Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 августа 2017 г.


Исполнилось 70 лет со дня первого полета Ан-2

Переслать новость другу

Ан-2
Фото с сайта flot2017.com

31 августа 2017 г., AEX.RU –  Ровно 70 лет назад, 31 августа 1947 года, впервые поднялся в небо знаменитый «кукурузник» Ан-2. Первый полет  Ан-2 совершил под управлением летчика-испытателя ОКБ-153 (будущий концерн "Антонов") Павла Володина. 

Самолет сделал над аэродромом два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. Прототип СХА (сельскохозяйственная авиация) был хорошо управляемым и устойчивым к ветру. Государственные испытания новой машины начались уже в декабре 1947 года, а 23 августа 1948 года она была принята на вооружение ВВС. Серийное производство стартовало в Киеве.

В СССР, Польше и Китае было построено более 18 тысяч бипланов Ан-2. КНР производит его до сих пор под обозначением Y-5. Советский "кукурузник" попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. А до первого полета Ан-3 в 1980 году Ан-2 оставался самым большим одномоторным бипланом. 

Существует более 30 модификаций "кукурузника": сельскохозяйственные, пассажирские, санитарные, аэрофотосъемочные, разведывательные, лесопожарные, гидросамолеты и другие. В 50-60-х годах выпускались и сугубо военные варианты — Ан-2НАК для фоторазведки и корректировки артиллерийского огня, а также Ан-2 "перехватчик" со сдвоенной пулеметной турелью и прожектором для уничтожения разведывательных аэростатов. А транспортно-десантные Ан-2ТД до сих пор используются в ВДВ и ДОСААФ для подготовки парашютистов. 

Практически все "перворазники" прыгают именно с этого биплана — у него оптимальная скорость и устойчивость для десантирования с высот 800-1000 метров. Ан-2 в той или иной роли приняли участие более чем в 40 войнах и вооруженных конфликтах начиная с Корейской войны 1950-1953 годов.

На сегодняшний день в мире используется более двух тысяч "кукурузников" в различных вариантах. Его эксплуатируют около 20 стран мира. В России пригодны к полетам около 300 машин. Многие из них в строю уже более 30 лет. 



 
 


комментарии (4):

читатель1992      31/08/2017 [10:39:52]#1
Вот что значит - крепкая новосибирская школа!

Damalei      31/08/2017 [10:57:48]#2
Эпоха!
Как же я его люблю!
Считал и считаю его уникальнейшим самолётом всех времён и народов.
А такого количества ошибок, как техникам, так и пилотам, не способен простить ни один самолёт. Но человек упрям и настойчив. И увы, многим удавалось даже на нём угробиться.

Сашочек      31/08/2017 [19:42:56]#3
Вопрос: Говорят новосибирцы создали самолет на замену Ан-2, построенный из композитов.
В связи с этим два вопроса2
1. знают ли они, что даже дешевые самолеты на местных линиях практически не окупаются. И авиакомпании, отказываются даже от ремоторизации имеющихся Ан-2 - замену двигателя на турбовинтовой - которая обходится в 900 тысяч рублей. У них таких денег просто нет.
2. знают ли создатели композитного самолета, что на местных линиях самолеты иногда задевают деревья, кусты, кочки, или их задевает трактор, тележка, что ведет к трещинам, поломкам, обдиру поверхности. И, если существующую обшивку можно отремонтировать, то композитную, в условиях отдаленного базирования, да и в хорошем сервисе, не отремонтируешь?

Другими словами, на эти вопросы уже имеются ответы или нет????

Сашочек      31/08/2017 [19:45:03]#4
Кажется не 900 тысяч рублей, а 900 тысяч долларов...поправьте.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhTY3
Перетяжка кожаной мебели на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/leather/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer