← Назад

Главная Новости 19 марта 2019 г.

Минтранс предложил обнулить НДС на все внутренние авиаперевозки, включая Москву

Министерство финансов России
Фото с сайта nalogovaja-inspekcija.ru

19 марта 2019 г., AEX.RU –  Минтранс РФ в рамках поручения правительства о мерах поддержки авиакомпаний предложил обнулить НДС на все внутренние авиаперевозки, включая рейсы через Москву. Об этом сообщил "Интерфаксу" представитель ведомства во вторник.

"Минтранс представил в Минфин России предложения по системным мерам, направленным на поддержание стабильного функционирования отрасли пассажирских авиаперевозок и недопущение роста тарифов. Среди возможных мер - обнуление ставки НДС на все внутренние перевозки, включая Москву, в увязке с повышением уровня возмещения авиакомпаниям суммы акциза на авиатопливо", - заявил представитель Минтранса.

"Предлагаемые меры направлены на улучшение экономических условий, в которых работают авиакомпании, а также на предотвращение роста тарифов. В качестве единовременной меры за убытки в 2018 г. предлагалось выделение средств на компенсацию авиакомпаниям части расходов, связанных с ростом цен на авиатопливо", - добавил собеседник агентства.

Как сообщалось, в конце февраля правительство поручило Минфину совместно с Минтрансом, Минэкономразвития и ФАС разработать и представить предложения "о системных мерах, направленных на стабилизацию и улучшение финансово-экономического состояния авиаперевозчиков". Срок поручения - до 20 марта.

Поручение было дано по итогам совещания о мерах стабилизации цен на авиакеросин, которое провели в начале февраля курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак и отвечающий за транспорт вице-премьер Максим Акимов. Участники совещания решили создать межведомственную рабочую группу, которая проанализирует финансовую деятельность авиакомпаний по итогам 2018 года и выработает меры их поддержки.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ закончили 2018 год с общим операционным убытком в районе 70 млрд рублей. Основной причиной этого назывался резкий рост стоимости керосина. Затраты перевозчиков на топливо возросли более чем на 41%, заявляли в ассоциации.

Минувшим летом глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что дополнительные расходы авиакомпаний из-за роста цен на топливо в 2018 году могут составить 50 млрд руб. Примерно половину этой суммы ведомство предлагало компенсировать за счет средств госбюджета. Параллельно АЭВТ предлагала увеличить для авиакомпаний сумму налогового вычета из акциза на топливо (с помощью повышения коэффициента с 2,08 до 3,5). По итогам февральского совещания у Козака и Акимова ни то, ни другое решение принято не было.



 
 


комментарии (12):

Канадец      21/03/2019 [04:48:11]#1
В теории это должно снизить цены на билеты на 18-20 процентов. Это - в теории. А на практике вот когда году этак в 2004-2005 Лужок отменил 5-процентный налог города на продажи, то народ ждал, что со следующего дня машины подешевеют на 5 процентов. Не подешевели даже на 5 рублей. Продавцы в салонах смеялись

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/03/2019 [12:08:29]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Канадец от 21.03.2019 04:48
   
В теории это должно снизить цены на билеты на 18-20 процентов. Это - в теории. А на практике вот когда году этак в 2004-2005 Лужок отменил 5-процентный налог города на продажи, то народ ждал, что со следующего дня машины подешевеют на 5 процентов. Не подешевели даже на 5 рублей. Продавцы в салонах смеялись
Так как НДС это взаимозачетный налог, реальное снижение расходов авиакомпаний составит 6-7%.

И уж конечно это делается не для снижения цен на авиабилеты, а для снижения себестоимости и выхода авиакомпаний из минусового баланса. Согласно итоговому отчету Росавиации, в пошлом году авиакомпании прибавили 11 млн пассажиров и привезли 20 млрд рублей убытка.

