13 июля 2018 г., AEX.RU – РФ пытается затормозить принятие международной системы контроля выбросов CO2 в авиации CORSIA, которую Международная организация гражданской авиации (ICAO) планирует запустить в пилотном добровольном режиме с 2021 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Росавиация опубликовала проект рабочего документа о правовом статусе внедрения ICAO системы компенсации и сокращения выбросов углерода (CORSIA) в авиации. Вопрос будет обсуждаться на юридическом комитете 37-й сессии организации в Монреале в начале сентября.
Российская сторона указывает на наличие возможных процессуальных нарушений в процессе принятия CORSIA советом ICAO, что ставит под вопрос обязательное исполнение решения странами-членами ICAO.
В конце июня совет ICAO одобрил стандарты и этапы внедрения CORSIA. Предполагается, что авиакомпании должны будут «компенсировать» выбросы СО2 (подробнее о компенсациях см. справку). 2019–2020 годы — базовый период мониторинга выбросов с предоставлением странами в ICAO отчетности. С 2021–2023 годов — пилотное добровольное внедрение системы, а в 2024–2026 годах — первая фаза, также добровольная. С 2027 года членов ICAO обяжут участвовать в
Россия не присоединяется к CORSIA c 2016 года, когда был согласован предварительный вариант системы, считая необходимость покупки квот дополнительной финансовой нагрузкой на сектор. В июне отказался от участия в первом добровольном этапе CORSIA и Китай. По подсчетам Air Transport Action Group (ATAG), глобальные затраты на CORSIA составят $1,5–6 млрд в 2025 году, в зависимости от стоимости углерода.
Сейчас Москва замечает, что в соответствии с Чикагской конвенцией ICAO стандарты, принимаемые советом организации, обязательны, что может нарушать интересы отдельных членов. Страна может уведомить ICAO о различиях собственной и международной практик, если придерживаться стандартов «практически затруднительно». Устав организации включает проведение консультаций с членами ICAO до передачи документов на рассмотрение совета. По CORSIA консультаций не было, говорится в документе Росавиации, но совет ICAO принял систему. В итоге Москва не понимает, «на каком правовом основании принятые документы могут быть обязательными для государств-членов ICAO», неясны и последствия для членов ICAO, если те не будут соблюдать или частично отклонятся от требований.
Подробнее