Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 сентября 2017 г.


ОАК и СОМАС присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету

Сюжет: CR929

Переслать новость другу

CR 929
Фото со страницы ОАК в сети Facebook

29 сентября 2017 г., AEX.RU –  ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

На церемонии, которая состоялась в штаб-квартире СОМАС в Шанхае, российскую сторону представили Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Китай представили Заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие Президент совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) Го Бочжи. 

Название семейства самолетов – CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700. Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. 

«В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 – 500/600/700» - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь на торжественно церемонии в Шанхае.

«Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», - заявил Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Логотип представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева – направо. Это символизирует соразвитие и вектор движения вперед. Цвета, в которых выполнены крылья, символизируют участников проекта: красный – Китай, синий – Россия. 

"Что касается этапов работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, к настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования", - отметили в ОАК.



 
 

Другие сообщения в сюжете

8 июля 2020 г.
 
11 марта 2020 г.
 
13 февраля 2020 г.
 
22 января 2020 г.
 
18 декабря 2019 г.
 

комментарии (183):

Bolast      29/09/2017 [11:30:44]#1
Отличное название- СРу-929.

олд      29/09/2017 [11:47:37]#2
И че сами не захотели сделать самолет?

GROMOV      29/09/2017 [12:13:20]#3
"И че сами не захотели сделать самолет?" - на такую хе.ню "денег нет, но ..."

senima      29/09/2017 [14:02:17]#4
Ну, название присвоили....ливрею презентовали....деньги "попилили"... осталось малое- самолёт сделать! Или это не главное?

Михаил_К      29/09/2017 [16:59:11]#5
Я не удивлюсь, если у ильюшинцев уже есть черновой проект. Дело за деньгами, двигателями и производственными мощностями для серии.

Falcon aka Skyranger      01/10/2017 [16:28:34]#6
Т.е. МС-21-400 всё же планируется)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2017 [16:29:57]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 01.10.2017 16:28
   
Т.е. МС-21-400 всё же планируется)
Какая связь между МС и широкофюзеляжный самолётом?

Андрей Ф      02/10/2017 [14:22:09]#8
Осталось собрать Ил-96 по старым советским чертежам!

Damalei      02/10/2017 [17:39:01]#9
Желчи-то сколько...
Удачи новому самолёту!
А у Китая, нам уже есть много чему поучиться.

Falcon aka Skyranger      05/10/2017 [01:28:24]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 01.10.2017 16:29
   
Какая связь между МС и широкофюзеляжный самолётом?
А никакой. Просто в статье он упоминается, и это, пожалуй, самое интересное.

Chrome      23/10/2017 [13:49:52]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Bolast от 29.09.2017 11:30
   
Отличное название- СРу-929.
Похмелитесь.

CR-929

Szem      23/10/2017 [14:59:49]#12
А зачем мы Китаю нужны ? Скорее всего это политический политесс.
После миграции антоновских спецов в Китай неужели еще существуют иллюзии о совместном будущем ?

Михаил_К      23/10/2017 [15:20:04]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 23.10.2017 14:59
   
А зачем мы Китаю нужны ? Скорее всего это политический политесс. После миграции антоновских спецов в Китай неужели еще существуют иллюзии о совместном будущем ?
Если бы ШФС были одинаковыми по сложности с обычными, то их предлагали бы все разработчики. Но сегодня в мире осталось только 3, 5 фирмы (Локхид может, но не делает). П0этому Китай вынужден в своих желаниях идти к северному соседу, люди с Антонова все вопросы решить не смогут - нет опыта. От А и В им ничего не светит.

Szem      23/10/2017 [16:55:16]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 23.10.2017 15:20
   
Если бы ШФС были одинаковыми по сложности с обычными, то их предлагали бы все разработчики. Но сегодня в мире осталось только 3,5 фирмы (Локхид может, но не делает). П0этому Китай вынужден в своих желаниях идти к северному соседу, люди с Антонова все вопросы решить не смогут - нет опыта. От А и В им ничего не светит.
У нас имеется глобально 4 действующих крупных зарубежных производителя гражданской авиатехники. 2 из них не могут этого делать (делают узкофюзеляжные), ИМХО, не в связи с техническими сложностями, а в связи с их финансово-маркетинговыми возможностями продвижения подобной техники. Выпуск, а также проектирование, подобных вс весьма затратны и обьемы этих производителей не позволят им выводить на рынок подобные изделия за свой счет. В России все делается в рамках госзаказа и в штучных количествах и рассматривать серьезно подобную программу не стоит . Люди с Антонова и Мотор-Сич привнесут технологии и пр. компетенции по разработке и производству подобной размерности вс для страны, которая в состоянии наладить серийное производство вс подобной размерности. Учитывая опыт последних "совместных" разработок можно не ожидать чего-то существенного от этого сотрудничества.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/10/2017 [19:28:57]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 23.10.2017 16:55
   
У нас имеется глобально 4 действующих крупных зарубежных производителя гражданской авиатехники. 2 из них не могут этого делать (делают узкофюзеляжные), ИМХО, не в связи с техническими сложностями, а в связи с их финансово-маркетинговыми возможностями продвижения подобной техники. Выпуск, а также проектирование, подобных вс весьма затратны и обьемы этих производителей не позволят им выводить на рынок подобные изделия за свой счет. В России все делается в рамках госзаказа и в штучных количествах и рассматривать серьезно подобную программу не стоит . Люди с Антонова и Мотор-Сич привнесут технологии и пр. компетенции по разработке и производству подобной размерности вс для страны, которая в состоянии наладить серийное производство вс подобной размерности. Учитывая опыт последних "совместных" разработок можно не ожидать чего-то существенного от этого сотрудничества.
Два упомянутых Вами производителя не делают ширкофюзеляжники ещё и потому, что не умеют этого делать. А умт лишь трое: Боинг, эйрбас и Ильюшин.

Szem      23/10/2017 [23:28:39]#16
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 23.10.2017 19:28
   
Два упомянутых Вами производителя не делают ширкофюзеляжники ещё и потому, что не умеют этого делать. А умт лишь трое: Боинг, эйрбас и Ильюшин.
Ильюшин уже давно не делает коммерческих широкофюзеляжных самолетов. А упомянутые два производителя их не делают, тк. их правительство может пользоваться и узкофюзеляжными для официальных визитов, а строить широкофюзеляжники без конкретных заказчиков под силу только очень богатым странам.

BLASIUS      24/10/2017 [00:40:34]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 29.09.2017 16:59
   
Я не удивлюсь, если у ильюшинцев уже есть черновой проект. Дело за деньгами, двигателями и производственными мощностями для серии.
Я не удивлюсь, если у ильюшинцев уже есть черновой проект.
===
тока вот

https://findtenders.ru/tendery ...

Chrome      24/10/2017 [08:33:25]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 23.10.2017 23:28
   
Ильюшин уже давно не делает коммерческих широкофюзеляжных самолетов. А упомянутые два производителя их не делают, тк. их правительство может пользоваться и узкофюзеляжными для официальных визитов, а строить широкофюзеляжники без конкретных заказчиков под силу только очень богатым странам.
Ага, не так давно очередной Ил-96 был передан в СЛО, не надо звиздеть.
Предшествующий Ил-86 вообще за всю свою коммерческую деятельность не совершил ни одной катастрофы, конструкторский опыт немеряный.

Szem      24/10/2017 [10:54:09]#19
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Chrome от 24.10.2017 08:33
   
Ага, не так давно очередной Ил-96 был передан в СЛО, не надо звиздеть. Предшествующий Ил-86 вообще за всю свою коммерческую деятельность не совершил ни одной катастрофы, конструкторский опыт немеряный.
Я говорю о КОММЕРЧЕСКОМ, а не о штучном производстве по заказу определенных структур в рамках Госзаказа. Так можно и очередную космическую станцию сделать - только отстегивай из бюджета.

Szem      24/10/2017 [10:55:36]#20
Кстати, а почему бы не сделать правительственную космическую станцию и отправлять туда на длительный срок управлять отдаленными территориями (ну лучше же видно) или экономикой с Центробанком ?

Chrome      24/10/2017 [16:26:54]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 24.10.2017 10:54
   
Я говорю о КОММЕРЧЕСКОМ, а не о штучном производстве по заказу определенных структур в рамках Госзаказа. Так можно и очередную космическую станцию сделать - только отстегивай из бюджета.
Потребности в Ил-86 в своё время были удовлетворены сполна, более современный Ил-96 тоже полетал хорошо. Если бы не развал с 90-ых и всё такое... да и двигатели "жрали" топливо.

Москвич      24/10/2017 [17:11:28]#22
"9 означает вечность")))))))

Szem      24/10/2017 [17:28:57]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Chrome от 24.10.2017 16:26
   
Потребности в Ил-86 в своё время были удовлетворены сполна, более современный Ил-96 тоже полетал хорошо. Если бы не развал с 90-ых и всё такое... да и двигатели "жрали" топливо.
Мы говорим не о 80-х годах прошлого века, а о веке 21-м. Как-то все наши КБ так и остались в советско

Szem      24/10/2017 [17:30:05]#24
й эпохе.
Поэтому говорить о том, что у нас есть технологии широкофюзеляжника - говорить можно, только это уже все былое.

black roger      24/10/2017 [19:08:33]#25
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 23.10.2017 19:28
   
Два упомянутых Вами производителя не делают ширкофюзеляжники ещё и потому, что не умеют этого делать. А умт лишь трое: Боинг, эйрбас и Ильюшин.
Уточнение - Ильюшин УМЕЛ делать широкофюзеляжники. Так же, как когда то умели МакдонеллДуглас и Локхид.

Chrome      24/10/2017 [19:12:14]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 24.10.2017 17:30
   
й эпохе. Поэтому говорить о том, что у нас есть технологии широкофюзеляжника - говорить можно, только это уже все былое.
Технологии и соответственно опыт есть и по сей день. Да, делают штучно Ил-96, но без накопленных опыта и технологий не сделать широкофюзеляжник.
Так что тандем с китайцами не удивителен.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/10/2017 [19:26:52]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 23.10.2017 23:28
   
Ильюшин уже давно не делает коммерческих широкофюзеляжных самолетов. А упомянутые два производителя их не делают, тк. их правительство может пользоваться и узкофюзеляжными для официальных визитов, а строить широкофюзеляжники без конкретных заказчиков под силу только очень богатым странам.
Если бы дело было только в деньгах, то китайцы и без России занялись созданием широкофюзеляжника. Денег у них полно. Но перейти порог к широкофюзеляжному самолету так сложно, что ни какими деньгами это не решить, если у вас нет соответствующей научной школы. Она есть у европейцев, США и России. У нас имеются все компетенции и научный задел. А вот денег и рынка сбыта нет. Поэтому и родился этот проект. Китайские рынок и деньги, наши технологии.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/10/2017 [19:32:07]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя black roger от 24.10.2017 19:08
   
Уточнение - Ильюшин УМЕЛ делать широкофюзеляжники. Так же, как когда то умели МакдонеллДуглас и Локхид.
Я умел ездить на велосипеде. И сейчас умею. И илюьшинцы все умеют, и новый Ил-76 сделали, причем, даже перепроектировав конструкцию планера. Так что оставьте Ваши фантазии при себе. Как бы Вам не хотелось найти доказательства развала всего и вся, ситуация в промышленности совсем иная и сейчас Россия на технологическом подъеме.

black roger      24/10/2017 [19:53:11]#29
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 24.10.2017 19:32
   
Я умел ездить на велосипеде. И сейчас умею. И илюьшинцы все умеют, и новый Ил-76 сделали, причем, даже перепроектировав конструкцию планера. Так что оставьте Ваши фантазии при себе. Как бы Вам не хотелось найти доказательства развала всего и вся, ситуация в промышленности совсем иная и сейчас Россия на технологическом подъеме.
Особенно в космической отрасли "технологический подъём" заметен, )) Раз уж Вы говорите за всю российскую промышленность. По итогам прошлого года скатились на третье место (после США и Китая) по количеству запусков, чего даже в "лихие 90-е" не наблюдалось.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/10/2017 [20:16:49]#30
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя black roger от 24.10.2017 19:53
   
Особенно в космической отрасли "технологический подъём" заметен,)) Раз уж Вы говорите за всю российскую промышленность. По итогам прошлого года скатились на третье место (после США и Китая) по количеству запусков, чего даже в "лихие 90-е" не наблюдалось.
А американцы до сих пор не могут возить космонавтов на МКС. Мы единственные. И что из этого следует? Да ровным счетом ничего. Развитие космических технологий Вы можете в полной мере наблюдать в Сирии. В 90-е такое было только у США, теперь только у США и России )

p.s. треть поступлений в федеральный бюджет это продукция реального сектора экономики. И урожаи рекордные и продовольствия уже экспортируем больше, чем продукции ВПК. Как бы Вам не хотелось, страна, несмотря на все меры сдерживания, твердо стоит на ногах и движется вперед. Государство разумно вкладывала нефтедоллары в техперевооружение производств. Что и дает сейчас свои плоды. Как только в США это поняли, началась истерика и санкции для сдерживания экономического и технологического роста России. Ну и флаг им в руки и попутный ветер в ... )))

Szem      25/10/2017 [15:03:03]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Chrome от 24.10.2017 19:12
   
Технологии и соответственно опыт есть и по сей день. Да, делают штучно Ил-96, но без накопленных опыта и технологий не сделать широкофюзеляжник. Так что тандем с китайцами не удивителен.
Технологии и опыт - это прежде всего команда, специалисты, разработки, технологии, материалы и повседневный опыт в производстве.
Что из этого было приумножено и получило развитие на ИЛ ?
Говорить о том, что мы можем что-то делать сегодня на уровне 30-40 летней давности - ну просто уже несерьезно.

Szem      25/10/2017 [15:18:15]#32
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 24.10.2017 19:26
   
Если бы дело было только в деньгах, то китайцы и без России занялись созданием широкофюзеляжника. Денег у них полно. Но перейти порог к широкофюзеляжному самолету так сложно, что ни какими деньгами это не решить, если у вас нет соответствующей научной школы. Она есть у европейцев, США и России. У нас имеются все компетенции и научный задел. А вот денег и рынка сбыта нет. Поэтому и родился этот проект. Китайские рынок и деньги, наши технологии.
Я бы не был так категоричен.
Собственно проектирование любого ВС строится на общепринятых моделях проектирования. Построив свои собственные новейшие ВС китайцы переходят на расширение линейки продукции, и в первую очередь для обеспечения внутреннего рынка, что им всегда может обеспечить сбыт собственной продукции.
При наличии неограниченных финансовых ресурсов они пользуются различными вариантами сбора технологий. Но, пока, ни один реальный проект в гражданском секторе не был реализован (двигатели они могут закупать или произведут свой с участием Мотор-Сич специалистов). Поэтому весь этот проект - да, передача оставшихся компетенций. Как я уже упоминал - передавать (продавать) нужно то, что востребовано и пользуется спросом. Сегодня мы не находимся на передовых рубежах широкофюзеляжного самолетостроения в связи с отсутствием серийного выпуска такового.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/10/2017 [15:26:51]#33
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 25.10.2017 15:03
   
Технологии и опыт - это прежде всего команда, специалисты, разработки, технологии, материалы и повседневный опыт в производстве. Что из этого было приумножено и получило развитие на ИЛ ? Говорить о том, что мы можем что-то делать сегодня на уровне 30-40 летней давности - ну просто уже несерьезно.
Мы можем делать самолеты на вполне современном уровне, на это и были затрачены немалые ресурсы и годы. Что бы Вы не говорили, Россия и сегодня в авиатехнологиях среди мировых лидеров. А то, что нет масштабного серийного производства гражданской продукции, так это цена, которую пришлось заплатить за переход к капитализму. Но дорогу осилит идущий. В отличие от России, Китай может строить много самолетов, и денег у него много, но он не обладает технологиями для их создания. Поэтому и возник этот логичный союз.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/10/2017 [15:31:48]#34
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 25.10.2017 15:18
   
Я бы не был так категоричен. Собственно проектирование любого ВС строится на общепринятых моделях проектирования. Построив свои собственные новейшие ВС китайцы переходят на расширение линейки продукции, и в первую очередь для обеспечения внутреннего рынка, что им всегда может обеспечить сбыт собственной продукции. При наличии неограниченных финансовых ресурсов они пользуются различными вариантами сбора технологий. Но, пока, ни один реальный проект в гражданском секторе не был реализован (двигатели они могут закупать или произведут свой с участием Мотор-Сич специалистов). Поэтому весь этот проект - да, передача оставшихся компетенций. Как я уже упоминал - передавать (продавать) нужно то, что востребовано и пользуется спросом. Сегодня мы не находимся на передовых рубежах широкофюзеляжного самолетостроения в связи с отсутствием серийного выпуска такового.
Вы так и не ответили на мой вопрос: почему обладая деньгами, китайцы сами не создают широкофюзеляжник, а готовы поделиться ими с Россией, у которой, как Вы говорите, технологии 40-летней давности?

p.s. Что именно китайцы произведут с участием Мотор Сич? Много ли украинских двигателей сертифицировано в Европе? Кто будет доводить эти украинско-китайские двигатели в отрыве от ЦАГИ?

black roger      25/10/2017 [16:05:10]#35
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 25.10.2017 15:31
   
Вы так и не ответили на мой вопрос: почему обладая деньгами, китайцы сами не создают широкофюзеляжник, а готовы поделиться ими с Россией, у которой, как Вы говорите, технологии 40-летней давности? p.s. Что именно китайцы произведут с участием Мотор Сич? Много ли украинских двигателей сертифицировано в Европе? Кто будет доводить эти украинско-китайские двигатели в отрыве от ЦАГИ?
А причём здесь, простите, двигатели Мотор-Сич и ЦАГИ ? Они занимаются планером самолёта (продувкой, статическими и ресурсными испытаниями и т.д.). А двигатели вроде как прерогатива ЦИАМ имени Баранова, не ?

http://www.ciam.ru/

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/10/2017 [18:40:27]#36
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя black roger от 25.10.2017 16:05
   
А причём здесь, простите, двигатели Мотор-Сич и ЦАГИ ? Они занимаются планером самолёта (продувкой, статическими и ресурсными испытаниями и т.д.). А двигатели вроде как прерогатива ЦИАМ имени Баранова, не ? http://www.ciam.ru/
Да, извиняюсь, оговорился, конечно же ЦИАМ.

Szem      26/10/2017 [12:05:09]#37
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 25.10.2017 15:26
   
