← Назад

Главная Новости 8 ноября 2018 г.

Самолет-амфибию на базе Ш-2 представили в Петербурге после почти 20 лет работы

Самолет Ш-2
© Jozef Tóth (ru.wikipedia.org)

8 ноября 2018 г., AEX.RU –  Опытный образец нового гидросамолета, построенного энтузиастами в цехах Средне-Невского судостроительного завода, представили в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ТАСС с места событий. Крылатая машина создана на основе конструкции первой советской "летающей лодки" Ш-2, которая была сконструирована Вадимом Шавровым и выпускалась с 1930-1950-х годах. Выпуску опытного образца амфибии предшествовала почти 20-летняя история создания.

"Вчера, 7 ноября, исполнилось 120 лет со дня рождения авиаконструктора Вадима Борисовича Шаврова, а сегодня мы делаем замер тяги силовой установки и выполняем первое руление на нашем самолете, прототипом которого является самолет Ш-2. Таким образом, завершается первый этап работ, и мы приступаем к дооборудованию нашей амфибии: установку радиооборудования и приборов навигации, монтируем систему уборки и выпуска шасси. Завершающим действием второго этапа работ будет руление по воде, а далее будем готовить его к первому полету", - рассказал корреспонденту ТАСС перед презентацией машины создатель нового самолета Александр Селезнев.

Самолет был создан группой энтузиастов под руководством бывшего военного летчика-испытателя Александра Селезнева. Идея воссоздать конструкцию Вадима Шаврова, которая в течение десятилетий использовалась в аэроклубах, на арктических станциях, в полярных экспедициях, ВВС, почтовой службе пришла Селезневу в 1998 году, когда он в Музее Арктики и Антарктики увидел легендарную "Шаврушку", так этот самолет любовно звали летчики. "Я зашел в музей и увидел над головой Ш-2, тот самый, который был на "Челюскине" (Пароход "Челюскин", зажатый во льдах в 1934 году, спасение экипажа судна стало одной из героических страниц в истории освоения Арктики - прим. ТАСС). Мне тогда показалось, что этот самолет можно сделать "на коленке", я пришел на прием к директору музея Виктору Боярскому, рассказал о своей идее воссоздания "Шаврушки", он мне сказал, если надо - лезь в самолет, делай замеры", - рассказал Селезнев.

Когда летчик попал в кабину музейного Ш-2 выяснилось, что все не так просто, и "на коленке" создать новую машину не получится. Работу осложнял тот факт, что у Селезнева не было чертежей, все что он смог найти - руководство по эксплуатации самолета, написанное некогда самим Вадимом Шавровым. "В Российской национальной библиотеке я нашел инструкцию Ш-2, в ней Вадим Борисович пишет, что его конструкцию самолета в перспективе можно повторять и в будущем, используя более современные технологии, более мощные двигатели. Я воспринял это как завещание конструктора и начал работу", - вспоминает Селезнев.

В поисках места для реализации замысла Селезнев отправился на Средне-Невский судостроительный завод, где ему предоставили место для работ. С самого начала он решил максимально точно следовать технологии и материалам, которые использовал Шавров почти за семьдесят лет до этого, позволив себе только установку более мощного двигателя и небольшое увеличение корпуса самолета. "Меня так учили и в Киевском инженерном, и в Харьковском летном училищах - там говорили, что серийная модель должна отличаться от прототипа максимум на три элемента, тогда самолет будет жить. Я изменил три вещи по отношению к конструкции Шаврова - мощность мотора, увеличил размера фюзеляжа, заменил перкаль в качестве покрытия крыла на фанеру", - пояснил Селезнев.

Все остальное энтузиаст сохранил в прежнем виде - и деревянную конструкцию, и электрику. Работы планировалось завершить в 1999 году, поэтому самолет получил рабочее название Ш-2.99. Однако экономические сложности вынудили энтузиастов заморозить проект более чем на десять лет. Вернуться к нему смогли только в середине 2010-х годов, когда и сам Селезнев потерял веру в реализацию проекта. Теперь же самолет планируют не только "поставить на крыло", но и долететь на нем до Северного полюса. По замыслу Селезнева, новый Ш-2, получивший в результате индекс Ш-2.017-бис должен стать прототипом для новой серии "Шаврушек". Бывший военный летчик считает, что дешевый деревянный самолет будет хорошим вариантом для первоначального обучения молодых людей летному искусству. "Чтобы воспитать летчика гражданской авиации, боевого летчика, нужно начинать со школьной скамьи, и вот этой "летающей партой" может стать именно Ш-2.017-бис", - поясняет конструктор.

Чтобы привлечь внимание к своему проекту, он планирует добраться на своем самолете до Северного полюса. Экспедиция будет посвящена святому покровителю Санкт-Петербурга Александру Невскому. На обновленном Ш-2 планируется доставить реплику меча XIII века - такого, каким мог пользоваться благоверный князь, - и опустить ее на дно Северного Ледовитого океана в месте пересечения меридианов.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/11/8/190219/