← Назад

Главная Новости 30 января 2019 г.

Группа "Кронштадт" и ЦРТС провели успешные испытания ответчика "Колибри" для БПЛА

Квадрокоптер с бортовым ответчиком "Колибри"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

30 января 2019 г., AEX.RU –  ООО «Кронштадт-Аэро» (входит в Группу «Кронштадт») и Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы» (НПП ЦРТС) провели совместные испытания ультракомпактного бортового ответчика системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) «Колибри». Устройство было установлено на беспилотном летательном аппарате (БЛА) легкого класса взлетной массой 20 кг VTOL-20. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Наличие на борту беспилотника ответчика АЗН-В делает этот аппарат видимым службам управления воздушным движением, что необходимо для интеграции БПЛА в общее воздушное пространство. Ответчик АЗН-В является обязательным оборудованием для авиалайнеров. Отсутствие компактной бортовой аппаратуры ранее делало систему неприменимой для БПЛА малых классов.

"Новая модель ответчика АЗН-В «Колибри» имеет малые вес и габариты, входит в состав многопозиционной системы наблюдения (МПСН) «Альманах», вычисляющей координаты воздушных судов и передающей информацию о положении воздушного судна с борта по технологии автоматического зависимого наблюдения. Ответчик оснащен собственным приемником спутниковой навигационной системы, барометрическим датчиком высоты позволяющими определять местоположение БПЛА независимо от бортовой навигационной системы", - отметили в Группе «Кронштадт».

Тестовые полеты проходили в районе п. Ропша Ленинградской области. Минимальная высота наблюдения составила менее 50 метров, что особенно актуально для применения беспилотных авиационных систем в нижнем сегменте воздушного пространства.

Во время летных испытаний установленный на БПЛА «Кронштадт Аэро» VTOL-20 прибор непрерывно передавал свои координаты в эфир на частотах, принятых в гражданской авиации для идентификации воздушных судов. Таким образом, используя приемное оборудование данного стандарта, любой другой беспилотный или пилотируемый борт, наземная диспетчерская служба могут наблюдать на экране местоположение данного БПЛА и учитывать при взаимодействии с другими участниками воздушного движения, отметили в компании.

Как отметили специалисты компаний, проведенные испытания являются существенным шагом на пути коммерческого применения гражданских БПЛА и создания новых рынков высокотехнологичной продукции.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/1/30/193190/