← Назад

Главная Новости 11 сентября 2017 г.

Лишенные свидетельства пилоты из Челябинского училища опротестовали решение Росавиации в суде


11 сентября 2017 г., AEX.RU –  Выпускники Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА) оспаривают в суде приказ Росавиации о лишении их свидетельства пилотов коммерческой авиации, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" замдиректора ЧЛУГА Сергей Хатунцев в понедельник.

По его сведениям, иски пилотов поданы в районные суды Челябинска и Иркутска, их рассмотрение состоится в сентябре.

"В приказе Росавиации указано, что основанием для выдачи лицензий послужили недостоверные данные. Наши выпускники не согласны с этим, поскольку все данные, предоставленные для получения лицензии один-два года назад, проверялись тогда представителями Росавиации, и каких-либо нарушений выявлено не было", - пояснил представитель училища.

Он уточнил, что речь идет о свидетельствах, выданных пилотам, проходившим в Челябинске обучение по программе переподготовки для управления самолетами определенного типа.

Кроме того, в Копейском городском суде (Челябинской области) началось рассмотрение иска транспортной прокуратуры о запрете училищу обучать по специальности "пилот".

В ЧЛУГА считают это судебное разбирательство следствием "конкурентной борьбы".

"Претензии к нам появились после того, как мы год назад первыми в стране начали обучение по специальности "пилот" на коммерческой основе. У нас это стоит в полтора-два раза меньше, чем в государственных вузах. Мы считаем, что с помощью запретов нас пытаются закрыть и убрать как конкурентов", - сказал С.Хатунцев.

Он также пояснил, что основанием для судебного разбирательства стало отсутствие сертификата Авиационного учебного центра, срок которого истек в 2016 году.

С этого период до настоящего времени ЧЛУГА не может получить новый сертификат из-за проверок Росавиации.

"За год у нас идет уже шестая проверка, и каждый раз находят какие-то мелкие нарушения. На этом основании нам отказывают в получении нового сертификата, хотя мы имеем лицензию минобразования РФ на подготовку по специальности "пилот", - отметил представитель училища.

Очередное заседание в Копейском суде назначено на 27 сентября.

Как сообщалось, Росавиация аннулировала приказом от 8 сентября 11 свидетельств пилотов коммерческой авиации, получивших подготовку в Челябинском летном училище гражданской авиации (ЧЛУГА).

В качестве причины решения указано "предоставление недостоверных данных".

"Всего с начала текущего года за предоставление недостоверных данных Росавиация аннулировала 47 свидетельств пилотов-выпускников ЧПОУ "ЧЛУГА". В течение ближайшего времени аннулированию подлежат еще 19 свидетельств", - говорится в сообщении ведомства.

По данным Росавиации, ЧЛУГА вело образовательную деятельность в нарушение ряда требований законодательства. Так, обучение по квалификации "пилот" реализовывалось по программам подготовки, "не включенным в приложение к сертификату данного авиационного учебного центра, что является прямым нарушением требований федеральных авиационных правил".

Также Росавиация указывает, что, согласно квалификационным требованиям к командиру воздушного судна и второму пилоту, указанные специалисты должны иметь высшее или среднее профессиональное летное образование. В настоящее время в соответствии с федеральным образовательными стандартами срок получения высшего образования составляет от 4 до 5 лет, среднего профессионального образования - минимум 2 года 10 месяцев. Однако в ЧЛУГА образовательная программа реализовывалась в течение 10 месяцев.

"Дополнительно информируем, что в настоящее время ЧЛУГА не имеет сертификата для осуществления подготовки пилотов, а также утвержденной программы", - сообщает Росавиация.

ЧЛУГА было создано в 2008 году. Место нахождения - аэродром "Калачево" (Челябинск), также у предприятия есть московский филиал на аэродроме "Мячково".



 
 


комментарии (2):

Vadidas      11/09/2017 [17:38:11]#1
Пора разорвать этот порочный круг! Чем лучше, школьник, зачастую раздолбай, которого папаустроил по блату в госучилище, мотивированного взрослого человека с высшим техническим образование, платящего свои деньги за обучение, мечтающего о пилотской карьере?

Bumeranghc      13/09/2017 [07:40:09]#2
Согласно статье 54 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее - ВК РФ), подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Кроме того, согласно статье 52 ВК РФ, требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами. В настоящее время требования к членам экипажа воздушных судов, включая требования к коммерческим пилотам, линейным пилотам установлены приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147 (далее - ФАП-147). ФАП-147 не установлена обязанность кандидата на получение свидетельства коммерческого пилота, свидетельства линейного пилота, свидетельства частного пилота по получению профессионального образования, а также получения профессионального образования в определенных учебных заведениях.
Однако, Распоряжение устанавливает требования, противоречащие нормам ВК РФ и ФАП-147. Кроме того, Распоряжение не проходило в установленном порядке процедуры государственной регистрации и официального опубликования.
Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, установлены Федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденными приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 № 23 (далее - ФАП-23).
Положения Распоряжения ФАВТ от 02.08.2006 № АЮ-241-р распространяются только на образовательные учреждения, поименованные в указанном распоряжении, и не могут распространяться на неопределенный круг лиц. Кроме того, согласно ВК РФ, программы подготовки должны быть утверждены в отношении каждого образовательного учреждения и учреждения, ведущего подготовку специалистов авиационного персонала в отдельности.
С учетом изложенного, требования в части наличия у кандидатов на получение свидетельства авиационного персонала профессионального образования по специальности 160503 «Летная эксплуатация воздушных судов» и 160504 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в учебных заведениях, поименованных в Распоряжении ФАВТ от 02.08.2006 № АЮ-241-р, представляются необоснованными.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/9/11/174845/