Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 января 2019 г.


На совещании в ЦИАМ обсудили результаты работ по европейским проектам Centreline, Agile и Ultimate

Переслать новость другу


25 января 2019 г., AEX.RU –  21 января 2019 года состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиационной отрасли. Его темами стали результаты работ, проводимых по трем проектам 7-й Рамочной программы Евросоюза: Centreline, Agile и Ultimate. На совещании с докладами выступили специалисты ЦИАМ, сообщает пресс-служба института.

Алик Исянов представил краткий обзор докладов Международного Конгресса по авиационным наукам ICAS 2018, посвященных проектам Centreline (ConcEpt validatioN sTudy foR fusElage wake-filLIng propusioN intEgration) и Agile (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration of Heterogeneous Teams of Experts).

Проект Centreline, координатором которого является немецкая компания Вauhaus Luftfahrt, продолжает работы, проведенные с активным участием ЦИАМ в рамках предыдущего проекта DisPURSAL. Новый проект посвящен исследованию компоновки самолета с так называемым «пропульсивным фюзеляжем», то есть с задним вентилятором, засасывающим пограничный слой с поверхности фюзеляжа и приводимым во вращение электродвигателем. Компоновка призвана уменьшить сопротивление самолета за счет заполнения следа от фюзеляжа с помощью выхлопной струи силовой установки (СУ), ее потенциальная эффективность была также исследована на соответствующей модели на экспериментальной установке, рассказали в ЦИАМ.

Проект Agile, в котором принял участие Институт, посвящен исследованию технологий интеграции и многодисциплинарной оптимизации СУ и самолета. В настоящее время Еврокомиссией предложено продолжить этот проект (Agile 4.0) с сентября 2019 года. ЦИАМ предполагает присоединиться к участию в нем в случае поддержки со стороны Минпромторга России.

Кандидат технических наук Александр Костюченков сделал обзор работы по двигателю с «композитным циклом», разрабатываемому Bauhaus Luftfahrt в рамках проекта Ultimate (ранее – Lemcotec).

"Повышение коэффициента полезного действия (КПД) перспективных двигателей является основной целью для достижения целевых показателей сокращения выбросов, установленных Консультативным советом по исследованиям в области авиации в Европе (Advisory Council for Aeronautics Research in Europe, ACARE) на рубеж 2050-х годов. Задача проекта заключается в значительном повышении КПД двигателя за счет увеличения коэффициента повышения давления до 100. «Композитный цикл» предполагает использование преимуществ газотурбинных и поршневых двигателей. Двигатели с «композитным циклом» позволят улучшить удельный расход топлива на ~17% на режимах крейсерского полета и за полетный цикл экономить до ~15% топлива, по сравнению с турбовентиляторными двигателями. При этом выбросы оксидов азота уменьшатся примерно на 10%", - уточнили в ЦИАМ.

Завершилось совещание обзором новостей, посвященных началу второго этапа летных сертификационных испытаний GE9x, ремонторизации самолета B-52H и первому пилотируемому полету австрийского самолета с гибридной силовой установкой DA-40.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer