← Назад

Главная Новости 29 июня 2018 г.

В России возродили проект МиГ-АТ, созданного 20 лет назад

МиГ-АТ
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

29 июня 2018 г., AEX.RU –  РСК "МиГ" в 2021 планирует начать серийное производство учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, разработанного 20 лет назад, но так не пошедшего в войска, заявил в пятницу в Совфеде генконструктор "Объединенной авиастроительной корпорации" Сергей Коротков. Об этом пишет РИА Новости.

МиГ-АТ — реактивный учебно-тренировочный самолет, разрабатывавшийся для замены чешских Aero L-29 и L-39.

"Министерство обороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства. Вначале поведение испытаний и сдача заказчику. На все про все три года, то есть уже через три года должна выпускается серийная продукция, мы к этому стремимся", — сказал он, отвечая на вопрос главы комитета Совфеда по обороне Виктора Бондарева, реально ли ускорить подготовку к производству этой машины.



 
 


комментарии (8):

aleksei.f      29/06/2018 [15:25:50]#1
Кто-нибудь понимает - зачем?
Был же конкурс, победил Як-130, он давно производится серийно. Если есть проблемы у него - можно доработать. В любом случае должно получиться дешевле, чем возобновлять испытания МИГ-АТ, а потом с нуля запускать серийное производство.

d1973      29/06/2018 [16:01:41]#2
Возродили?! Судя по приведенным цитатам - только планируют возродить.
И - что самое интересное: а с каким двигателем хотят "серийное производство"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/06/2018 [20:13:35]#3
Опять развод государства на ненужные бюджетные траты. Если сверхзвуковой самолёт Туполям впаривать государству можно, то почему нельзя Мигарям впарить МиГ-АТ? Что-то странное творится в хозяйстве Юрия Борисовича. Погосян все грёб под себя, а Слюсарь пытается угодить всем и вытрясти из бюджета побольше.

senima      02/07/2018 [17:56:06]#4
Изначально проект ЯК-130 разработывался совместно с итальянцами (кстати, как и ССЖ-100). Но итальянцы вышли из него ещё на стадии разработки (и из проекта ССЖ). Очевидно, они поняли "тупиковый путь" этих проектов? Но мы "умней планеты всей"! И "сами с усами" решили самостоятельно доработать эти проекты. И что имеем? На ЯК- военные жалуются, и аварии регулярные. А ССЖ чуть ли не даром втюхиваем "дружественным" режимам! А ведь был проект МиГ-АТ и Ту-334 уже летал!...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/07/2018 [21:49:36]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя senima от 02.07.2018 17:56
   
Изначально проект ЯК-130 разработывался совместно с итальянцами (кстати, как и ССЖ-100). Но итальянцы вышли из него ещё на стадии разработки (и из проекта ССЖ). Очевидно, они поняли "тупиковый путь" этих проектов? Но мы "умней планеты всей"! И "сами с усами" решили самостоятельно доработать эти проекты. И что имеем? На ЯК- военные жалуются, и аварии регулярные. А ССЖ чуть ли не даром втюхиваем "дружественным" режимам! А ведь был проект МиГ-АТ и Ту-334 уже летал!...
Опять комментарий по принципу «слышал звон, но не знаю где он». Куда итальянцы вышли? А итальянский клон Як-130 откуда у них взялся? Вот уж точно, иногда лучше жевать, чем говорить.

senima      02/07/2018 [22:04:26]#6
Вот когда вышли из совместного проекта, тогда и создали свой самолёт, который Вы называете "клоном"! И тут ещё надо разобраться - который из двух самолётов следует называть "клоном"!

aleksei.f      03/07/2018 [13:41:44]#7
Итальянцы действительно вышли в 2000 г из совместного проекта Yak/AEM-130, у них действительно есть "свой Як-130" - Aermacchi M-346 "Master".
Он вполне успешно производится и поставляется в различные страны, по сути является прямым конкурентом Як-130 по характеристикам, но рынки поделены скорее по политическим понятиям, нежели рыночным. Ничего такого страшного итальянцы не поняли, никаким тупиком не пахнет. Все довольны. Расходились Яковлев с Alenia вполне мирно - ну не получилось сделать общий самолет и для НАТО, и для России - но тут уж сама идея была утопична, но вполне в духе ранних 90х.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/07/2018 [02:51:58]#8
Вот именно. Не вышли, а разошлись мирно на том этапе, когда стали расходиться ТЗ и видение конечного самолета. А не потому, что итальянцы что-то там поняли и сбежали. Поэтому у обоих самолетов практически идентичный планёр. В этом М-346 является клоном Як-130, так как его проектировали Яковлевцы. А над начинкой и доводкой уже каждый работал самостоятельно, под свои задачи.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/6/29/185754/