Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 7 ноября 2019 г.


Алексей Боровков: Инновационный российский самолет-амфибию представят в 2020 году

Переслать новость другу

Алексей Боровков
Фото пользователя DVSham с сайта ru.wikipedia.org/

7 ноября 2019 г., AEX.RU –  Первый российский самолет-амфибия, спроектированный с помощью технологии "цифровых двойников", будет представлен в первом квартале 2020 года, его предполагается использовать как для туристических целей, так и как средство передвижения в водных регионах, сообщил РИА Новости проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии" Алексей Боровков.

"Гидросамолет-амфибия разрабатывается совместно с командой чемпиона мира по пилотажу на планерах Сергея Крикалева и гендиректора компании "Аэросила" Андрея Баланева. Два года назад мы в ходе беседы с ними рассказали о передовых технологиях, которые мы применяли в процессе проектирования кузовов автомобилей семейства Aurus (проект "Кортеж"), о виртуальных испытаниях и о разработке цифровых двойников. В результате они предложили нам спроектировать "с нуля" самолет-амфибию", - рассказал Боровков.

По его словам, такой самолет сможет садиться на воду или, разгоняясь и глиссируя, взлетать с воды, с помощью шасси садиться на взлетно-посадочную полосу или  в заснеженном поле. Взлетный вес составит 1750 килограммов, дальность полета – 2250 километров, в производстве предполагается применить композиты и целый ряд новых технологий, отметил Боровков.

Проект включает разработку серии модификаций под различные нужды. Проектные расчеты аэродинамики, гидродинамики, прочности композитных структур, а их было более 10 тысяч, проводились с использованием ресурсов Суперкомпьютерного центра СПбПУ. Результатом проектного этапа стало создание "цифрового двойника" самолета-амфибии и подготовка цифровой же рабочей конструкторской документации.

"Разработку мы практически закончили, сейчас проект находится на финальной стадии производства. Ориентировочно в первом квартале 2020 года будет выкатка, затем – первые полеты", – сказал Боровков в рамках конференции по реализации НТИ "Национальная технологическая революция 20.35".

Проект, по его словам, уже вызвал интерес у зарубежных партнеров, в частности из Китая, Индии, Малайзии и Индонезии. "В разработке заинтересованы, в первую очередь, страны и регионы, содержащие водные бассейны и граничащие с морем. Мы задумывали использовать гидросамолет, помимо туристических прогулок, как одно из основных средств обеспечения мобильности за Уралом, где города расположены вдоль рек", – пояснил Боровков.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (2):

АМЕ      07/11/2019 [19:52:59]#1
А что такое внимание к проекту? Л-42 (1300 кг)четырёх местная и ЛА-8 (2300 кг) восьмиместная летают уже и без особого шума

Простой инженер      08/11/2019 [11:36:12]#2
AME,
там суть не в самолете, а в подходе к его проектированию. Профессор (что на фото) везде продвигает идеологию тотальной цифровизации на основе этих самых "цифровых двойников", вплоть до отказа от натурных испытаний (за исключением сертификации, конечно). Это, по его словам, в разы сокращает сроки разработки - самолет может быть создан за 1-2 года. И при этом закладываются высокие характеристики по технике и экономике. Посмотрим...




 

 








Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer