← Назад

Главная Новости 13 марта 2018 г.

Образец-демонстратор ПД-35 планируется создать в 2023 году

Сергей Попов
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

13 марта 2018 г., AEX.RU –  Образец-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 планируется создать в 2023 году. Об этом рассказал управляющий директор компании "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов.

"Создание двигателя-демонстратора - это 2023 год. Запуск в серию, полагаю, возможен в 2028 году. К началу создания опытного образца - это, ориентировочно, 2022 год - мы уже должны иметь новейшую испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов", - сказал он.

Попов отметил, что сначала будет испытано "сердце" двигателя - газогенератор. "Убедившись в его характеристиках, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора", - добавил Попов.

По его словам, основной период времени уйдет на испытания "в железе" основных агрегатов и комплектующих перспективной силовой установки. В ней будут применяться новые композитные материалы и ряд технологий, которые пока не применяются при создании двигателей нынешних поколений.

По словам главы компании "ОДК-Пермские моторы", одним из направлений работы во взаимодействии с ВИАМ является создание первой в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. "Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками", - сказал он, отметив, что будет ставиться задача "максимального применения отечественных комплектующих".



 
 


комментарии (7):

АХР      13/03/2018 [16:51:48]#1
А что так долго - 10 лет? Его что будут собирать по одной молекуле в день?

senima      13/03/2018 [20:25:39]#2
А что Вы удивляетесь? У нас все так -неторопясь. Я про ПД-14 уже лет 6-7 слышу, что "создан"..... Да все никак, никак!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2018 [23:30:59]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя АХР от 13.03.2018 16:51
   
А что так долго - 10 лет? Его что будут собирать по одной молекуле в день?
Я понимаю, раньше не было интернета. А теперь что, в Гугле забанили? Прежде чем "умничать", занялись бы ликвидацией собственной безграмотности. Авиационный двигатель - самое сложное техническое устройство, придуманное человеком. Период создания современного нового авиационного двигателя в мире составляет 8-10 лет. Лишь две страны в мире сегодня производят двигатели размерности и класса тяги ПД-35. Задача очень сложная и 10 лет на ее решение - минимальный срок.

ReD_mobile_BARON      14/03/2018 [00:00:02]#4
Примерно 10 лет это только разработка. Еще года 2-3 испытания. Так что вполне себе нормальные сроки.

ССИ      14/03/2018 [08:11:51]#5
И, да ПД-14, уже лет... слышим ( правда, Роман сейчас выступит и чего-то скажет), но заявления о газогенераторе и т.д. и т.п., о сертификации и тому подобному, уже давно оскомину набили. Роман, я работаю в авиации 35 лет, некий Ту-160 (изделие 70), от испытаний ГК, до испытаний ГК плюс ВП, проходил... И, впредь, прошу прощения, не надо упирать на неподговленность оппонентов... Еще раз, прошу прощения.

tik4      14/03/2018 [16:20:11]#6
Господа всепропальщики! Ныть не надоело? Пд-35 по сложности беспрецедентен для нашей промышленности даже по сравнению с пд-14. 10 лет для подобного двигателя еще очень оптимистичный срок. Лучше почитайте репортаж Романа по поводу поездки в Одк-ПМ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/03/2018 [17:22:09]#7
Нет никакого желания вступать в споры. Скажу лишь одно. То, что я вижу на отдельных предприятия ОДК и ОАК, вселяет надежду, что мы на пути возвращения в семью передовых авиастроительных держав. Далее каждый может сам определить, стакан наполовину полон или пуст.

Как создается ПД-14 для МС-21 https://www.aex.ru/docs/3/2018 ...

в дополнение: О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей https://www.aex.ru/docs/3/2018 ...

И в ближайшее время планирую выпустить специальный материал про ПД-35






 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/3/13/182160/