Мы можем делать самолеты на вполне современном уровне, на это и были затрачены немалые ресурсы и годы. Что бы Вы не говорили, Россия и сегодня в авиатехнологиях среди мировых лидеров. А то, что нет масштабного серийного производства гражданской продукции, так это цена, которую пришлось заплатить за переход к капитализму. Но дорогу осилит идущий. В отличие от России, Китай может строить много самолетов, и денег у него много, но он не обладает технологиями для их создания. Поэтому и возник этот логичный союз.
"на вполне современном уровне" - это спорно. Пример ЫЫО показал, что мы не в состоянии сделать вс сегодня самостоятельно (т.е. полный цикл производства).
Что касается отсутствия серийного производства и экономической дилемы перехода к капитализму - то я более чем уверен, что Боинг не достиг бы своего положения, если бы его ориентация была на выпуск продукции для своего рынка (а Эмбраер с Бомбардье тем более). Сегодня реальностью является глобальное производство и кооперация, и ограничиваться географическими границами страны для дистрибуции своей продукции, даже на этапе планирования продаж, просто неразумно.
Наши технологии прекрасно могут быть представлены судьбой автомобиля Нива - 40 лет назад это был прекрасный автомобиль, имеющих экспортный потенциал и пр. . Сегодня он с трудом продается в России и штучно за рубежом, как раритет. И после 40 лет выпуска (наработок, компетенций в этом направлении, "развития"), АвтоВаз заявляет, что снимает этот автомобиль с производства и вместо его будет сделан новый автомобиль на базе французского Рено. И где технологии, компетенции и пр. - где все то, что было получено за 40 !!! лет производства востребованного автомобиля. Проще взять французский конструктор с поверенными решениями и агрегатами, с французскими компетенциями, опытом и наработками и немного покроив напильником представить на российский рынок "псевдо российский" автомобиль (ЫЫО для автопрома).
Что касается Китая, то мы прекрасно понимаем, что если Китай еще 20-30 лет назад с завистью смотрел на российские заводы и технологии, то сегодня, обладая коллосальными финансовыми, людскими, технологическими ресурсами (они за эти годы все это наращивали, а мы снижали уровень), они ведут очень грамотную политику осторожного продвижения своих технологических проектов. Идет наращивание базы, наращивание компетенций. И мы сегодня видим новые технологии (авиационные, космические), новые решения, новые изделия. Уже сейчас мы не можем отмахиваться и не принимать во внимание этого игрока на рынке поставки вс определенных категорий. Поэтому можно говорить о том, что Китай МОЖЕТ строить и широкофюзеляжники, но, скорее всего, не готов бездумно тратить ресурсы, а готов немного потратить на "игры" с российской стороной - может еще что-то можно получить с этой стороны для полноценного выхода на рынок. Веди ни Боинг, ни кто-то другой не готовы продавать свои технологии сегодня китайцам для сотворения себе конкурента.
И это вовсе не союз - это сделка . Сделка по продаже того, что еще можно успеть как-бы продать. В союзе совсем другие условия.
Увы, технологичный бизнес работает не по нашим правилам.

Chrome      26/10/2017 [12:46:41]#38
Словно печеньки круглосуточно сидя на диване отрабатывают фантазёры :-0)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2017 [17:59:56]#39
Ещё раз для тех, кто любит фантазировать на тему. Китай не обладает необходимыми знаниям и компетенциями, чтобы самостоятельно спроектировать и построить широкофюзеляжник. Из юаней его не построить. Все остальное - фантазии от незнания вопроса.

XFire      27/10/2017 [18:35:42]#40
Фсё хорошо будет в прекрасном завтра, исходя из прочитанного ...
За скобками остался маааленький вопрос:
А что за движки будут стоять на этом аппарате?
4 х ПС-90 ?! о_О

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2017 [20:05:13]#41
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя XFire от 27.10.2017 18:35
   
Фсё хорошо будет в прекрасном завтра, исходя из прочитанного ... За скобками остался маааленький вопрос: А что за движки будут стоять на этом аппарате? 4 х ПС-90 ?! о_О
А сообщения о начале работ по ПД-35 прошли мимо Вас?

XFire      27/10/2017 [21:17:53]#42
А, ну если "начали работать" то - да ... "прочь сомненья" (с)
Осталось дождаться, когда можно будет серийно поставить на ЛА.
Можно сделать ставку:
- это будет в 2030м году
- в 2035м
- в 2040м
Какие будут варианты?
(что там кстати с ПС-90, сколько длилась эпопея? Да и закончилась ли? )

Или, когда китайцы склепают фюзель по отечественным широкофюзеляжным технологиям, то "заграница" опять поможет? о_О
А если не - будут ли товарищи китайские друзья ждать?!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2017 [21:37:42]#43
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя XFire от 27.10.2017 21:17
   
А, ну если "начали работать" то - да ... "прочь сомненья" (с) Осталось дождаться, когда можно будет серийно поставить на ЛА. Можно сделать ставку: - это будет в 2030м году - в 2035м - в 2040м Какие будут варианты? (что там кстати с ПС-90, сколько длилась эпопея? Да и закончилась ли? ) Или, когда китайцы склепают фюзель по отечественным широкофюзеляжным технологиям, то "заграница" опять поможет? о_О А если не - будут ли товарищи китайские друзья ждать?!
Если у самолёта будет 2 двигателя на выбор, это только увеличит его конкурентные качества. Но такой двигатель тем более китайцы не смогут сделать. Это ещё более сложная задача. Либо придётся покупать западный, либо довариваться с нами.

Szem      28/10/2017 [00:17:16]#44
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя XFire от 27.10.2017 21:17
   
А, ну если "начали работать" то - да ... "прочь сомненья" (с) Осталось дождаться, когда можно будет серийно поставить на ЛА. Можно сделать ставку: - это будет в 2030м году - в 2035м - в 2040м Какие будут варианты? (что там кстати с ПС-90, сколько длилась эпопея? Да и закончилась ли? ) Или, когда китайцы склепают фюзель по отечественным широкофюзеляжным технологиям, то "заграница" опять поможет? о_О А если не - будут ли товарищи китайские друзья ждать?!
А у нас разве что-то с китайцами вообще получалось сотворить совместно ?
Насколько я помню китайцы ввязываются в проект, а потом увидев его бесперспективность спокойно закрывают, оставив некоторые компетенции у себя.

XFire      28/10/2017 [17:32:36]#45
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 27.10.2017 21:37
   
Если у самолёта будет 2 двигателя на выбор, это только увеличит его конкурентные качества. Но такой двигатель тем более китайцы не смогут сделать. Это ещё более сложная задача. Либо придётся покупать западный, либо довариваться с нами.
А вот здеся вопрос:
А ОАК и все-все-все УЖЕ "сегодня в авиатехнологиях среди мировых лидеров..." или это пока ещё только продекламированные хотелки.
И ... если я чей-то упустил, то можно назвать двигатель с тягой 35 тонн, где мы - "УЖЕ", а не в прекраснодушном "завтра" и "будет"?! о_О

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/10/2017 [12:57:22]#46
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя XFire от 28.10.2017 17:32
   
А вот здеся вопрос: А ОАК и все-все-все УЖЕ "сегодня в авиатехнологиях среди мировых лидеров..." или это пока ещё только продекламированные хотелки. И ... если я чей-то упустил, то можно назвать двигатель с тягой 35 тонн, где мы - "УЖЕ", а не в прекраснодушном "завтра" и "будет"?! о_О
ОАК не в лидерах, но в числе избранных. Как минимум, Россия в числе нескольких стран мира, которые могут такой двигатель создать. Китай в это число не входит.

XFire      29/10/2017 [18:58:24]#47
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 29.10.2017 12:57
   
ОАК не в лидерах, но в числе избранных. Как минимум, Россия в числе нескольких стран мира, которые могут такой двигатель создать. Китай в это число не входит.
Т.е. получается, что двигателя такого не было ни в СССР ни сейчас! А откуда тогда уверенность, что "могут создать"? О_О
Наши партайгеносы уже много чего "создали" и всё почему-то в "далёком завтра".
И почему убеждение, что Китай - не сможет?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/10/2017 [19:11:10]#48
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя XFire от 29.10.2017 18:58
   
Т.е. получается, что двигателя такого не было ни в СССР ни сейчас! А откуда тогда уверенность, что "могут создать"? О_О Наши партайгеносы уже много чего "создали" и всё почему-то в "далёком завтра". И почему убеждение, что Китай - не сможет?
Не знаю, из чего это у вас "получается", но двигатели в СССР строили разные, и по размерам и по тяге. Но современного такого двигателя именно для широкофюзеляжника пока нет. Просто никто не ставил такой задачи и не выделял финансирование. На минуточку, и СССР уже нет 26 лет. Но есть опыт, научная школа и задел, чего как раз нет у китайцев.

