Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 23 октября 2018 г.     


ЦАГИ продолжает исследования перспективного тяжелого транспортного самолета

Переслать новость другу

Исследования перспективного тяжелого транспортного самолета
Фото ЦАГИ

23 октября 2018 г., AEX.RU –  Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского продолжают цикл испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. На данном этапе ученые ЦАГИ исследовали аэродинамику модели вблизи экрана, имитирующего земную поверхность. В ходе экспериментов была установлена зависимость аэродинамических характеристик от высоты полета над экраном. Также специалисты института определили изменение параметров устойчивости и управляемости в сравнении с результатами испытаний вне экрана.  Об этом сообщает ЦАГИ.

«При приближении крыла к поверхности возникает экранный эффект. На привычных для нас самолетах, летающих на высотах 9–12 км, это явление проявляется на взлете и посадке, неблагоприятно воздействуя на характеристики устойчивости и управляемости. Наша разработка, по сути своей экранолет, использует положительные стороны этого явления, совершая крейсерский полет на малой высоте над водой либо сушей. При этом растет подъемная сила и снижается индуктивная составляющая лобового сопротивления. В результате аэродинамическое качество увеличивается почти вдвое», – рассказал младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов.

Результаты испытаний будут использованы при выработке решений по совершенствованию аэродинамической компоновки воздушного судна. Следующим этапом станет визуализация обтекания поверхностей модели самолета. Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы предназначен для межконтинентальной транспортировки (до 6 тыс. км) большого объема грузов (до 500 т), в том числе в стандартных контейнерах. Они будут размещаться в отсеках внутри крыла, а загружаться – через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.

Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли – эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива (сжиженного природного газа). Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных линиях.



Дополнительная информация

← Назад | Вперед →  
 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer