← Назад

Главная Новости 27 августа 2018 г.

Авиакомпания "Якутия" рассматривает возможность прекращения использования SSJ 100

Сюжет: SuperJet

Самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Якутия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Якутия"

27 августа 2018 г., AEX.RU –  Авиакомпания «Якутия» рассматривает возможность прекращения использования SSJ 100, рассказал директор по флоту перевозчика Иван Винокуров. По его словам, такой вариант является «аварийной кнопкой», поскольку «накопилась критическая масса» проблем. Из-за низкой исправности SSJ 100 «Якутия» «фактически провалила лето», пояснил господин Винокуров, добавив, что из заявленных в летнем расписании четырех самолетов исправны были только два, пишет КоммерсантЪ.

По данным Росавиации, в первом полугодии у «Якутии» пассажиропоток упал на 2,7%, до 363 тыс. человек. В летнем сезоне авиакомпания регулярно задерживала рейсы. В июле было задержано 12% из 75 международных чартеров, а общая доля рейсов компании с задержкой достигла 14%. Помимо SSJ 100, в ее парк входят Bombardier Q300/400, Boeing 737/757, Ан-24 — всего 21 самолет. «Якутия» выполняет регулярные и чартерные рейсы по Якутии, в города Дальнего Востока, центральные регионы РФ, в СНГ и Юго-Восточную Азию, а также на Аляску.

«Якутия» может стать уже второй авиакомпанией, вернувшей SSJ 100 лизингодателю: в 2016 года от пяти самолетов отказалась Red Wings. Ее гендиректор Евгений Ключарев тогда жаловался на высокую себестоимость перевозки в расчете на одно кресло. При этом компания не смогла найти для SSJ 100 линии, где самолет летал бы с полной загрузкой.

«Якутия» — один из первых эксплуатантов SSJ 100. С 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. часов — на этот тип самолетов приходится около 25% перевозок. Но при гарантированном ресурсе двигателя SaM146 франко-российского производителя PowerJet 9 тыс. часов они были сняты при наработке 1,5–3 тыс. циклов, не достигнув 7 тыс. циклов, указанных в сертификате воздушного судна, рассказал Иван Винокуров. Ремонт двух двигателей SSJ 100 «Якутии» длился с сентября 2017 года по май 2018 года. При этом ни PowerJet, ни «Гражданские самолеты Сухого» (производитель SSJ 100) не предоставляют авиакомпании подтверждения конструктивных дефектов, хотя выявленная проблема — «системная для всех эксплуатантов», в том числе «с мировым именем», рассказывал технический директор «Якутии» Александр Зинков агентству ЯСИА. По его словам, выявлено 33 случая выхода из строя двигателей из-за конструкторских недостатков камеры сгорания.

Несмотря на простои, «Якутия» не получила «лизинговых каникул», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продолжает начислять платежи, а долги за один самолет — 108 млн руб.— пытается вернуть через суд. При этом на рынке нет подменных двигателей, а послепродажное обслуживание дороже, чем для аналогичного иностранного самолета (демонтаж и монтаж двигателя по расходным материалам при замене стоит $100 тыс.). Перевозчик попытался заменить SSJ 100 одним Boeing 737, но Минтранс не дал разрешения, сославшись на небезопасность эксплуатации судна старше 20 лет, зарегистрированного в иностранном реестре (см. “Ъ” от 20 августа).

В ГСС сообщили, что вопросы, поставленные «Якутией», касаются послепродажного обслуживания SaM146, регулирующегося соглашением между авиакомпанией и PowerJet. Взаимодействие ГСС и перевозчика идет «в рамках двухсторонних контрактных обязательств». В PowerJet не комментируют ситуацию с отдельными заказчиками, отмечая, что двигатели возрастом менее десяти лет «в рамках зрелости цикла» регулярно направляются на техобслуживание. В дополнение к поддержке со стороны PowerJet, создающей станции техобслуживания во Франции и России для сокращения простоев, авиакомпания может и сама инвестировать в запчасти. С 2011 года надежность двигателей на уровне мировых стандартов — 99,9%, уверяют в PowerJet.
В Росавиации «проинформированы о состоянии парка» и «внимательно следят за ситуацией». В Минтрансе же поддержали предложение Росавиации перевести Boeing 737 «Якутии» в российский реестр: «решение повысит безопасность полетов, учитывая замечания Росавиации к вызывающему вопросы состоянию судна».



 
 

Другие сообщения в сюжете

18 апреля 2024 г.
 
25 января 2024 г.
 
28 декабря 2023 г.
 
27 ноября 2023 г.
 
8 ноября 2023 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2018/8/27/187613/