Szem      29/10/2017 [19:33:11]#49
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 29.10.2017 19:11
   
Не знаю, из чего это у вас "получается", но двигатели в СССР строили разные, и по размерам и по тяге. Но современного такого двигателя именно для широкофюзеляжника пока нет. Просто никто не ставил такой задачи и не выделял финансирование. На минуточку, и СССР уже нет 26 лет. Но есть опыт, научная школа и задел, чего как раз нет у китайцев.
Вы упомянули 26 лет. Т.е. за это время кроме "доводки" ПС, ничего не производилось (в последнее время только ТВ3 для вертолетов). Те, ко 20-30 лет назад создавал двигатели, сегодня уже на пенсии. Т.е. Опыт и задел - увы. И самое главное - если в инженерии не заниматься развитием, созданием новых образцов - то это приводит к упадку, к потере опыта, научная школа деградирует, задел уходит (пример АвтоВаза - прекрасный образец того, как стагнировала инженерный опыт, научная школа и задел.
Поэтому говорить о возможности передачи чего-то китайцам - Мотор Сич сделает это более эффективно, т.к. они до последнего серийно выпускали востребованные двигатели для гражданских вс.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/10/2017 [23:56:53]#50
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Szem от 29.10.2017 19:33
   
Вы упомянули 26 лет. Т.е. за это время кроме "доводки" ПС, ничего не производилось (в последнее время только ТВ3 для вертолетов). Те, ко 20-30 лет назад создавал двигатели, сегодня уже на пенсии. Т.е. Опыт и задел - увы. И самое главное - если в инженерии не заниматься развитием, созданием новых образцов - то это приводит к упадку, к потере опыта, научная школа деградирует, задел уходит (пример АвтоВаза - прекрасный образец того, как стагнировала инженерный опыт, научная школа и задел. Поэтому говорить о возможности передачи чего-то китайцам - Мотор Сич сделает это более эффективно, т.к. они до последнего серийно выпускали востребованные двигатели для гражданских вс.
Это Ваши умозаключения, не мои. Как известно, срок создания двигателя больше, чем самолета. Ваш вывод про "26 лет ничего не делали" от недомыслия, когда на крыле уже ПД-14, ОКР по которому начались в 2008 году. А ещё были созданы новые модификации вертолетных ТВ7-117В и ВК-2000, самолетный ТВ7-117СТ, который так же на крыле уже проходит испытания. Не говоря уже о SaM146 для суперджета, холодная часть которого, изготавливаемая в России, была спроектирована с нуля, и двигатель в России производится. Ну и боевая авиация у нас летает на отечественных двигателях, работы по модернизации которых идут постоянно.

И специалисты все в строю. Возьмите ЦИАМ, тот же Бабкин или генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцев, разве это не золотой фонд нашего авиадвигателестроения? На Украине такой величины ученым был только Муравченко, царство ему небесное. Так что сказки про ушедших пенсионеров и полный развал всего и вся оставьте для аудитории Эха Москвы. Здесь не та публика, чтобы ее разводить на "шеф, все пропало, гипс снимают".

А Мотор-Сич, который просто массово тиражировал советские двигатели, созданные в российских КБ, может научить китайцев только копированию этих двигателей, но не сможет создать ничего нового, так как вся наука в России, а там только завод.

[+] Посмотреть все комментарии (183)


Администрация сайта приостановила возможность оставлять комментарии к этому материалу.

 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcxbA
Демонтаж дверей, мастера: http://remont.youdo.com/doors/dismantling/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer