22 июня 2018 г., AEX.RU – Информация об опасном сближении самолетов Москва – Ереван и Ставрополь – Москва в небе над Ростовской областью не соответствует действительности, сообщил пресс-секретарь ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ГК ОрВД) Николай Ивашов. Он пояснил, что система предупреждения сработала ложно. Об этом сообщает Москва 24.
"Накануне в средствах массовой информации появились сообщения о том, что в Ростовской области два пассажирских самолета пролетели в критической близости друг от друга, едва избежав столкновения. ГК ОрВД официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности", – цитирует собеседника Агентство "Москва". Он пояснил, что авиадиспетчерам ростовского зонального центра единой системы ОрВД поступал доклад экипажа воздушного судна А321-211 Москва – Ереван о срабатывании бортовой системы предупреждения опасных сближений", когда самолет расходился в воздухе с судном Superjet RRJ-95B, которое следовало на высоте 10 тысяч 350 метров из Ставрополя в Москву. Наземные системы и бортовой компьютер Superjet не подтвердили этих данных.
Командир воздушного, на котором сработало предупреждение, снизился до высоты 9 тысяч 900 метров. "Проведенное разбирательство показало, что нарушения установленных норм эшелонирования изначально не было. Расстояние между бортами было безопасным, вероятность столкновения отсутствовала, срабатывание системы предупреждения было ложным", – пояснил Ивашов.
Ранее некоторые СМИ сообщили о том, что два рейса допустили опасное сближение в воздухе и едва избежали столкновения. В ГК ОрВД рекомендовали доверять только официальным источникам информации.