Канадец      21/03/2019 [14:28:00]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 21.03.2019 12:08
   
Так как НДС это взаимозачетный налог, реальное снижение расходов авиакомпаний составит 6-7%. И уж конечно это делается не для снижения цен на авиабилеты, а для снижения себестоимости и выхода авиакомпаний из минусового баланса. Согласно итоговому отчету Росавиации, в пошлом году авиакомпании прибавили 11 млн пассажиров и привезли 20 млрд рублей убытка.
Это все конечно хорошо. «Бумага составлена правильно» (цитата из Кавказской Пленницы). Но вот хотелось бы узнать, почему растут тарифы на билеты? Нефть не растёт, рубль не падает, лизинговые платежи рассчитаны в валюте на многие годы вперёд. Набиуллина докладывает о снижении уровня инфляции в стране.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/03/2019 [18:31:10]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Канадец от 21.03.2019 14:28
   
Это все конечно хорошо. «Бумага составлена правильно» (цитата из Кавказской Пленницы). Но вот хотелось бы узнать, почему растут тарифы на билеты? Нефть не растёт, рубль не падает, лизинговые платежи рассчитаны в валюте на многие годы вперёд. Набиуллина докладывает о снижении уровня инфляции в стране.
Вы, вероятно, не в курсе внутрироссийских событий.

1) Нефтепродукты на внутреннем рынке растут и ещё как. Керосин в прошлом году подорожал на 30%. Одна из причин - так называемый «налоговый манёвр». Это реформа налогообложения нефтяной отрасли, направленная против вывоза зарубеж дешевой нефти и оседаниям основной прибыли на счётах иностранных посредников. Дело хорошее, но обратной стороной медали является подорожание нефтепродуктов на внутреннем рынке. И даже сейчас у нас бензин вдвое дешевле, чем в Европе.

2) НДС - увеличен с 18 до 20%

3) Со строительством новых Аэропортов растут и аэропортовые сборы, так как инвестиции надо отбивать

4) инфляция около 5% в год.

5) Подорожание услуг иных поставщиков для ГА

Вот и получается, как ни считай, цены на авиабилеты растут значительно медленне, чем должны, при существующем росте себестоимости.


Канадец      21/03/2019 [21:26:37]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 21.03.2019 18:31
   
Вы, вероятно, не в курсе внутрироссийских событий. 1) Нефтепродукты на внутреннем рынке растут и ещё как. Керосин в прошлом году подорожал на 30%. Одна из причин - так называемый «налоговый манёвр». Это реформа налогообложения нефтяной отрасли, направленная против вывоза зарубеж дешевой нефти и оседаниям основной прибыли на счётах иностранных посредников. Дело хорошее, но обратной стороной медали является подорожание нефтепродуктов на внутреннем рынке. И даже сейчас у нас бензин вдвое дешевле, чем в Европе. 2) НДС - увеличен с 18 до 20% 3) Со строительством новых Аэропортов растут и аэропортовые сборы, так как инвестиции надо отбивать 4) инфляция около 5% в год. 5) Подорожание услуг иных поставщиков для ГА Вот и получается, как ни считай, цены на авиабилеты растут значительно медленне, чем должны, при существующем росте себестоимости.
Если цена на нефть во всем мире замерла вокруг одной отметки года 2 назад, может достаточно, чтобы Елбасы просто попросил своих друзей-олигархов, чтобы они снизили маржу? И тогда не будет керосин на 30% в год дорожать. Это - не внутренние проблемы России. Это - вопрос, сколько себе миллиардов в карман положат человек 15-20

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/03/2019 [12:03:42]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Канадец от 21.03.2019 21:26
   
Если цена на нефть во всем мире замерла вокруг одной отметки года 2 назад, может достаточно, чтобы Елбасы просто попросил своих друзей-олигархов, чтобы они снизили маржу? И тогда не будет керосин на 30% в год дорожать. Это - не внутренние проблемы России. Это - вопрос, сколько себе миллиардов в карман положат человек 15-20
Похоже Вы ничего не поняли из моего предыдущего поста. Попробую ещё раз повторить. Изменилась система налогообложения. Если раньше существовала экспортная пошлина, которую платили лишь при вывозе нефтепродуктов, то теперь она отменяется и увеличен налог на добычу полезных ископаемых. Иными словами, если раньше деньги собирали только с экспорта, а на внутреннем рынке цена была низкой, то теперь берут со всей добытой нефти. То есть теперь в России цены на нефтепродукты должны стать как в Европе, за минусом транспортировки. Сделано это потому, что раньше нефтяные компании умышленно занижали стоимость продаваемой на экспорт нефти, чтобы меньше платить пошлину. Продавали нефть посреднику за границей, у которого и оседала львиная доля прибыли от перепродажи.

