21.08.2017 07:08
   
в мс-21 с двигателем ПД-14 60% агрегатов свои (включая половину БРЭО) и 40% импортные. Это слова Мантурова в одном из интервью. В ssj-100 наоборот 60% импортных и 40% свои агрегаты - опять таки слова Мантурова в том же интервью.
Единственный "российский" агрегат в Суперджете - теплообменник, да и тот производится на совместном СП. Не занимайтесь распространением небылицы про Супер пупер наше всё. Здесь не та аудитория, чтобы вешать лапшу на уши.




 

 






Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/ здесь.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer