← Назад

Главная Новости 16 декабря 2019 г.

"ОДК-Авиадвигатель" исполнилось 80-лет

Фото с сайта facebook.com/permaviad/

16 декабря 2019 г., AEX.RU –  11 декабря 2019 года АО «ОДК-Авиадвигатель» исполнилось 80-лет со дня основания. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

АО «ОДК-Авиадвигатель» – российское конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения (входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации») – образовано 11 декабря 1939 года. За 80 лет своего существования КБ разработало более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производился серийно. Пермскими поршневыми двигателями конструкции Аркадия Швецова оснащались самолеты Ла-5/7, И-15/16, Ту-2, Ту-4, Ту-14, Ил-14, Ан-2, вертолеты Ми-4, Як-24. Пермскими газотурбинными двигателями конструкции Павла Соловьева оснащались самолеты Ту-124, Ту-134, Ил-62М, Ту-154М, Ил-76 и его модификации и др.

Важнейшим достижением российского авиапрома был и остается двигатель четвертого поколения ПС-90А для пассажирских и транспортных самолетов типа Ил-96, Ту-204/214, Ил-76ТД-90 и др. Воздушная техника с двигателями семейства ПС-90А находится на вооружении авиакомпаний России и зарубежья: «Волга-Днепр», Red Wings, Silk Way Airlines, Cubana и др. Пермские двигатели установлены на самолетах специального летного отряда «Россия».

«ОДК-Авиадвигатель» – головной разработчик двигателя нового поколения ПД-14 для самолета МС-21-310. По масштабам и сложности технических, технологических, экономических задач в области авиационного двигателестроения создание ПД­14 стало самым грандиозным проектом России за последние 30 лет. В 2018 году двигатель получил Сертификат типа от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), что подтверждает соответствие ПД-14 нормам летной годности, экологическим стандартам планеты и свидетельствует о его готовности к установке на самолет, отметили в компании.

В 2018 году впервые в истории отечественного моторостроения в КБ начата разработка семейства двигателей большой тяги на базе унифицированного газогенератора. С его появлением Россия вернется на рынок пассажирских и транспортных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

"С 1992 года «ОДК-Авиадвигатель» разработаны и внедрены в серийное производство газотурбинные установки для энергетики, транспорта газа и нефти мощностью 2.5, 4, 6, 10, 12, 16 и 25 МВт. Оборудование разработки «ОДК-Авиадвигатель» участвует в значимых проектах: «Северный поток», «Сила Сибири», «Ямал» и др. Оборудование «ОДК-Авиадвигатель», работающее на попутном нефтяном газе, помогает утилизировать его и делает бизнес заказчиков более экологичным и прибыльным. Пермское КБ первым среди поставщиков газотурбинного оборудования внедрило сервисное обслуживание энергоагрегатов с оплатой за фактически отработанный машино-час. На сегодняшний день на объектах ПАО «Газпром», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Башкирская генерирующая компания», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «НОВАТЭК» и др. предприятий ТЭК России работают более 1000 промышленных газовых турбин. Их суммарная мощность составляет 12 819 МВт, суммарная наработка приближается к 30 млн часов. Среди значимых разработок «ОДК-Авиадвигатель» за последние годы – малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) для промышленных турбин, снижающая уровень эмиссии вредных веществ до норм ГОСТ 29328-92. По заказу ПАО «Газпром» в пермском КБ начаты работы по созданию двигателя промышленного назначения с малоэмиссионной камерой сгорания на базе газогенератора ПД-14 номинальной мощностью 12 МВт", - также отметили в компании.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/12/16/206059/