← Назад

Главная Новости 6 июня 2018 г.

ЦАГИ провел семинар "Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций"

Семинар "Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций"
Фото ЦАГИ

6 июня 2018 г., AEX.RU –  Полимерные композиционные материалы (ПКМ) — легкие, гибкие, стойкие к коррозии, разнообразные по своим характеристикам материалы. В наши дни авиация все чаще обращается к новым технологиям — из ПКМ выполнены элементы оперения современного российского авиалайнера SuperJet 100.  Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

​В конструкции ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 доля композитов составляет свыше 30%, что является уникальным решением для этого класса летательных аппаратов. Однако исследовать прочность новых материалов — чрезвычайно сложная задача: как обнаружить микротрещины или расслоения, не повредив конструкцию? Специалисты ЦАГИ активно работают в этой области и обмениваются опытом с коллегами.

"В конце мая в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся очередной научно-технический семинар по неразрушающим испытаниям и технической диагностике в авиационной индустрии «Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций». Мероприятие вошло в программу научно-технической конференции «Прочность конструкций летательных аппаратов», приуроченной в этом году к празднованию 100-летия института", - пояснили в ЦАГИ.

Основными целями семинара стали анализ передовых методов неразрушающих испытаний и технической диагностики, используемых в аэрокосмической отрасли, а также обсуждение специалистами достижений в этой сфере. В числе рассмотренных участниками вопросов — обнаружение малозаметных ударных повреждений авиационных конструкций из ПКМ, создание «умного» композиционного изделия, проведение бесконтактных частотных испытаний и измерений в аэродинамических трубах, а также новейшие отечественные системы телеметрии для передачи многоканальной информации с вращающихся лопастей винтов.

«Композиционные материалы находят все более широкое применение в авиации, а способы исследования их прочностных характеристик пока не безупречны. Методы неразрушающего контроля — перспективное направление, а потому в ЦАГИ уделяют им особое внимание. Мы рассматриваем семинар как отличную возможность обменяться опытом с ведущими предприятиями и экспертами по данному направлению», — отметил во вступительном слове заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков.

Семинар «Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций» проходит на площадке ЦАГИ уже третий раз. В этом году в мероприятии приняли участие представители КАИ, МГУ, МФТИ, Технопарка «Физтех», ЮФУ, ООО «Нева-Технолоджи», компании Polytec (Германия) и др.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/6/6/185075/