← Назад

Главная Новости 12 марта 2018 г.

Владимир Путин рассказал о "захвате" самолета перед открытием Олимпиады в Сочи

Президент России Владимир Путин
Фото пресс-службы президента РФ

12 марта 2018 г., AEX.RU –  Президент России Владимир Путин рассказал, как за час до открытия Олимпиады в Сочи ему сообщили о захвате турецкого самолета, который требовали направить в столицу зимних Олимпийских игр. "Это такая очень чувствительная страничка истории Олимпиады. Мы не случайно об этом не говорим", — сказал глава государства в фильме Андрея Кондрашова, передает РИА Новости.

По его словам, 7 февраля 2014 года он получил тревожный звонок от ответственных за безопасность, когда ехал в автобусе вместе с руководителями МОК на стадион "Фишт".

"У нас был прием перед открытием Олимпийских игр. Вместе с представителями МОК после мы <…> сели в автобус и поехали на стадион "Фишт". Где-то на середине пути адъютант мне передал телефон — позвонил один из руководителей оперативного штаба по обеспечению безопасности Олимпийских игр. И докладывает: захвачен самолет, который должен следовать из Украины в Стамбул, захватчики самолета требуют посадки в Сочи", — рассказал Путин.

Директор ФСБ Александр Бортников рассказал в фильме, что пилоты лайнера турецкой авиакомпании Pegasus успели сообщить, что у одного из пассажиров бомба и он требует держать курс на Сочи. В воздух подняли боевую авиацию.

"Я спросил: что вы предлагаете? И ответ ожидаемый: в соответствии с планом, предусмотренным в случае подобного развития ситуации, <…> — сбить", — продолжил рассказ Путин.

"Я им сказал: действуйте в соответствии с планом. На вопрос тех, кто ехал в автобусе, все ли в порядке, я сказал: да, все хорошо. Мы доехали до стадиона, вошли на стадион", — добавил он.
Глава государства отметил, что до полного выяснения деталей ничего не сообщал гостям, а через несколько минут ему еще раз позвонили. "Раздался второй звонок, и тот же самый руководитель штаба по линии безопасности сказал, что это была пьяная выходка, самолет направляется в Турцию и скоро там садится", — заявил Путин.

Ведущий поинтересовался, что он чувствовал между этими двумя звонками. На это президент ответил: "Мне кажется, лучше об этом не говорить". 



 
 


комментарии (38):

Pilot62      12/03/2018 [14:35:51]#1
Лучше бы эту тему не раскручивать. Сбить гражданский самолет с пассажирами, находящийся на связи, под контролем экипажа, пусть даже изменивший маршрут по требованию угонщика. Это новвация международного воздушного законодательства.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/03/2018 [22:47:28]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 12.03.2018 14:35
   
Лучше бы эту тему не раскручивать. Сбить гражданский самолет с пассажирами, находящийся на связи, под контролем экипажа, пусть даже изменивший маршрут по требованию угонщика. Это новвация международного воздушного законодательства.
Эта "новация", причем, не авиационного законодательства, и на юридическом языке "новелла" во многих страна уже давно существует как факт, ещё с событий 11 сентября 2001 года.

Pilot62      13/03/2018 [12:36:06]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 12.03.2018 22:47
   
Эта "новация", причем, не авиационного законодательства, и на юридическом языке "новелла" во многих страна уже давно существует как факт, ещё с событий 11 сентября 2001 года.
В какой это стране и когда было сбито гражданское ВС, находящееся под управлением экипажа, находящееся на связи с ОВД и изменившее маршрут по требованию захватчиков?

Pilot62      13/03/2018 [12:40:56]#4
Или какая страна заявила о таких намерениях и планах, кроме РФ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2018 [23:43:13]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 13.03.2018 12:40
   
Или какая страна заявила о таких намерениях и планах, кроме РФ.
Не намерениях, а полномочия у президентов, как у людей, отвечающих за безопасность страны, согласно законов этих стран. Так как захваченный самолет может быть направлен не только на небоскреб, но и на атомный объект.

Pilot62      14/03/2018 [12:05:44]#6
Главное слово здесь не намерения и не полномочия.
А План. Наличие соответствующего плана действий.

Вы как будто намеренно не желаете понять разницы двух вариантов.
1. ВС захвачено, находится под управлением террористов, намерения неизвестны, с ОВД контакта нет. Движется в направлении важных объектов.
2. ВС находится под управлением экипажа, управлением ОВД, план полета изменен по требованию захватчиков, с назначением нового маршрута и аэродрома назначения.





GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/03/2018 [17:39:04]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 14.03.2018 12:05
   
Главное слово здесь не намерения и не полномочия. А План. Наличие соответствующего плана действий. Вы как будто намеренно не желаете понять разницы двух вариантов. 1. ВС захвачено, находится под управлением террористов, намерения неизвестны, с ОВД контакта нет. Движется в направлении важных объектов. 2. ВС находится под управлением экипажа, управлением ОВД, план полета изменен по требованию захватчиков, с назначением нового маршрута и аэродрома назначения.
В очередной раз не могу понять, что Вы хотите сказать. План действий на случай захвата самолета террористами есть у спецслужб и администраций большинства стран мира. А планы террористов неизвестны. И если они направляют самолет в Сочи, где в одном месте на стадионе 40 тыс человек и десятки президентов стран, никто не может гарантировать, что самолет приземлится именно в аэропорту, а не изменит курс под управлением террористов в последний момент. И даже не имеет значения, под чьим конкретно управлением был самолет. Мы не можем это доподлинно знать. Подготовленный террорист в радиообене может выдать себя за пилота или взять управление в любой момент. С моей позиции, Ваши претензии к президенту просто смешны и Вы уже не знаете к чему бы придраться.

Pilot62      14/03/2018 [18:35:02]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.03.2018 17:39
   
В очередной раз не могу понять, что Вы хотите сказать. План действий на случай захвата самолета террористами есть у спецслужб и администраций большинства стран мира. А планы террористов неизвестны. И если они направляют самолет в Сочи, где в одном месте на стадионе 40 тыс человек и десятки президентов стран, никто не может гарантировать, что самолет приземлится именно в аэропорту, а не изменит курс под управлением террористов в последний момент. И даже не имеет значения, под чьим конкретно управлением был самолет. Мы не можем это доподлинно знать. Подготовленный террорист в радиообене может выдать себя за пилота или взять управление в любой момент. С моей позиции, Ваши претензии к президенту просто смешны и Вы уже не знаете к чему бы придраться.
Претензии не к президенту, а к тем, кто в заботе об улучшении имиджа озвучивает якобы наличие планов сбивать гражданский самолет с пассажирами в подобной ситуации. Если есть такие планы - это очень странно. И об этом не стоит трубить (см.12/03/2018 [14:35:51]).

Если перечитать Ваше сообщение о возможных действиях подготовленных террористов, то любой самолет может изменить курс в последний момент. Более эффективно, если это сделают безо всякого объявления о захвате. Давайте их всех собьем, в качестве превентивной меры защиты Кремля, Белого дома и ядерных объектов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/03/2018 [19:31:26]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 14.03.2018 18:35
   
Претензии не к президенту, а к тем, кто в заботе об улучшении имиджа озвучивает якобы наличие планов сбивать гражданский самолет с пассажирами в подобной ситуации. Если есть такие планы - это очень странно. И об этом не стоит трубить (см.12/03/2018 [14:35:51]). Если перечитать Ваше сообщение о возможных действиях подготовленных террористов, то любой самолет может изменить курс в последний момент. Более эффективно, если это сделают безо всякого объявления о захвате. Давайте их всех собьем, в качестве превентивной меры защиты Кремля, Белого дома и ядерных объектов.
К сожалению Вы, вероятно, все проспали. О том, что президент имеет НЕ ПЛАНЫ, а ПОЛНОМОЧИЯ отдавать приказ о сбитии гражданских ВС в случае их захвата террористами, в СМИ писали давным давно, ещё когда законодательно принималась эта норма. В каждом втором американском фильме про террористов показаны мучения совести президента США, которому приходится принимать столь сложное решение. И только Вы об этом не знали. Доброе утро!

Pilot62      14/03/2018 [19:58:04]#10
О том, что президент имеет НЕ ПЛАНЫ, а ПОЛНОМОЧИЯ
----
Никаких сомнений в полномочиях президента нет. А планы, конечно не президента.



asmus      16/03/2018 [09:40:23]#11
Почему до сих пор не снят фильм- боевик на эту тему????? Перед выборами вам ВВП и его команда не такое расскажут. Вот умора

Фотограф      16/03/2018 [10:58:53]#12
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя asmus от 16.03.2018 09:40
   
Почему до сих пор не снят фильм- боевик на эту тему????? Перед выборами вам ВВП и его команда не такое расскажут. Вот умора
В новостях в день открытия Олимпиады была новость о "захвате" самолёта.
Попробую найти.

