VIP-клиентам залов повышенной комфортности аэропортов хотят вернуть дополнительные услуги
Бизнес-зал "Рублев" в аэропорту "Шереметьево"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Международная ассоциация аэропортов (МАА) обратилась в Минтранс РФ с предложением вернуть прохождение пограничного и таможенного контроля клиентам VIP-залов аэропортов. Об этом пишет газета "Известия".

Как отмечается в письме исполнительного директора МАА Сергея Никотина на имя главы Минтранса Евгения Дитриха, отправленном 4 октября, до июля 2015 года, когда такая услуга оказывалась в залах повышенной комфортности, только в крупнейших авиаузлах страны (включая аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга) ими ежегодно пользовались более 80 тыс. человек. После того, как Погранслужба ФСБ прекратила осуществлять в VIP-залах паспортный контроль, там перестали проводить и таможенные процедуры, отмечается в письме МАА. В итоге, по данным ассоциации, посещаемость комнат повышенной комфортности сократилась более чем на 60%, а ежегодные налоговые отчисления от этого вида деятельности –– вдвое.

"Повышение качества обслуживания пассажиров при оказании дополнительных услуг повышенной комфортности в терминалах аэропортов предоставляет существенные неавиационные доходы, необходимые для сдерживания роста тарифов за аэропортовое обслуживание, а значит, и роста цен на билеты", - отмечается в документе.

В Минтрансе инициативу поддерживают. В ведомстве считают, что это создаст дополнительные рабочие места и обеспечит налоговые поступления в бюджеты субъектов.