Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 декабря 2019 г.


Губернатор Пермского края вручил награду авиаконструктору системы управления двигателем ПД-14 Борису Матвеевичу Конторовичу

Переслать новость другу

Награждение Бориса Матвеевича Конторовича
Фото ОДК

17 декабря 2019 г., AEX.RU –  Сегодня губернатор Прикамья Максим Геннадьевич Решетников наградил памятным знаком «Герб Пермского края» II степени заместителя главного конструктора АО «ОДК-Стар" class=tag_inlink>ОДК-СТАР» Бориса Матвеевича Конторовича. Борис Матвеевич Конторович внёс огромный вклад в развитие производства авиационной и гражданской техники. Под его руководством и при непосредственном участии разработаны сложнейшие системы автоматического управления газотурбинными двигателями для самолётов МиГ-31, Ил-96, МС-21 и других, вертолётов серии «Ми», морской техники и газотурбинных установок в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

9 декабря 2019 года Борису Матвеевичу исполнилось 90 лет. Две трети своей жизни Борис Матвеевич посвятил развитию авиационной отрасли нашей страны. Будущий авиаконструктор родился в Одессе в 1929 году. Окончив Московский авиационный институт, в 1953 году получил распределение в Пермь. Молодого специалиста направили в Опытно-конструкторское бюро завода имени М. И. Калинина (прежнее наименование АО «ОДК-СТАР»). В возрасте 28 лет Борис Матвеевич Конторович был назначен на должность заместителя главного конструктора АО «ОДК-СТАР», с 1967 по 2015 годы Борис Матвеевич трудился первым заместителем главного конструктора АО «ОДК-СТАР», а с 2015 года и по настоящее время занимает пост заместителя главного конструктора предприятия. 

"Под руководством и при непосредственном участии Бориса Матвеевича Конторовича были разработаны системы топливопитания и автоматического управления газотурбинными двигателями для ведущих советских и российских самолётов – Ту-144, Ту-104, Ту-124, МиГ-31, Ил-76, Ту-154М, Ил-62М, Ил-96, Ил-114, Ту-204, Ту-214, Ан-38, Ан-140, вертолётов Ми-6, Ми-8Т, Ми-12, Ми-24, Ми-28 и других, газотурбинных установок в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций. Борис Матвеевич внёс большой вклад в создание и развитие топливной автоматики для поршневых авиадвигателей", - отметили в ОДК.  

Борис Матвеевич Конторович стоял у истоков создания системы автоматического управления советским турбовентиляторным двигателем ПС-90А. Первая в истории нашей страны система автоматического управления, в основе которой лежит цифровой электронный регулятор «с полной ответственностью», создавалась в 1987-1988 годах для двигателя ПС-90А. Сегодня двигатель ПС-90А поднимает в небо самолёты Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-76МФ, а также борт №1 Ил-96-300ПУ. В апреле 2013 года авиационному двигателю ПС-90А-76 за номером 52 было присвоено имя Бориса Матвеевича Конторовича. Это единственный случай в практике отечественного двигателестроения!

Сегодня под руководством Бориса Матвеевича Конторовича проводятся работы по созданию принципиально новой и соответствующей лучшим мировым аналогам системы автоматического управления (САУ) российским двигателем пятого поколения ПД-14 для самолёта МС-21. Впервые в истории нашей страны САУ газотурбинным двигателем изготовлена без гидромеханического резервирования. Это накладывает высочайшие требования к обеспечению надёжности системы, особенно её электронной части. 

Борис Матвеевич Конторович – это пример творческого долголетия, верности своему предприятию и делу всей своей жизни. За 66 лет работы на предприятии он воспитал много специалистов, в том числе молодых, которые продолжают работу по развитию авиации нашей страны. «Создание сложной авиатехники – это коллективное творчество, а использование творческого потенциала всего коллектива – это залог успешной работы. И самое главное, залог того, что любая система будет создана и внедрена в эксплуатацию», – твёрдо верит Борис Матвеевич Конторович.

Творческий вклад Бориса Матвеевича Конторовича в развитие авиационной техники защищён 27 авторскими свидетельствами на изобретения и 7 научными трудами. За заслуги в развитии отечественного авиапрома Борис Матвеевич награждён орденом «Знак Почёта» (1971 г.), Почётной грамотой Министерства авиационной промышленности СССР (1989 г.), Почётной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ (2009 г.), имеет звания «Заслуженный конструктор РСФСР» (1988 г.) и «Почётный авиастроитель Российского авиационно-космического агентства» (2003 г.), напомнили в ОДК. 



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer