← Назад

Главная Новости 25 августа 2017 г.

Корпорация "Иркут" сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21

Сюжет: МС-21

Самолет МС-21-300
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

25 августа 2017 г., AEX.RU –  Корпорация «Иркут» сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Его серийное производство планировалось начать с двигателями американской Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Теперь «Иркут» намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Однако ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.

Как рассказали источники в отрасли, корпорация «Иркут» (входит в ОАК — Объединенную авиастроительную корпорацию) и американская Pratt&Whitney согласовали условия поставок серийных двигателей для самолета МС-21. На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 от ОДК — «без дополнительного согласования» с американцами. Но, по данным, из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолета, PW1400G — на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика, уточняют источники.

В «Иркуте» сообщили, что заказчикам на выбор предлагались два двигателя с начала производства МС-21. В Pratt&Whitney на запрос “Ъ” не ответили. В ОДК “Ъ” сообщили, что поставки первых двигателей для «Иркута» «осуществляются в соответствии с согласованными планами» и намечены на 2018 год, а взаимодействие с Pratt&Whitney ведет «Иркут». Сейчас ведется подготовка к третьему этапу летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

У «Ильюшин Финанс Ко» (входит в ОАК) 50 самолетов, у «Авиакапитал-Сервис» «Ростеха» — 85, у «ВЭБ-Лизинга» — 30. Стартовый заказчик МС-21 — «Аэрофлот»: «Авиакапитал сервис» подписала с ним в 2011 году рамочное соглашение об оперлизинге 50 самолетов. Твердый контракт планируется подписать в сентябре, первые поставки намечены на 2019 год. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что самолеты «Аэрофлоту» будут поставлены с американскими двигателями, оставшиеся 35 МС-21 из портфеля «Авиакапитал-Сервиса» будут переданы с ПД-14 госструктурам (в «Аэрофлоте» от комментариев отказались, получить комментарии лизинговой компании не удалось). Глава Red Wings Евгений Ключарев сообщил “Ъ”, что самолеты с ПД-14 будут сертифицированы не ранее 2022–2023 годов, поэтому из 16 уже зафрахтованных перевозчиком МС-21 только четыре предполагаются с ПД-14, остальные 12 будут с PW1400G.

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

1 марта 2024 г.
 
29 февраля 2024 г.
 
26 февраля 2024 г.
 
21 февраля 2024 г.
 
19 февраля 2024 г.
 

комментарии (18):

Простой инженер      25/08/2017 [10:31:02]#1
"Теперь «Иркут» намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21"

630! ПЕРВЫХ!!! То есть будут и вторые 630 и 3-е и 10-е. Смело 8-))! (Ту-154 "всего лишь" 1000 с небольшим выпущено).

Falcon aka Skyranger      25/08/2017 [13:48:14]#2
Прям импортозамещение во весь рост. 300 самолётов должно быть оснащено американским двигателем, а дальше - ну так уж и быть, может сами выбирать. Блин, 630 самолётов ещё построить надо...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      25/08/2017 [14:15:47]#3
лет за 15 построят 630 самолетов (надеюсь)

BAY      25/08/2017 [14:25:36]#4
Пока нет своего движка с подтвержденной репутацией, планы выглядят разумно. По крайней мере, в части пропорции своих и заморских движков. После того как (и если) появятся ПД-14 и спрос на него, переиграть планы будет гораздо проще, чем создать сам движок.

senima      25/08/2017 [15:34:50]#5
Не будет никакой "половины самолётов с ПД-14." Что такое ПД-14 ещё не ясно и не скоро станет ясным, а Pratt&Whitney известная компания имеющая репутацию на мировом рынке! Так что если десяток- другой самолётов с ПД-14 и выйдет, надо будет считать это "успехом отечественного двигателе строения"! Ура!

WWW      25/08/2017 [19:17:02]#6
Господи, а как же мы раньше-то жили без импортных движков?
Глядишь, завтра санкции наложат и на Pratt&Whitney!
И придется остановить всю линейку МС?
---------
Вон мы приостановили (лишь пригрозили) остановить экспорт РД-180.
Так Штаты быстренько наладили свое двигательное импортозамещение.
И без истерик.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/08/2017 [13:23:01]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя WWW от 25.08.2017 19:17
   
Господи, а как же мы раньше-то жили без импортных движков? Глядишь, завтра санкции наложат и на Pratt&Whitney! И придется остановить всю линейку МС? --------- Вон мы приостановили (лишь пригрозили) остановить экспорт РД-180. Так Штаты быстренько наладили свое двигательное импортозамещение. И без истерик.
В таких случаях мой отец говорил: смотришь в книгу - видишь фигу. Все с точностью до наоборот. Не мы, а американцы сами себе запретили, потом посмотрели на свое импортозамещение и тихо, без истерик, продолжают летать на РД-180 ))))

fiting      26/08/2017 [22:03:11]#8
Американцы планируют заменить российский РД-180 до 2020 года, ждать осталось недолго. Что-то подсказывает, что они с задачей справятся.
ПД-14 мучают уже больше 10-ти лет, а края не видно. Если он получится таким же как ПС-90, то его перспективы очень туманны, особенно в мелких сериях которыми он будет выпускаться.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/08/2017 [22:49:59]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя fiting от 26.08.2017 22:03
   