Канадец      22/03/2019 [17:27:29]#7
Crv
А я вот по телеку слышал, что вицепремьер буквально недели две назад договорился с «владельцами скважин» продлить мораторий на заморозку цен на нефтепродукты ещё на несколько месяцев. Это прямо противоречит тому, что вы пишете выше. Насколько я понимаю и бензин и керосин являются продуктами переработки нефти. Бензин вроде бу даже произвести технически сдожнее

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2019 [01:26:01]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Канадец от 22.03.2019 17:27
   
Crv А я вот по телеку слышал, что вицепремьер буквально недели две назад договорился с «владельцами скважин» продлить мораторий на заморозку цен на нефтепродукты ещё на несколько месяцев. Это прямо противоречит тому, что вы пишете выше. Насколько я понимаю и бензин и керосин являются продуктами переработки нефти. Бензин вроде бу даже произвести технически сдожнее
Опять Вы что-то услышали, но цепочку событий сложить не смогли. Да, сегодня договорились пока заморозить, но в прошлом году цены уже выросли на 30%. Если лень читать аналитические отчеты, или не умеете их понимать, просто послушайте того, кто это делает и умеет анализировать.

Канадец      23/03/2019 [01:41:51]#9
Crv
И что вот вам не спится в такую тихую зимне-весеннюю ночь? :)
Мне действительно интересна ваша точка зрения как человека, кто «умеет анализировать».
Предположим:
1. Цена на нефть в мире не изменилась
2. Ставка НДС в стране не изменилась и доп налоги никакие новые правительство на бензин и керосин в стране не добавило
3. Инфляция - ноль (предположим)
4. Курс обмена валюты тоже не изменился

Будет ли изменяться стоимость бензина в течение года на заправке и если да, то в какую сторону и почему?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2019 [23:48:32]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Канадец от 23.03.2019 01:41
   
Crv И что вот вам не спится в такую тихую зимне-весеннюю ночь? :) Мне действительно интересна ваша точка зрения как человека, кто «умеет анализировать». Предположим: 1. Цена на нефть в мире не изменилась 2. Ставка НДС в стране не изменилась и доп налоги никакие новые правительство на бензин и керосин в стране не добавило 3. Инфляция - ноль (предположим) 4. Курс обмена валюты тоже не изменился Будет ли изменяться стоимость бензина в течение года на заправке и если да, то в какую сторону и почему?
Похоже впустую теряю свое время. Вы вообще мои посты читаете? Видели термин “налоговый маевр”? Перечитайте их ещё раз, не поймёте, значит ценообразование не Ваша тема, просто примите на веру и всё.

АВЛ      24/03/2019 [19:29:13]#11
А я вот по телеку слышал, что вицепремьер буквально недели две назад договорился с «владельцами скважин» продлить мораторий на заморозку цен на нефтепродукты ещё на несколько месяцев.


соглашение о заморозке цен не касается авиатопливо



ну а это про авиатопливо
https://www.aex.ru/docs/2/2018 ...

моторист      26/03/2019 [12:07:21]#12

Будет ли изменяться стоимость бензина в течение года на заправке и если да, то в какую сторону и почему?

"Бензин дорожает в 3-х случаях:
1. нефть на мировом рынке подорожала, бензин подорожал, логично? логично.
2. нефть подешевела на мировом рынке, бензин дорожает чтобы компенсировать потери от продажи нефти, логично? логично.
3. нефть не меняется в цене, бензин дорожает, инфляция , логично? логично."(с)





 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/3/19/195171/