1 ноября 2019 г., AEX.RU – Авиакомпания Azur Air продолжает сотрудничество с авиационными властями по вопросу перевода флота в российский реестр. Об этом заявил представитель перевозчика, пишет газета "Ведомости".
По словам источника издания, процесс осложняется тем, что пока не удалось достичь существенных результатов в части гармонизации российского и зарубежного законодательства в области поддержания летной годности. Эта тема обсуждается рабочей группой Министерства транспорта.
Заместитель генерального директора Azur Air Павел Терещенко сообщил накануне, что авиакомпания зарегистрировала в России только один свой самолет и больше пока не планирует. Хотя в марте прошлого года Azur Air и Росавиация сообщали, что перевозчик зарегистрирует в России весь свой флот и это будет первый случай массового перевода лайнеров в российский реестр.
Azur Air – крупнейшая чартерная авиакомпания в России, аффилирована с турецким туроператором Anex Tour. В ее парке, по данным Росавиации, 29 самолетов Boeing разных моделей, 21 из них – дальнемагистральный. А в январе – сентябре она перевезла 4,5 млн пассажиров. Сейчас все самолеты Azur Air, кроме одного, зарегистрированы на Бермудах.
Росавиация давно выступает за регистрацию иностранных судов отечественных авиакомпаний в российском реестре. Это позволит следить за поддержанием летной годности этих судов именно российскому регулятору, а не иностранным авиавластям. Поскольку контроль летной годности – платная услуга, бюджет мог бы получать в год около $50 млн, если бы иностранные лайнеры российских авиакомпаний были зарегистрированы в России.