← Назад

Главная Новости 26 апреля 2018 г.

Роскосмос и предприятия ракетно-космической отрасли представляют единую экспозицию на авиасалоне ILA-2018

Роскосмос
© Софья Новикова, AVIA.RU

26 апреля 2018 г., AEX.RU –  Госкорпорация "Роскосмос" и предприятия ракетно-космической отрасли России представляют единую экспозицию на открывшейся в среду Международной авиа- и аэрокосмической выставке ILA-2018 (Internationale Luft-und Raumfahrtausstellung Berlin) в Шёнефельде под Берлином.  Об этом пишет ТАСС.

В этом году в старейшем в мире смотре летательных аппаратов различного назначения участвуют около 1,1 тыс. экспонентов из 41 страны. Выставка проводится с 1909 года, она проходит на территории нового строящегося международного аэропорта Berlin Brandenburg.

Российский стенд размещен в павильоне №4, он объединил под своей крышей экспозиции ведущих предприятий отрасли, включая АО "НПО им. С.А.Лавочкина", ФГУП "ЦЭНКИ", ФГУП ЦНИИмаш и АО "НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко". На стенде представлены макеты двигателей для существующих и перспективных ракет-носителей, макеты научных обсерваторий, космических аппаратов, в частности, перспективной программы изучения Луны - "Луна-25". Здесь можно увидеть макет пускового стола для семейства ракет-носителей "Ангара" на космодроме Восточный, электровакуумную космическую печь "Полизон-М", предназначенную для проведения физических исследований и экспериментов в области космического материаловедения, а также другие новейшие разработки в области космонавтики.

Россия была страной-партнером авиакосмического салона в 2006 году, а в 2008 году РФ имела на нем статус "приоритетный партнер".

Канцлер Германии Ангела Меркель осмотрела экспозиции. Как ожидается, выставку посетят около 150 тыс. человек. Смотр продлится до 29 апреля.

На ILA демонстрируются десятки летательных аппаратов, предназначенных для перевозки пассажиров, грузов, а также техника военного назначения. Одним из самых любопытных экспонатов в этот раз стал отреставрированный штурмовик Ил-2, который совершил перелет из Калуги в Берлин.

Ожидалось, что штурмовик совершит демонстрационный полет, однако из-за непогоды - порывистого ветра и проливного дождя - его пришлось отложить. Самолет входил в 46-й штурмовой авиационный полк ВВС Северного флота, который с весны 1943 года принимал участие в боях в Заполярье.

25 ноября 1943 года 16 штурмовиков вылетели для удара по аэродрому Луостари. Противник встретил самолеты ожесточенным зенитным огнем и атаками своих истребителей. Летчику Ил-2 Валентину Скопинцеву удалось уничтожить два самолета на земле и подавить одну зенитную точку, а стрелку Владимиру Гуменному - сбить в воздушном бою вражеский Ме-109. Однако и Ил-2 был подбит снарядом зенитного орудия, а на обратном пути был атакован истребителем противника. На изрешеченном самолете, с раненым стрелком в задней кабине, летчик смог почти дотянуть до родного аэродрома Ваенга-2, но ему пришлось сесть на лед озера Кривое. Экипаж выжил и в дальнейшем прошел всю войну, но штурмовик затонул.

В 2010 году сын и дочь летчика обратились в Фонд "Крылатая память Победы" с просьбой найти по воспоминаниям и документам отца затонувший самолет и осуществить его реставрацию. Поиски заняли два года, в 2012 году Фонду удалось найти и поднять самолет, после чего началась его реставрация, финансируемая на средства Фонда.

В 2016 году к финансированию проекта подключилась Объединенная авиастроительная корпорация, и в 2017 году реставрация была успешно завершена. Самолет впервые после Великой Отечественной войны поднялся в воздух. Его первый публичный показ состоялся на авиасалоне МАКС-2017.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/4/26/183835/