← Назад

Главная Новости 20 сентября 2017 г.

Внесенные изменения в системы катапультрования истребителя F-35 не исключили опасность серьезных травм

F-35
© Владимир Карнозов

20 сентября 2017 г., AEX.RU –  Внесенные изменения в системы катапультрования новейшего американского истребителя F-35 не исключили опасность серьезных травм или гибели летчиков, заявили эксперты управления ВВС США по поддержанию летной годности. Об этом сообщает Взгляд.

Тесты на манекенах в 2015 году показали, что пилоты F-35 подвергались риску смертельных травм шеи в случае катапультирования. В мае 2017 года представители ВВС США заявили, что изменения, внесенные в конструкцию с тех пор, в том числе новая поддержка головы, по существу решили проблему.

Однако внутренний доклад экспертов по авиационной безопасности, выпущенный за две недели до заявления об исправлении недочетов, рисует другую картину. В документе, содержание которого стало известно только сейчас, говорится, что в ближайшие десятилетия более чем 20 летчикам грозит получение серьезных травм или гибель в результате катапультирования, передает defense-aerospace.com.

Это, по мнению специалистов, может произойти без дополнительных испытаний, в ходе которых должна быть проверена работа система экстренной эвакуации в экстремальных условиях – когда контроль над самолетом оказывается потерян.

На такие испытания эксперты отводят от девяти до 12 месяцев, оценивая их не менее чем в 1 млн долларов. Однако руководство программы создания F-35 не согласилось с проведением такого тестирования.

Примечательно, что 1 млн долларов – сравнительно небольшая сумма относительно свердорогой суммы программы, оценивающейся в 406,5 млрд долларов. Помимо того, что этот многфункциональный истребитель – самый дорогой в истории, он еще и самый проблемный. Ранее неоднократно сообщалось о различных недочетах систем самолета.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/9/20/175269/