← Назад

Главная Новости 18 августа 2017 г.

Костюмы пилотов Су-57 увеличат допустимое время высоких перегрузок

Су-57
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

18 августа 2017 г., AEX.RU –  Противоперегрузочный костюм, разработанный для истребителя 5-го поколения Су-57, позволит летчику переносить высокие перегрузки более длительное время, чем на самолетах Су-27 или Су-30, сообщил гендиректор — главный конструктор НПП «Звезда» (Томилино, Московская область) Сергей Поздняков. Об этом пишет RNS.

«В техническом задании на это устройство (противоперегрузочный костюм) предполагается, что оно обеспечит увеличение времени переносимости максимальных перегрузок. Не буду называть параметры техзадания. Но, поверьте, показатели требуется улучшить существенно, чуть ли не в два раза. Думаю, понятно, для чего требуется выдерживать более длительные перегрузки. Они связаны с энергичным маневрированием самолета по курсу и высоте», — сообщил Поздняков в интервью, которое будет опубликовано в ближайшем номере журнала «Армейский стандарт».

Он пояснил, для чего требуется увеличить время допустимого воздействия перегрузки на летчика. «Современные самолеты позиционируются как высокоманевренные. Допустим, летчик закладывает виражи на большой скорости и вдруг через 5–10 секунд начинает терять сознание. Все, задачу он не выполнит. Теряем и летчика, и машину. Как раз поэтому время работоспособности летчика мы и должны увеличить в два раза, по сравнению с самолетами предыдущего поколения», — сказал главный конструктор.

По его словам, «когда самолет разгоняется со сверхзвуковой скоростью, действуют уже другие силы и перегрузки». «Их надо парировать. Такая задача перед нами стояла, и мы костюм сделали. Он отличается от того, в котором сегодня летают наши летчики», — заявил Поздняков.

Он напомнил, что сейчас используется противоперегрузочный костюм в виде высоких штанов, которые одеваются поверх одежды и застегиваются примерно на уровне груди. В них расположены камеры, которые надуваются при перегрузке. Они создают избыточное давление на мышцы ног и частично брюшные мышцы. Главная задача — предотвратить отток крови от головы летчика, из-за которого возможна потеря сознания. Однако при такой конструкции костюма отсутствует компенсационное давление на руки и плечи.

«Нужна дополнительная компенсация, чтобы кровь циркулировала по малому кругу, для устойчивого снабжения мозга. Поэтому и предложен вариант полноразмерного противоперегрузочного костюма. Конкуренты наши, кстати, это делают достаточно давно. Там явного отторжения нет, хотя пилоты не очень довольны тем, что теперь нужно надевать полный комбинезон», — заключил Поздняков.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/8/18/173924/