Фотограф      16/03/2018 [11:08:30]#13
Вот на Радиосканнере писали об этом 7 февраля 2014 года:
http://www.radioscanner.ru/for ...

http://www.radioscanner.ru/for ...

asmus      16/03/2018 [15:45:28]#14
Мистер ваш источник- лишь больная фантазия-ТАМ СКАЗАЛИ Занимайтесь делом

Фотограф      16/03/2018 [19:39:02]#15
Тут тоже была тема про это "захват":
https://www.forumavia.ru/t/190 ...

Фотограф      16/03/2018 [19:47:48]#16
..про этот "захват"

АВЛ      17/03/2018 [16:32:32]#17
Pilot62
Претензии не к президенту, а к тем, кто в заботе об улучшении имиджа озвучивает якобы наличие планов сбивать гражданский самолет с пассажирами в подобной ситуации. Если есть такие планы - это очень странно. И об этом не стоит трубить (см.12/03/2018 [14:35:51]).
___________

Если бы вы несли боевое дежурство в системе ПВО страны, то были бы в курсе про "планы" и полномочия и не фтыкали бы про странности , имидж и прочую ерунду...все действия и полномочия расписаны в рукдоках по БД...

Pilot62      17/03/2018 [18:33:12]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя АВЛ от 17.03.2018 16:32
   
Pilot62 Претензии не к президенту, а к тем, кто в заботе об улучшении имиджа озвучивает якобы наличие планов сбивать гражданский самолет с пассажирами в подобной ситуации. Если есть такие планы - это очень странно. И об этом не стоит трубить (см.12/03/2018 [14:35:51]). ___________ Если бы вы несли боевое дежурство в системе ПВО страны, то были бы в курсе про "планы" и полномочия и не фтыкали бы про странности , имидж и прочую ерунду...все действия и полномочия расписаны в рукдоках по БД...
Есть (оказывается устаревшие уже) планы на этот счет у пилотов ГА, экипажей, авиакомпаний. Что делать, как реагировать, как общаться, что предпринимать и что стараться предпринимать. И какое решение принимать из расчета минимального риска для себя, вверенного ВС и вверенных жизней пассажиров.
А, оказывется, всё может быть проще. Всех в расход, сбить. Незачем эту бодягу разводить с обеспечением жизни пассажиров. Пусть отдыхают силы и средства... А то они и так утомились.

Фотограф      17/03/2018 [20:50:59]#19
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 17.03.2018 18:33
   
Есть (оказывается устаревшие уже) планы на этот счет у пилотов ГА, экипажей, авиакомпаний. Что делать, как реагировать, как общаться, что предпринимать и что стараться предпринимать. И какое решение принимать из расчета минимального риска для себя, вверенного ВС и вверенных жизней пассажиров. А, оказывется, всё может быть проще. Всех в расход, сбить. Незачем эту бодягу разводить с обеспечением жизни пассажиров. Пусть отдыхают силы и средства... А то они и так утомились.
"Всех в расход, сбить" - это самая крайняя мера. Когда все другие варианты исчерпаны.



Pilot62      17/03/2018 [22:58:47]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Фотограф от 17.03.2018 20:50
   
"Всех в расход, сбить" - это самая крайняя мера. Когда все другие варианты исчерпаны.
"Я спросил: что вы предлагаете? И ответ ожидаемый: в соответствии с планом, предусмотренным в случае подобного развития ситуации, — сбить",

Какие какие варианты?

Miro      18/03/2018 [00:23:48]#21
Нужно каждый самолет оборудовать системой с газом не влияющего на организм, что-то типа мгновенное засыпание, и далее если ЧП, КВС нажимает кнопку газ идет по системе кондиционирования, все засыпают, КВС благополучно сажает самолет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2018 [00:58:58]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 17.03.2018 22:58
   
"Я спросил: что вы предлагаете? И ответ ожидаемый: в соответствии с планом, предусмотренным в случае подобного развития ситуации, — сбить", Какие какие варианты?
Вы очень странный человек. Советую ещё раз пересмотреть этот эпизод. Чтобы тупо сбить, не нужен план. План подразумевает ряд действий, крайним из которых может быть сбитие самолета. Он поэтому так и приказал: "действуйте в соответствии спланом". В итоге действий по плану сбивать самолет не пришлось. И прекратите высасывать из пальца скандал и повод для истерик и митингов, где его нет.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2018 [18:21:43]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 12.03.2018 14:35
   
Лучше бы эту тему не раскручивать. Сбить гражданский самолет с пассажирами, находящийся на связи, под контролем экипажа, пусть даже изменивший маршрут по требованию угонщика. Это новвация международного воздушного законодательства.
Откройте пожалуйста схемы аэропорта Сеул что в наидемократичнейшей Южной Корее.И посмотрите что означают запретные зоны А и В и что будет если залетите в них
С ув RR

Pilot62      18/03/2018 [19:51:08]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RR-navi от 18.03.2018 18:21
   
Откройте пожалуйста схемы аэропорта Сеул что в наидемократичнейшей Южной Корее.И посмотрите что означают запретные зоны А и В и что будет если залетите в них С ув RR
ТОТ самолет собирался залететь в запретную зону А или Б Сеула? Или в какую-то другую запретную зону?

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2018 [20:01:03]#25
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 18.03.2018 19:51
   
ТОТ самолет собирался залететь в запретную зону А или Б Сеула? Или в какую-то другую запретную зону?
это к тому что "сбитие гражданского ВС , пилотируемого экипажем" даже без выяснения причин вполне себе международная процедура. И собственно Владимир Владимирович отдал такой же самый приказ-при приближении в олимпийским обьектам-сбить.
Что не так то?
Двойные стандарты они такие двойные...
С ув RR

Pilot62      18/03/2018 [20:13:39]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RR-navi от 18.03.2018 20:01
   
это к тому что "сбитие гражданского ВС ,пилотируемого экипажем" даже без выяснения причин вполне себе международная процедура. И собственно Владимир Владимирович отдал такой же самый приказ-при приближении в олимпийским обьектам-сбить. Что не так то? Двойные стандарты они такие двойные... С ув RR
Для того, чтобы он приблизился к ОО, ему нужно было согласовать новый план с посадкой в Сочи и разрешить вход в зону или, к примеру, предложить посадку на другом гражданском или военном аэродроме. Это обсуждалось? Или звучали только магические слова План, Сбить...

Повторно.
Вы как будто намеренно не желаете понять разницы двух вариантов.
1. ВС захвачено, находится под управлением террористов, намерения неизвестны, с ОВД контакта нет. Движется в направлении важных объектов.
2. ВС находится под управлением экипажа, управлением ОВД, план полета изменен по требованию захватчиков, с назначением нового маршрута и аэродрома назначения.


Pilot62      18/03/2018 [20:38:08]#27
В общем, не стоит буквально понимать соображения журналистов, вольно и просто трактующих некоторые сложные вещи. На самом деле, хочется верить, планы ОВД, авиакомпаний, МИДа, силовиков и БД согласованы, имеют задачу не только охрану особо охраняемых лиц и объектов, но и сохранение жизни экипажей, пассажиров.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2018 [20:51:11]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 18.03.2018 20:13
   
Для того, чтобы он приблизился к ОО, ему нужно было согласовать новый план с посадкой в Сочи и разрешить вход в зону или, к примеру, предложить посадку на другом гражданском или военном аэродроме. Это обсуждалось? Или звучали только магические слова План, Сбить... Повторно. Вы как будто намеренно не желаете понять разницы двух вариантов. 1. ВС захвачено, находится под управлением террористов, намерения неизвестны, с ОВД контакта нет. Движется в направлении важных объектов. 2. ВС находится под управлением экипажа, управлением ОВД, план полета изменен по требованию захватчиков, с назначением нового маршрута и аэродрома назначения.
Даже если ВС вообще не захвачено, при случайном попадании в зону В Сеула по ВС будет открыт предупредительный огонь. при попадании в зона А ВС будет незамедлительно сбито.
Вот и все.
С ув RR

Pilot62      18/03/2018 [20:53:54]#29
Сеул то здесь при чем?

Pilot62      18/03/2018 [20:58:05]#30
Есть правила. Они должны выполняться. Что в Сеуле, что в Москве или Сочи, что в Нью-Йорке.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2018 [01:09:17]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 18.03.2018 20:58
   
Есть правила. Они должны выполняться. Что в Сеуле, что в Москве или Сочи, что в Нью-Йорке.
Верховный главнокомандующий, Министр обороны и глава ФСБ забыли с Вами проконсультироваться, как им следует обеспечивать безопасность граждан. Рекомендую просто принять это как данность, если не в состоянии осознать. Неужели не видите, что кроме вас по этому поводу никто не истерит? Выборы прошли, можете больше не напрягаться.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2018 [02:39:47]#32
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 19.03.2018 01:09
   
Верховный главнокомандующий, Министр обороны и глава ФСБ забыли с Вами проконсультироваться, как им следует обеспечивать безопасность граждан. Рекомендую просто принять это как данность, если не в состоянии осознать. Неужели не видите, что кроме вас по этому поводу никто не истерит? Выборы прошли, можете больше не напрягаться.
Роман Владимирович. Я часто с вами не соглашаюсь, но по данному вопросу "а стоит лиметать бисер..."

Pilot62      19/03/2018 [13:50:00]#33
Выборы здесь совершенно не при чем. Главное - определенность правил. И их понятность исполнителю. И понятность тем, кого будут пускать в расход, обеспечивая безопасность.

ВСК Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2018 [14:27:51]#34
как будто намеренно не желаете понять разницы двух вариантов.
1. ВС захвачено, находится под управлением террористов, намерения неизвестны, с ОВД контакта нет. Движется в направлении важных объектов.
2. ВС находится под управлением экипажа, управлением ОВД, план полета изменен по требованию захватчиков, с назначением нового маршрута и аэродрома назначения.

Хех. А в чем разница? В "террористах" и "захватчиках"?

Кто-то на земле должен как-то догадаться, кто сидит "за рулем" - экипаж или террорист?
Кто-то должен догадаться, с какой целью самолету "назначили" другой аэродром назначения?
Кстати, карту видели? Знаете, какое расстояние между а/п Адлер и стадионом Фишт (в том же Адлере)?

АВЛ      19/03/2018 [14:57:22]#35
Главное - определенность правил. И их понятность исполнителю. И понятность тем, кого будут пускать в расход, обеспечивая безопасность.
_______
говорю вам еще раз, в рукдоках по БД все ясно и понятно расписано...

Pilot62      19/03/2018 [21:33:28]#36
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя АВЛ от 19.03.2018 14:57
   
Главное - определенность правил. И их понятность исполнителю. И понятность тем, кого будут пускать в расход, обеспечивая безопасность. _______ говорю вам еще раз, в рукдоках по БД все ясно и понятно расписано...
Прелестно. Правила (рукдоки) БД ясны и понятны.
Только экипажи, авиакомпании, МИД, ОВД, авиаадминистрации государств этими правилами (БД) не пользуются.

"Кто-то должен догадаться, с какой целью самолету "назначили" другой аэродром назначения?"

Если те, кто принимает решение, считают полет небезопасным из соображений террористической угрозы, новый план просто не утверждается, Туркам (в данном случае) передается информация о другом возможном аэродроме назначения или просто запрещается вход в определенную зону. С напоминанием - неподчинившееся ВС - нарушитель со всеми возможными определенными последствиями, вплоть до перехвата или уничтожения.
На месте Турок может быть любая другая АК, а вместо Сочи с таким же успехом может быть и Москва и Стокгольм и Лондон и Анкара.

АВЛ      20/03/2018 [11:28:00]#37
Только экипажи, авиакомпании, МИД, ОВД, авиаадминистрации государств этими правилами (БД) не пользуются.
_________

пестня))))

Если те, кто принимает решение, считают полет небезопасным из соображений террористической угрозы, новый план просто не утверждается, Туркам (в данном случае) передается информация о другом возможном аэродроме назначения или просто запрещается вход в определенную зону. С напоминанием - неподчинившееся ВС - нарушитель со всеми возможными определенными последствиями, вплоть до перехвата или уничтожения.
На месте Турок может быть любая другая АК, а вместо Сочи с таким же успехом может быть и Москва и Стокгольм и Лондон и Анкара.
__________

а это уже хор "пятницкого")))

Фотограф      31/03/2018 [09:11:47]#38
strelec:
Ан-148 нарушитель (условно конечно-же). Запись:
https://yadi.sk/d/nJUM685O3JRxag
23 мая 2017. К сожалению наземные службы мне не слышно, с ними было-бы интереснее.
http://www.radioscanner.ru/for ...




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/3/12/182069/