← Назад

Главная Новости 20 мая 2018 г.

Исполнилось 10 лет первому полету первого опытного образца самолета SuperJet 100

Сюжет: SuperJet

Первый полет первого опытного образца самолета SuperJet 100
Фото пресс-службы ОАК

20 мая 2018 г., AEX.RU –  10 лет назад, 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета SSJ100. Авиалайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Общее время в воздухе составило один час пять минут. Полет состоялся через восемь месяцев после первой публичной демонстрации самолета. Об этом говорится в совместном пресс-релизе ОАК и Минпромторга РФ

SSJ100 - первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира. 

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «За десять лет, прошедших с первого испытательного полета, SSJ100 совершил гигантский скачок. Спроектированный полностью на основе цифровых технологий, он стал первым российским самолетом, созданным по требованиям ведущих мировых авиаперевозчиков».

В рамках разработки самолета Superjet 100 создана новая современная платформа. Она включает не только планер самолета, обладающего высокими аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов.

«Жизнь современного самолета измеряется несколькими десятилетиями. Можно сказать, что Суперджет только в начале пути, хотя за прошедшие с первого полета 10 лет сделано очень много – самолет первым в российской истории получил европейский сертификат типа, налажено современное серийное производство – выпущено уже около 160 самолетов, выстраивается система послепродажного обслуживания, которая позволит авиакомпаниям получать максимальную выгоду от эксплуатации самолета. Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков», - сказал Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

На сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.

Денис Мантуров отметил, что на апрель 2018 года в эксплуатации находится 127 самолетов SSJ100. В общей сложности самолеты выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов. «Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия», - сказал Министр. 

Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями и последовательно реализует программу совершенствования самолета Superjet 100, идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.

«Представители Аэрофлота с самого начала совместно с коллегами из ГСС работали в составе рабочих групп, которые определяли облик будущего лайнера. Наши пилоты, инженеры, техники ставили самолёт на крыло, обеспечивая высокие результаты эксплуатации новейшего отечественного продукта. К настоящему времени SSJ100 – это примерно пятая часть нашего флота. Аэрофлот законтрактовал в общей сложности 50 «суперджетов», и сегодня более 40 машин этого типа работают на наших внутренних и международных воздушных линиях. Это и есть главная мера плодотворности сотрудничества Аэрофлота и ГСС. Наша авиакомпания на протяжении всей своей 95-летней истории была главным потребителем и доводчиком инновационной авиатехники отечественного производства. Аэрофлот будет и дальше выполнять эту стратегическую миссию, которая соответствует сегодняшним потребностям России в прорывном развитии», - сказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

В конце 2017 года состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными законцовками крыла, которые позволяют одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. 

Проект не стоит на месте, компания Гражданские самолеты Сухого продолжает развивать SSJ-100. С января 2018 года разрабатывается версия Суперджета на 75 мест. Компания также приступила к разработке новой версии самолета - SSJ100R, которая предусматривает обновление ряда систем самолета. К участию в данном проекте, в ходе реализуемой программы импортозамещения, уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.



 
 

Другие сообщения в сюжете

25 января 2024 г.
 
28 декабря 2023 г.
 
27 ноября 2023 г.
 
8 ноября 2023 г.
 
2 октября 2023 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/5/20/184478/