← Назад

Главная Новости 7 ноября 2018 г.

ЦРТС: МПСН "Альманах" эффективно функционирует в аэропорту "Пулково"

Работа многопозиционной системы наблюдения (МПСН)
Фото НПП "ЦРТС" (Цифровые радиотехнические системы)

7 ноября 2018 г., AEX.RU – В рамках учебно-информационной конференции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», посвященной вопросам внедрения многопозиционных систем наблюдения «Альманах» в российских аэропортах, представители филиала «Аэронавигация Северо-Запада» дали положительную оценку функционированию МПСН и поделились опытом эксплуатации новинки в Пулково. Об этом сообщает ЦРТС.

Российская система наблюдения за воздушным движением нового поколения МПСН «Альманах» была успешно внедрена в Пулково в этом году. Приемо-сдаточные испытания системы завершились летом, но уже с конца весны «Альманах» функционирует полноценно, формируя поле высокоточного слежения за самолетами и наземным транспортом. «Так как «Альманах» - это совершенно новая система, ранее в стране ни у кого не было опыта эксплуатации, мы уделили особое внимание испытаниям. С мая 2018 года полноценно функционирует в Пулково», - отметил в ходе своего доклада Александр Шипикин, начальник узла АС УВД «Аэронавигация Северо-Запада».

По его словам, инженерно-технический персонал и диспетчерский состав Санкт-Петербургского центра организации воздушного движения, освоив тонкости эксплуатации новинки, готовы делиться накопленным опытом с коллегами из других аэропортов, где также будет развернут «Альманах». Внедрение многопозиционных систем мониторинга воздушного движения обусловлено унификацией аэронавигационного обслуживания в рамках международных стандартов и созданием бесшовного воздушного пространства за счет цифровой информатизации. Система «Альманах» является компактным, территориально распределенным средством цифрового наблюдения в отличие от традиционного радиолокатора, имеющего массивную антенну и задержку времени приема сигнала от 6 до 12 секунд. «Альманах» получает и обрабатывает информацию от любых объектов, работающих в режимах RBS и S, а также принимает расширенные сквиттеры (данные) от бортовых ответчиков АЗН-В 1090ES. «Встроенная система контроля работы МПСН «Альманах» основана на измерении импульсных величин, обработка данных производится в цифровом виде. В системе реализован функционал самоконтроля. По терминалу МПСН и терминалу контроля управления отслеживается жизнеспособность основных подсистем: контроль приемных, передающих станций, подсистемы синхронизации, обеспечения точностных параметров и так далее. МПСН «Альманах» обладает высокой отказоустойчивостью», - сказал главный конструктор системы Юрий Капойко

Благодаря принципиально новой распределенной геометрии размещения, «Альманах» позволяет формировать поле наблюдения с заданными характеристиками, определяя местоположения воздушных судов, оборудованных ответчиками всех используемых в гражданской авиации режимов с помощью технологии мультилатерации. Это, в свою очередь, дает диспетчерам высокоточные сведения в режиме реального времени, правильно формируя навыки профессиональной деятельности, считает начальник аэродромного командного диспетчерского пункта Санкт-Петербургского центра ОВД Вячеслав Локтионов. «Неудовлетворительное обнаружение РЛС ОЛП объектов на некоторых участках площади маневрирования привело к формированию неправильных навыков у диспетчеров по попыткам визуального обнаружения объектов при работе в условиях ограниченной видимости и в ночное время, когда реально в этих условиях человек не может визуально увидеть объект. Именно поэтому техника должна помогать человеку и работать надежно. МПСН позволяет ликвидировать зоны неустойчивого наблюдения и помочь сформировать корректные навыки работы диспетчера, при условии строгого соблюдения всеми участниками аэродромного движения требований по эксплуатации маяков режима S», - отметил он.

Первая сертифицированная отечественная система наблюдения «Альманах» полностью соответствует всем международным требованиям EUROCAE, RTCA, ICAO, в том числе и к надежности и долговечности оборудования. В частности, среднее время наработки на отказ составляет не менее 40 тысяч часов. На сегодняшний день МПСН также является базовым решением для создания в аэропортах систем управления и контроля наземного движения (A-SMGCS) и обнаружения несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу (ARIWS).



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/11/7/190158/