← Назад

Главная Новости 12 сентября 2017 г.

Сверхлегкий самолет будут применять для помощи оленеводам в тундре Ямала

Самолет "Птенец-2"
Фото с сайта clubrotor.ru

12 сентября 2017 г., AEX.RU –  Самолет сверхлегкой авиации безаэродромного базирования "Птенец", разработанный в Уфе, начнет в скором времени работать в тундре Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и будет использоваться для помощи оленеводам. Летательный аппарат закупила Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, сообщил ТАСС председатель этой общественной организации и депутат Госдумы Григорий Ледков.

"Закуплен самолет сверхлегкой авиации "Птенец", который полностью адаптирован к работе в условиях Арктики и изготовлен специально по нашему заказу умельцами из Уфы. Сейчас он находится на регистрации в Тюмени, затем в течение месяца будет доставлен в Тазовский район ЯНАО, где уже приступит к постоянной работе", - сказал Ледков.

Самолет стоит около 3 млн рублей. Он сможет оказывать медицинскую и ветеринарную помощь общинам оленеводов в тундре, а также работать во время поисковых операций и вести мониторинг оленьих пастбищ в случае пожаров и других происшествий. "Самолет рассчитан на двух человек, полезная нагрузка - 250 кг. То есть можно будет доставить ветеринара или врача, а также на носилках забрать жителей тундры с травмами, то есть выполнять функции санитарной авиации", - сказал Ледков.

"Мини-самолет может приземляться в любом месте тундры, для него не нужны оборудованные аэродромы или площадки. Средняя скорость - 120 километров в час, дальность полета - тысяча километров. У него высокая летность за счет крыльев, однорамности и вертолетного винта, внутри расположен отсек с парашютом. Зимой "Птенец" будет стоять на лыжах, а летом можно на поплавках для водных поверхностей", - сказал Ледков.

Если опыт использования самолета будет успешным, планируется оснастить такими машинами десятки оленеводческих бригад ЯНАО. "Мы понимаем, что дороги в Арктике нет смысла делать, а жителям необходима постоянная связь с "большой землей". Только в Тазовском районе необходимо около пяти таких самолетов", - сказал Ледков.



 
 


комментарии (2):

GROMOV      12/09/2017 [16:43:22]#1
Я не понял, куда там носилки с больным ставить? Или на внешней подвеске?

_спец_АиРЭО_      13/09/2017 [11:04:40]#2
Очередная утопия и вбухивание средств непонятно во что. Ага, зимой на лыжах...да по 40-градусному морозцу, да в условиях полярной ночи... Хотел бы посмотреть как кто то из фельдшеров тазовской санавиации полезет в данный пепелац вместо проверенной "восьмерочки"... Г-н Ледков вроде не так мало отработал в Тазовском районе и должен хорошо быть знаком с местными условиями.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/9/12/174896/