Американцы планируют заменить российский РД-180 до 2020 года, ждать осталось недолго. Что-то подсказывает, что они с задачей справятся. ПД-14 мучают уже больше 10-ти лет, а края не видно. Если он получится таким же как ПС-90, то его перспективы очень туманны, особенно в мелких сериях которыми он будет выпускаться.
Американцы планируют, но не обещают. Они на МКС тоже планировали на Шаттллах летать, а плотно сидят на наших Союзах и Прогрессах, и даже не рискуют планировать сроки импортозамещения.

Что же касается ПД-14, 10 лет это нормальный срок для создания современного двигателя, особенно если учесть, что он не базируется на двигателе предыдущего поколения, а все в нем новое. Не знаю, что для Вас мелкая серия, но каждый двигатель собирается вручную, и количество в серии ни как не влияет на его характеристики.

tik4      26/08/2017 [23:27:50]#10
пд-14 по-хорошему начали заниматься только после 2009, когда государство начало эту тему финансировать. До этого это был совсем другой двигатель - пс-12. И работали над ним на чистом энтузиазме за авой (весьма небогатый) счет. Поэтому писать про мучения больше 10 лет - сплошное пустобрехство :)

fiting      27/08/2017 [11:30:32]#11
До этого это был совсем другой двигатель - пс-12.

В открытых источниках прямо сообщается, что двигатель ПД-14 разрабатывается на базе ПС-12. Его в свою очередь начали разрабатывать в конце 90-х годов.
Но как бы ни было, если ПД-14 на самом деле получится таким хорошим, как о нем пишут, это будет прорывом в отечественном двигателестроении. Надеемся... и пытаемся верить.

tik4      27/08/2017 [13:07:50]#12
там газогенератор совсем другой был - 6+1. Так что общего в итоге осталось очень мало

РКИИГА10011986      29/08/2017 [16:41:32]#13
Двигатель PW тоже небезпроблемный, первые люфтханзовские А320 нео летают с ними сейчас только по близким, почти всегда немецким маршрутам-не буду говорить с чем проблемы, тк подписка)) берется у всех наших работников в люфтханзе о неразглашении прям как в СССР. Он естественно доводится и будем надеяться, что МС 21 получит более созревший вариант. Один факт того, что после нескольких нео мы получаем последние А320е со старыми добрыми CFM56 говорит о том (по моему мнению), что ханза не хочет останавливать весь флот из-за этих высокотехнологичных двигателей, если техпроблемы обострятся и кладёт яица по разным корзинам)- только поэтому уже разработка пермского мотора стоит своих денег.

sobol_ev      29/08/2017 [17:17:18]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя РКИИГА10011986 от 29.08.2017 16:41
   
Двигатель PW тоже небезпроблемный, первые люфтханзовские А320 нео летают с ними сейчас только по близким, почти всегда немецким маршрутам-не буду говорить с чем проблемы, тк подписка)) берется у всех наших работников в люфтханзе о неразглашении прям как в СССР. Он естественно доводится и будем надеяться, что МС 21 получит более созревший вариант. Один факт того, что после нескольких нео мы получаем последние А320е со старыми добрыми CFM56 говорит о том (по моему мнению), что ханза не хочет останавливать весь флот из-за этих высокотехнологичных двигателей, если техпроблемы обострятся и кладёт яица по разным корзинам)- только поэтому уже разработка пермского мотора стоит своих денег.
Да собственно и так все знают, что проблема на нем с редуктором. Секрет Полишинеля прям.

RAO13      08/09/2017 [19:24:31]#15
А, что там за затянутый запуск, кто знает? (на PW1400G). Я подписку не давал, мне просто любопытно.

RAO13      08/09/2017 [22:26:08]#16
Цитата:
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов замечает, что «технические вопросы есть к обоим двигателям, например, к затянутому времени раскрутки роторов при запуске PW1400G». Но американский двигатель — «сформировавшийся продукт», а российский пока не прошел сертификацию, говорит он, поэтому планы поставок «выглядят условными и могут считаться ориентиром для планирования производства самолета».


RAO13      09/09/2017 [15:30:08]#17
Уважаемые Эксперты !!! (Тем, кто не давал подписку) Не могли бы Вы рассказать, что там затягивает запуск ?
Понятно, что подробно Вы этого знать не можете.
Если можно, то расскажите:
- насколько затянут запуск более нормативных значений и какие проблемы, в связи с этим, могут возникнуть(экологические, ресурс двигателя, нарушение расписания или др.).

RAO13      09/09/2017 [15:33:38]#18
Без приколов.

С уважением !




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/8/25/174191/