Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 апреля 2018 г.


Суд подтвердил право пилотов на заочное образование

Переслать новость другу

Фото AEROHELP

12 апреля 2018 г., AEX.RU –  Московский областной суд отклонил апелляционную жалобу Росавиации в споре с пилотом. Таким образом, оставлено без изменения решение Железнодорожного суда Московской области о признании незаконным аннулирование Росавиацией пилотского свидетельства летчика.

Пилот Иван Г. окончил заочное отделение СПГУ ГА и успешно был зачислен в штат крупнейшего авиаперевозчика России. Однако в июне 2017 года Росавиация аннулировала его пилотское свидетельство с формулировкой "за предоставление недостоверных сведений".

Решение об аннулировании Свидетельства было оспорено пилотом в Железнодорожный суд Московской области. Но в суде выяснилась иная причина аннулирования: Росавиация полагает, что пилоты гражданской авиации должны учиться только на очном отделении ВУЗов. Железнодорожный суд МО принял сторону пилота и признал действия ФАВТ по аннулированию свидетельства незаконными.

Госорган не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой. По итогам рассмотрения жалобы решение Железнодорожного суда оставлено без изменения, апелляция Росавиации отклонена. 

«Можно сказать, что нам удалось сформировать положительную практику по спорам пилотов с Росавиацией, - отметил управляющий партнер юридического бюро AEROHELP Антон Миролевич, представлявший интересы пилота в суде апелляционной инстанции, - Позиция Росавиации по спорам с пилотами зачастую вызывает удивление. Свидетельства аннулируются с формулировкой "за предоставление недостоверных сведений". И уже в суде выясняется, что госорган не устраивает уровень образования пилотов и их диплом. При этом в суде ФАВТ оставляет без ответа вопрос о том, как на основании "неправильного" диплома Росавиация выдала свидетельство, которое впоследствии аннулируется».



 
 


комментарии (31):

collega      12/04/2018 [14:36:36]#1
Как говорится, собака лает- а караван идет!

DXB maverick      12/04/2018 [15:44:42]#2
Ну хоть где то этим «умникам» из РА по носу щелкнули. Рад за истца. Может что начнёт уже меняться в лучшую сторону в этой стране

svorus      12/04/2018 [16:09:37]#3
Конечно пилот имеет право учиться в ВУЗе заочно когда он уже имеет эту специальность. Но нельзя получить эту специальность заочно, как сейчас, к сожалению, практикуется. А если суд считает, что можно, то я не совсем понимаю такое правосудие.

Огненая лиса      12/04/2018 [19:09:15]#4
Поиск стрелочников у нас в стране развит уникально. Я согласен отчасти, что у каждой проблемы есть фасилия, имя, должность. Но когда виноваты все вокруг, кроме тех, кто сидит выше - это прям удивляет. Всегда все стараются переложить на кабину. А как что - все отскакивают виртуозно. Проверки прошли, а что случись- находятся проблемы, недочеты. Я на фанат США, но там бы уже засудили за такие выкрутасы. Исками бы задолбали. Ведь лишение кого то персонально работы - это удар по детям, семье!

олд      12/04/2018 [19:45:28]#5
Не совсем понятно: он получил летное образование (заочное) впервые или это КПК?

seneka      12/04/2018 [22:16:16]#6
А что нам скажет начальник транспортного цеха?

RUSAS      13/04/2018 [10:15:51]#7
Есть ППРФ ( действующее)
от 22 ноября 1997 г. N 1473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПО КОТОРЫМ ПОЛУЧЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ
ИЛИ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Так вот заочное по данной специальности не запрещается.

Инквизитор      13/04/2018 [11:42:32]#8
А если внимательно почитать, то именно это направление подготовки, " эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением" опадает по этому постановлению именно, что не экстернат ни заочное не возможно. Там перечень специальностей, где не возможен либо экстернат либо заочное, где прочерки, то невозможно оба вида обучения. Это все касается первоначального получения в данной области.

RUSAS      13/04/2018 [13:00:26]#9
Посмотрите внимательно там не разрешается экстернат
240100 Организация перевозок и управление на экстернат
транспорте
240200 Судовождение -"-
240300 Эксплуатация воздушного транспорта и -"-
управление воздушным движением

Инквизитор      13/04/2018 [13:17:32]#10
Прочерк там, где запрещены оба вида подготовки.
Так раздел эксплуатация воздушного транспорта 240000 экстернат запрещен по 24010, 240500. По 240200, 240300, 240600 оба упомянутых вида подготовки постановлением.
Хотя и я сначала думал как и Вы, что это мол тоже, что выше, когда прочерки.
Но тогда логика теряется постановления, когда идет экстернат потом прочерки опять экстернат и опять прочерки и так далее.

Инквизитор      13/04/2018 [13:29:32]#11
Хотя может Вы RUSAS и правы. Так пишут документы, что черт ногу сломит

Огненая лиса      13/04/2018 [13:54:45]#12
Господа. Суть не в этом. Суть в том, что закон обратной силы не имеет. Бумага была выдана, програмы написаны. Все! Нельзя наказать обратным числом

котик      13/04/2018 [14:07:54]#13
есть такое:

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473 "Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 4 декабря 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г., N 48, ст. 5556

но это ещё не всё:)))

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2018 г. N 426 настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2018 г. N 426
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1473"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1473 "Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5556).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Инквизитор      13/04/2018 [14:48:54]#14
Господа. Суть не в этом. Суть в том, что закон обратной силы не имеет. Бумага была выдана, програмы написаны. Все! Нельзя наказать обратным числом

Все верно. Но почему то когда о чем то спорят или принимают решения, тоссылаются на документы, сегодняшнего дня, не беря в расчет ту нормативную базу, которая была легетимн к рассматриваемому периоду.
Коль имеешь претензии к выпуску конкретного года и документам об образованию будь добр аппелируй нормативной базой того года.
Более того, ее так плохо готовили и не проходилиоегистрацию в минюсте, что куча приказов и актов так и не вступили в силу и по формальному признаку судом игнорируется, а чиновник ссылается на них, показывая свою негамотность.
Например ровно так же как к рассматриваемому переоду действует отменяемое постановление. но до 18.04 оно в силе, как и будет в силе на весь тот период, что ыло обучение в это время

RUSAS      13/04/2018 [15:01:07]#15
2 котик ответить
9 апреля 2018 г. N 426
Тыды да ИСЧО на днях смотрел отмены не было

Еще было ППРФ от 22 апреля 1997 г. N 463 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ,
ПОЛУЧЕНИЕ КОТОРЫХ В ОЧНО - ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ), ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ И В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
Среднее по "Летная эксплуатация летательных аппаратов" получить было нельзя
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 463 Постановление было отменено

2.Огненая лиса
Так и мы о том же. Верхнее после 1997 года можно было получать по заочке. Среднее было нельзя. Таперичи такого запрета нет. Поэтому решение суда обоснованно.

svorus      14/04/2018 [20:33:00]#16
Из практики применения данного постановления:
Приехав однажды на очередной учебный год в академию ГА получил отказ в переводе на следующий курс из-за того, что на предприятии забыл взять справку о том, что работаю пилотом. Личные документы ( пилотское и пр. с текущими датами не помогли) . Перевели только после получения именно необходимой справки.
Как учились, учатся и будут учиться на пилотов заочно без такого подтверждения остаётся только догадываться.

