← Назад

Главная Новости 17 мая 2018 г.

Родители не допущенного на рейс в Кургане подростка предъявят претензии Utair и ФСС

Utair
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

17 мая 2018 г., AEX.RU –  Родители подростка-инвалида, которого не пустили в самолет в Кургане, и приморское общество инвалидов-спинальников "Ковчег" будут готовить претензионные письма в адрес авиакомпании Utair и Фонда социального страхования (ФСС) с целью возместить экономические расходы и моральный ущерб. Подросток-инвалид вместе с отцом уже вернулись в Приморье, рассказал в четверг корреспонденту ТАСС президент общества Артем Моисеенко.

Подростка-инвалида из Приморья после операции не пустилина борт самолета авиакомпании Utair в Кургане. У подростка диагностирован синдром мышечной дистрофии Дюшенна. В итоге 16-летний подросток и его отец ждали три дня, пока Фонд социального страхования Приморского края не купил другие билеты. Сотрудники Уральского следственного управления на транспорте СК РФ начали доследственную проверку инцидента.

"Сейчас отец с ребенком уже вернулись в Приморье. После того, как они отдохнут и придут в себя, мы подготовим претензионные письма в адрес авиакомпании Utair и Фонда социального страхования. Мы хотим решить этот вопрос в досудебном порядке и получить компенсацию за экономический и моральный ущербы. В противном случае будем подавать уже в суд", - сказал Моисеенко.

В Приморье уже есть практика решения подобных вопросов в досудебном порядке. Летом прошлого года у инвалида-спинальника Ольги Лебедевой в московском аэропорту Домодедово повредили коляску. По прилету из Москвы в Анапу, где Лебедева должна была проходить реабилитацию в санатории, ей вынесли коляску с вырванными аккумуляторами и клеммами, сломанным подлокотником. Тогда "Ковчегу" удалось все решить в досудебном порядке, получив компенсацию от авиакомпании.

В пресс-службе приморского регионального отделения Фонда социального страхования РФ отмечают, что по закону право на проезд авиатранспортом вне зависимости от стоимости билета имеют только люди с заболеванием или травмой спинного мозга. Людям со всеми остальными диагнозами билеты должны предоставляться на транспорт в зависимости от стоимости поездки на соответствующую дату - на какой транспорт билет дешевле, на такой и должны предоставить направление.

Из сообщения отделения ФСС следует, что после операции отец мальчика сообщил в Фонд о дате выписки и своем желании добираться до Владивостока только авиатранспортом. Сотрудники Фонда принялись искать законную возможность отправить мальчика и сопровождающего самолетом, однако от лечащих врачей пришел ответ, что пациент "может следовать железнодорожным транспортом без ущерба для здоровья". Тем не менее Фонду удалось купить билеты на самолет по цене дешевле, чем на поезд. Однако в самолет ребенка не пустили.

У отца подростка на руках были билеты с открытой датой на поезд, которыми он мог воспользоваться в любой момент. Он предпочел остаться в Кургане и ждать возможности улететь. Отец ребенка продолжал настаивать на авиатранспорте, сотрудники Фонда возобновили поиск вариантов отправки пациента, и 16 мая пассажиров отправили самолетом в Москву. "В данной ситуации сотрудники Фонда сделали все, чтобы, несмотря на все сложности, отправить Андрея с сопровождающим именно тем транспортом, на котором настаивал его отец. В эти дни между несостоявшимся рейсом 13 мая и состоявшимся 16-го ответственные сотрудники Фонда находились на работе до поздней ночи, чтобы при всех вводных обеспечить ребенка-инвалида и его отца авиаперелетом", - подчеркивают в отделении ФСС.

Как объяснили в авиакомпании Utair, отец с ребенком не были зарегистрированы на рейс не из-за того, что подросток - инвалид, передвигающийся на коляске. Из пресс-релиза перевозчика следует, что ноги мальчика были не просто в гипсе от ступней до бедер, но и держать во время перелета их нужно было практически под прямым углом, а расстояние между стандартными рядами кресел не позволяло ехать в такой позе. Авиакомпанию никто заранее не предупредил о такой особенности пассажира, хотя в соответствии с правилами авиаперевозок пассажиры должны заранее сообщать авиакомпании о специальных требованиях к условиям перевозки, объясняют в Utair.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/5/17/184374/