← Назад

Главная Новости 12 февраля 2019 г.

В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса

Дом правительства Российской Федерации
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

12 февраля 2019 г., AEX.RU –  В правительстве рассматривают «варианты системного решения» проблем четвертой по размеру российской авиакомпании Utair. Об этом рассказал курирующий транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов, сообщает РБК.
 
Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации «надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности», сказал он.
 
О банкротстве Акимов отозвался как о «самом худшем» и «неуместном по многим причинам» способе выхода из положения. «Не только потому, что это крайне болезненная процедура — у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать», — заявил он.
 
По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке «остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте». «Это [уход авиакомпании с рынка] тупик», — подчеркнул он.
 
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. «Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход «давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем» меня не устроит», — заверил он.
 
«Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное», — сказал вице-премьер.
 
О том, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон.​ Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года — к этому времени, по оценкам представителей U​tair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила технический дефолт.
 
Напомним, в феврале на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. «Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами», — подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько.



 
 


комментарии (4):

Pilot62      12/02/2019 [10:45:54]#1
«Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное»

Интересно, о каких рассматриваемых вариатах системного жесткого решения идет речь.

Каландровожатый      12/02/2019 [14:39:49]#2
Жестким решением обычно все и заканчивается. Но здесь собственник очень терпелив.

Rust2008      12/02/2019 [21:01:12]#3
***Подход «давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем» меня не устроит»***
А что, в данном случае разве происходит не так же? Ютэйр в 2015 году попал в сложное финансовое положение, добился реструктуризации долга, а спустя 3 года снова все плохо, и снова нужна реструктуризация.

Aviation EXplorer      14/02/2019 [00:37:29]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Rust2008 от 12.02.2019 21:01
   
***Подход «давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем» меня не устроит»*** А что, в данном случае разве происходит не так же? Ютэйр в 2015 году попал в сложное финансовое положение, добился реструктуризации долга, а спустя 3 года снова все плохо, и снова нужна реструктуризация.
Не просто реструктурировали долг, но и получили поддержку в размере 19 млрд рублей.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/2/12/193615/