FL410      15/04/2018 [11:37:58]#17
Сомневающимся и тем, кто не совсем в теме.
Никто на пилота заочно не учится. Заочно получают соответствующее ВЫСШЕЕ образование. Но это - действующие пилоты, абсолютно законно (по утвержденным Росавиацией программам и в аккредитованных Росавиацией АУЦ) ранее получившие дополнительное профессиональное образование (ДПО). Ещё раз - это всё ДЕЙСТВУЮЩИЕ пилоты. Со всем отсюда вытекающим...

svorus      15/04/2018 [20:59:44]#18
FL410
Вы правы, мы не в теме;-)
Но позвольте возразить, если бы было так, как вы говорите, то и вопросов бы ни у кого не возникало, и судов бы не было.
Конечно они все действующие пилоты и получают, как вы пишите, (ДПО). Только вот чтоб получать дополнительное, должно быть базовое, которое и дополняют. А так не ясно, что дополняет такой диплом?

FL410      15/04/2018 [22:51:18]#19
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя svorus от 15.04.2018 20:59
   
FL410 Вы правы, мы не в теме;-) Но позвольте возразить, если бы было так, как вы говорите, то и вопросов бы ни у кого не возникало, и судов бы не было. Конечно они все действующие пилоты и получают, как вы пишите, (ДПО). Только вот чтоб получать дополнительное, должно быть базовое, которое и дополняют. А так не ясно, что дополняет такой диплом?
svorus, примерно так, как Вы сейчас, и рассуждают чиновники Росавиации (ранее выдавшие пилоту соответствующее свидетельство, а сейчас забравшие это же свидетельство под предлогом того, что оно было выдано незаконно, и обвинившие в этом самого же пилота - бред, не правда ли?). Но Вам-то, судя по дате рождения в анкете, простительно. А те чинуши прекрасно понимают всю абсурдность ситуации, но делать им нечего - надо всеми методами прикрывать свой зад. И вот им это непростительно. Как непростительно и судам, занимающим сторону Росавиации, не вникнув в суть и не разобравшись в каждом конкретном случае.
И увы, таких судебных решений - большинство.
Если же есть желание разобраться, что такое ДПО, как оно реализуется, что "дополняет" и т.д. - Закон об образовании Вам в помощь.
Если есть желание ещё глубже копнуть - ознакомьтесь с АЮ-241-р и приказом Росавиации 476 (уже отменены, но люди-то отучились согласно этим докам, отучились очно, квалификацию пилота получили очно, отлетали все положенные часы очно, после чего успешно продолжают летать при этом многие весьма успешно - и командирами, и инструкторами).
Извините, эта тема на форуме уже многократно обсосана, дальше некуда, да и времени, честно говоря, нет на подробное объяснение. Приведу лишь небольшую выдержку из приказа 476 (Росавиации!):
"...проводить профессиональную переподготовку по утвержденным программам лиц из числа выпускников высших (средних) технических учебных заведений до уровня, соответствующего свидетельству пилота коммерческой авиации (самолет)..."
Профессиональная переподготовка - это, в том числе, ДПО. Программы - утверждены, и утверждены Росавиацией же.

P.S. ДПО - это самый "жёсткий" вариант. Пилоты, имеющие профильное СПО, поступали на заочку в Акамедию. Во избежание чего-нить и на всяк случай. Ан нет, и тут проблемы у некоторых возникли.
А Вы говорите - и вопросов бы ни у кого не возникало, и судов бы не было. Эхххх...

svorus      16/04/2018 [09:39:53]#20
Согласен, тема избита. У каждого свое мнение чем-то обаснованно. Не знаю как Вам ( как инструктор вы явно повидали больше) , лично я, являясь действующим капитаном, очень боюсь летать пассажиром на Российских АК.

svorus      16/04/2018 [09:39:56]#21
Согласен, тема избита. У каждого свое мнение чем-то обаснованно. Не знаю как Вам ( как инструктор вы явно повидали больше) , лично я, являясь действующим капитаном, очень боюсь летать пассажиром на Российских АК.

collega      02/05/2018 [23:47:41]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя FL410 от 15.04.2018 22:51
   
svorus, примерно так, как Вы сейчас, и рассуждают чиновники Росавиации (ранее выдавшие пилоту соответствующее свидетельство, а сейчас забравшие это же свидетельство под предлогом того, что оно было выдано незаконно, и обвинившие в этом самого же пилота - бред, не правда ли?). Но Вам-то, судя по дате рождения в анкете, простительно. А те чинуши прекрасно понимают всю абсурдность ситуации, но делать им нечего - надо всеми методами прикрывать свой зад. И вот им это непростительно. Как непростительно и судам, занимающим сторону Росавиации, не вникнув в суть и не разобравшись в каждом конкретном случае. И увы, таких судебных решений - большинство. Если же есть желание разобраться, что такое ДПО, как оно реализуется, что "дополняет" и т.д. - Закон об образовании Вам в помощь. Если есть желание ещё глубже копнуть - ознакомьтесь с АЮ-241-р и приказом Росавиации 476 (уже отменены, но люди-то отучились согласно этим докам, отучились очно, квалификацию пилота получили очно, отлетали все положенные часы очно, после чего успешно продолжают летать при этом многие весьма успешно - и командирами, и инструкторами). Извините, эта тема на форуме уже многократно обсосана, дальше некуда, да и времени, честно говоря, нет на подробное объяснение. Приведу лишь небольшую выдержку из приказа 476 (Росавиации!): "...проводить профессиональную переподготовку по утвержденным программам лиц из числа выпускников высших (средних) технических учебных заведений до уровня, соответствующего свидетельству пилота коммерческой авиации (самолет)..." Профессиональная переподготовка - это, в том числе, ДПО. Программы - утверждены, и утверждены Росавиацией же. P.S. ДПО - это самый "жёсткий" вариант. Пилоты, имеющие профильное СПО, поступали на заочку в Акамедию. Во избежание чего-нить и на всяк случай. Ан нет, и тут проблемы у некоторых возникли. А Вы говорите - и вопросов бы ни у кого не возникало, и судов бы не было. Эхххх...
Полностью согласен со сказанным, только в голову паре чинуш вбить бы все это, да за простой содрать лично с них.

Isкander      04/05/2018 [18:55:33]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя DXB maverick от 12.04.2018 15:44
   
Ну хоть где то этим «умникам» из РА по носу щелкнули. Рад за истца. Может что начнёт уже меняться в лучшую сторону в этой стране
Ты пойдёшь на операцию к врачу с "заочным" дипломом???
...я вообще "худею" с таких "радетелей за ЭТУ страну"...

Арабский Лётчик      04/05/2018 [21:34:27]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Isкander от 04.05.2018 18:55
   
Ты пойдёшь на операцию к врачу с "заочным" дипломом??? ...я вообще "худею" с таких "радетелей за ЭТУ страну"...
Логично. В связи с этим совет: не летайте иностранными авиакомпаниями. Там большинство пилотов только с дипломом средней школы. А лицензию получают в летных школах. Просто лицензию. И летают капитанами.
Летайте на наших, которых в ВУЗе летать практически не научили. Их потом доучивают, когда вас возят.

Мага      05/05/2018 [09:09:20]#25
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Isкander от 04.05.2018 18:55
   
Ты пойдёшь на операцию к врачу с "заочным" дипломом??? ...я вообще "худею" с таких "радетелей за ЭТУ страну"...
Такие вот динозавры, уверенные в том, что кусок бумаги говорит о высоких проф. качествах, и принимают сегодня решения, к сожалению.

Isкander      05/05/2018 [17:46:45]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Мага от 05.05.2018 09:09
   
Такие вот динозавры, уверенные в том, что кусок бумаги говорит о высоких проф. качествах, и принимают сегодня решения, к сожалению.
Такие "динозавры" получали РЕАЛЬНОЕ образование, и до "большой техники" шли годами, поэтапно!
...В отличии от сегодняшних "пайлотов", не имеющих за душой ни часа налёта (тренажёр не в счёт), выпускающихся на некоем ВИРТУАЛЬНОМ самолёте, НО зато сносно "спикающих" на 4-ом уровне и ПОЭТОМУ(!) сразу посаженных на боинги и эрбасы...

