Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 19 марта 2019 г.


"Ильюшин Финанс Ко." исполнилось 20 лет

Переслать новость другу

Александр Рубцов
Фото пресс-службы ИФК

19 марта 2019 г., AEX.RU –  Сегодня исполнилось 20 лет со дня основания авиационной лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК).

В марте 1999 года Александр Рубцов, занимавший в то время пост заместителя председателя правления Национального Резервного Банка, и генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов приняли решение об учреждении специализированной лизинговой компании. 

Такое решение было продиктовано резко изменившейся политической ситуацией и дефолтом 1998 года, и после того, как американская партнёры - компания Pratt & Whitney - вышли из проекта по созданию дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96М с двигателями PW2337. В результате воронежское авиастроительное предприятие (ВАСО) осталось без заказов и финансирования, имея несколько готовых серийных фюзеляжей от Ил-96-300 и Ил-96Т в разной степени готовности. 

Не в лучшем финансовом состоянии в то время находилось и ульяновское авиастроительное предприятие «Авиастар-СП», чьи мощности, рассчитанные на производство десятков Ту-204 в месяц, простаивали, что фактически угрожало заводу банкротством.

Первое инвестиционное соглашение было подписано между ИФК и ВАСО в 2001 году. С октября 2002 года по август 2005 года 56,3 % акций завода находились в доверительном управлении ИФК. В результате этого сотрудничества финансовое положение предприятия существенно улучшилось: была полностью погашена просроченная задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней, а выручка ВАСО и прибыль от продаж выросла в несколько раз за счет возобновления выпуска самолетов Ил-96. 

Удалось остановить резкое снижение численности сотрудников. Средняя заработная плата заводчан выросла в 2,5 раза, резко увеличились налоговые платежи, в т.ч. в федеральный бюджет – в 4 раза, в региональный и местный бюджеты – в 1,6 раза, во внебюджетные фонды – в 3 раза.

Аналогичная картина складывалась и на Авиастар-СП. За несколько лет ИФК инвестировала в производство самолетов Ту-204 различных модификаций порядка 600 млн. долларов, что позволило предприятию пережить возможную ликвидацию.

Увидев хорошие перспективы развития отечественных авиационных предприятий, в акционерный капитал ИФК с 2000 по 2001 гг. последовательно вошли: Национальный резервный банк и Внешэкономбанк. К 2003 году доля Российской Федерации (вместе с ВЭБ) выросла до 54,6%. В 2007 году акции ИФК в размере 48,4 %, принадлежавшие российскому государству, были переданы ПАО «ОАК», а ИФК стала частью новой корпорации.

Несмотря на колоссальные трудности, за годы своего существования ИФК удалось сохранить и обеспечить заказами ключевые предприятия гражданского сектора авиационной промышленности и поставить заказчикам более 60 отечественных самолетов различных типов. 

И сегодня компания продолжает играть важную роль в обеспечении финансированием и заказами самолетов нового поколения. Портфель заказов ИФК на новые воздушные суда, включая МС-21 и SSJ превышает 70 единиц.

Редакция портала AVIA.RU поздравляет коллектив компании «Ильюшин Финанс Ко.» и ее руководителя Александра Ивановича Рубцова с юбилеем, и желает достижения ещё больших успехов в деле обеспечения авиакомпаний отечественной авиатехникой и  поддержания нашей авиационной промышленности.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer