Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
"Аэрофлот" предлагает создать компанию для повышения защиты аэропортов от птиц
Авиакомпания "Аэрофлот" предложила создать компанию, которая будет предлагать услуги ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты в российских аэропортах. Соответствующее предложение содержится в докладе главного специалиста департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Игоря Нельги по итогам конференции по безопасности полетов воздушных судов, сообщает ТАСС.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Другие публикации
Аэропорты Москвы работают штатно в условиях непогоды
18.04.2024 19:23
«Уральские авиалинии» открыли рейсы из Сочи в Ташкент
18.04.2024 18:06
Авиакомпания Red Wings с 21 мая открывает полеты в Минск из Челябинска
18.04.2024 18:03
Поезда «Аэроэкспресс» курсируют по расписанию в условиях московской непогоды
18.04.2024 17:57
РСТ: ситуация с возвращением российских туристов из ОАЭ стабилизируется
18.04.2024 17:12
На Бали списанный Boeing 737 стал отелем на краю скалы
18.04.2024 16:41
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
18.04.2024 16:35
S7 Airlines открыла продажу билетов на рейсы из Новосибирска в города Казахстана
18.04.2024 15:41
На майские праздники из Нижнего Новгорода будут доступны 27 направлений вылета
18.04.2024 14:13
Lufthansa продлила приостановку полетов в Тегеран и Бейрут до 30 апреля
18.04.2024 13:48
Все новости
Аэропорты Москвы работают штатно в условиях непогоды
18.04.2024 19:23
«Уральские авиалинии» открыли рейсы из Сочи в Ташкент
18.04.2024 18:06
Авиакомпания Red Wings с 21 мая открывает полеты в Минск из Челябинска
18.04.2024 18:03
Поезда «Аэроэкспресс» курсируют по расписанию в условиях московской непогоды
18.04.2024 17:57
РСТ: ситуация с возвращением российских туристов из ОАЭ стабилизируется
18.04.2024 17:12
На Бали списанный Boeing 737 стал отелем на краю скалы
18.04.2024 16:41
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
18.04.2024 16:35
S7 Airlines открыла продажу билетов на рейсы из Новосибирска в города Казахстана
18.04.2024 15:41
На майские праздники из Нижнего Новгорода будут доступны 27 направлений вылета
18.04.2024 14:13
Lufthansa продлила приостановку полетов в Тегеран и Бейрут до 30 апреля
18.04.2024 13:48
Аэропорт Иваново возобновил работу
18.04.2024 13:40
Российские авиакомпании выполнили задержанные ранее рейсы из Дубая
18.04.2024 12:37
«Уральские авиалинии» выполнили все свои ранее задержанные в Дубае рейсы
18.04.2024 12:17
АТОР: число ожидающих вылета из Дубая российских туристов к концу дня сократится до 3 тыс.
18.04.2024 11:43
Авиакомпания «Россия» увеличила количество рейсов из Красноярска в Хабаровск
18.04.2024 11:00
Air Arabia возобновила полеты из аэропорта Шарджи
18.04.2024 10:37
«Аэрофлот» за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом, Калининградом и Нижним Новгородом
18.04.2024 10:06
Аэропорт Кургана работает в штатном режиме, несмотря на сложную паводковую обстановку
17.04.2024 22:34
Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетел из аэропорта Аль-Мактум в Москву
17.04.2024 22:08
Вылет рейса «Уральских авиалиний» из Дубая в Москву назначен на 19:00
17.04.2024 17:47
Россияне сообщили, что в аэропорту Дубая им перестали давать воду и еду
17.04.2024 17:06
Около 700 тыс. россиян посетили Таиланд с начала 2024 года
17.04.2024 16:02
17 и 18 апреля в аэропорту Пулково будет ограничен въезд на пандус к третьему этажу терминала ограничен
17.04.2024 15:50
Ситуацию с возвращением российских туристов из Дубая должны нормализовать в течение суток
17.04.2024 15:17
Около 40 тыс. россиян посетили север Кипра в 2023 году
17.04.2024 15:16