← Назад

Главная Новости 21 августа 2018 г.

МАК: Формирование проекта окончательного отчета по катастрофе самолета Flydubai находится на завершающем этапе

Сюжет: Катастрофа Boeing 737 авиакомпании fly Dubai в Ростове-на-Дону 19.03.2016

Фото пресс-службы Губернатора Ростовской области

21 августа 2018 г., AEX.RU –  Председатель комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737‑8KN A6-FDN авиакомпании Flydubai, происшедшей 19.03.2016 в аэропорту г. Ростов-на-Дону, информирует, что формирование проекта Окончательного отчета находится на завершающем этапе. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Расследование проводится на основании Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации. В расследовании принимают участие официальные представители Национального комитета по безопасности на транспорте США – государства разработчика и изготовителя воздушного судна и Сектора расследования авиационных происшествий ОАЭ – государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна.

"Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ, а именно: полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия, а также натурную выкладку сохранившихся фрагментов воздушного судна; расшифровка и анализ данных наземных и бортовых средств объективного контроля; математическое моделирование полета; анализ аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета; специальные исследования элементов продольного управления самолетом, включая: рулевые приводы системы управления рулем высоты, червячную пару механизма перестановки стабилизатора, электродвигатель механизма перестановки стабилизатора и др.; анализ данных о подготовке экипажа и организации летной работы в авиакомпании, а также данных о техническом обслуживании самолета и другие необходимые для расследования работы", - отметили в МАК.

Для завершения расследования необходимо закончить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display, HUD) производства компании Rockwell-Collins, США. HUD имеет дополнительный сертификат типа (Supplemental Type Certificate) и был установлен в дополнение к стандартному приборному оборудованию кабины пилотов на рабочем месте командира воздушного судна (КВС). Данное оборудование служит для визуализации пилоту основных параметров полета самолета (крен, тангаж и т.д.). Анализ записи бортового параметрического самописца показал, что HUD в ходе аварийного полета находился во включенном (рабочем) состоянии.

Разработчиком устройства (Rockwell-Collins) были выполнены расчеты для восстановления индикации HUD по записи бортового параметрического самописца. Из-за значительной сложности данной работы первый этап был закончен в феврале 2018 года. Информация представлена в ограниченном объеме, в виде отдельных «фотографий» в заданные моменты времени. По заявлению компании - разработчика HUD, воссоздание изображения в форме потокового видео является очень сложной задачей, требует значительных временных затрат и может быть реализована только на ограниченном интервале времени.

Индикация HUD, которую мог наблюдать КВС, может иметь важное значение для установления причин происшествия и выработки рекомендаций по повышению безопасности полетов. В связи с этим, в настоящее время комиссия по расследованию совместно с государствами, принимающими участие в расследовании, изучает технические возможности имеющихся тренажеров, оснащенных HUD, по воссозданию условий аварийного полета и индикации HUD. По результатам оценки будет принято решение о целесообразности проведения тренажерного эксперимента для воссоздания показаний HUD, которые могли отображаться в ходе аварийного полета, пояснили в МАК.

Комиссия по расследованию прилагает все возможные усилия к скорейшему завершению работ и опубликованию Окончательного отчета.

Все выявляемые в ходе расследования опасные факторы оперативно доводятся до заинтересованных организаций.



 
 

Другие сообщения в сюжете

19 марта 2021 г.
 
15 февраля 2021 г.
 
1 сентября 2020 г.
 
27 ноября 2019 г.
 
27 ноября 2019 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/8/21/187421/