Pilot62      05/05/2018 [18:20:43]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Isкander от 05.05.2018 17:46
   
Такие "динозавры" получали РЕАЛЬНОЕ образование, и до "большой техники" шли годами, поэтапно! ...В отличии от сегодняшних "пайлотов", не имеющих за душой ни часа налёта (тренажёр не в счёт), выпускающихся на некоем ВИРТУАЛЬНОМ самолёте, НО зато сносно "спикающих" на 4-ом уровне и ПОЭТОМУ(!) сразу посаженных на боинги и эрбасы...
Никакой диплом об образовании любого уровня (кусок бумаги) не говорит ничего о высоких ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ качествах пилота.

collega      06/05/2018 [00:00:04]#28
А сколько этих динозавров осталось в небе навсегда, прости Господи, и кашерные дипломы не помогли, вот как это Костылеву понять нельзя, не понимаю.Сколько авиапроисшествий с причиной-человеческий фактор -произошло с участием некашерных пилотов в большой авиации? ОДИН!(И то, боролся с кашерным пилотом, но не смог.)И наоборот. Так где подготовка лучше? Конечно можно рассуждать о количестве тех и других, но все-же.

FL410      06/05/2018 [09:29:32]#29
Коллега, если уж есть такое большое желание завести очередной раз бестолковую пластинку про динозавров и кошерных, то неплохо бы вспомнить, с чего началась вся нынешняя охота на ведьм. Не ОДИН, увы...
Дело же не в кошерности или динозавроврости. Речь о том, что НИКТО не получает квалификацию пилота заочно. Заочно получают лишь высшее образование. Образование, которое и нафиг не нужно линейному пилоту, кстати. Но поступают на заочку, на вышку, дабы хоть как-то "закрепить" полученные ранее дипломы/сертификаты. А причина банальна до безобразия - сырое и тупое законодательство...

FL410      06/05/2018 [09:31:34]#30
Заочно получают лишь высшее образование, УЖЕ ИМЕЯ квалификацию пилота - так точнее.

collega      06/05/2018 [23:23:21]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя FL410 от 06.05.2018 09:29
   
Коллега, если уж есть такое большое желание завести очередной раз бестолковую пластинку про динозавров и кошерных, то неплохо бы вспомнить, с чего началась вся нынешняя охота на ведьм. Не ОДИН, увы... Дело же не в кошерности или динозавроврости. Речь о том, что НИКТО не получает квалификацию пилота заочно. Заочно получают лишь высшее образование. Образование, которое и нафиг не нужно линейному пилоту, кстати. Но поступают на заочку, на вышку, дабы хоть как-то "закрепить" полученные ранее дипломы/сертификаты. А причина банальна до безобразия - сырое и тупое законодательство...
Ну да, не один, Казань забыл, два тобиш, а вышку получали заочно конечно уже только действующие пилоты для возможности стать крсом например, а прим СССР-переучивание на технику 1 класса. А вот если человек прошел аэроклуб, налетал 200 часов, получил официально CPL, согласно ФАП147, работал и заочно учился- что тут криминального-то? Об этом-же речь? Другое дело, если купил пилотское и прикрывается заочкой-тут да, жо-а. А пластинка да, поднадоела, но все-же, когда -же дойдет до этих наших чиновников в УЛЭ, что парни, честно отучившиеся и отлетавшие и соло, и 150 часов, теорию 1200 часов, потратившие год жизни в этом ЧЛУГА, за 2, 5 ляма кредитных денег, а во многих случаях за счет авиакомпаний, не причем? И уж тем более, если они(многие) еще и заочно закрепили и преумножили теорию заочно в СПБ?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer